"Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2015
Час радости и забавы от семьи
Целью нашего проекта стало более тесное взаимодействие членов семьи и детского сада. Мы решили повысить эффективность детско-родительских взаимоотношений, поощрить творческую инициативу семей, более полно раскрыть способности каждого. Сочинили девиз для нашей предстоящей работы:
Мы вместе творим, играем,
родных в гости к нам приглашаем,
Давайте все вместе дружить,
учиться, резвиться, смешить, веселить.
I этапом стало знакомство с семьёй. Каждой семье было предложено совместными усилиями оформить презентацию своей семьи. Это могло быть творческое сочинение, стихотворение, рассказ. Возможно, рисунок, аппликация, генеалогическое древо, фотомонтаж. Ребята рассказывали о близких людях, домашних питомцах, увлечениях семьи, традициях и многое другое. Оформили групповую папку «Это я и моя семья». Создали с ребятами газеты про профессии пап и мам.
II этап – сбор интересных высказываний, смешных историй, забавных изречений детей. Мы давно начали собирать забавные высказывания ребят, записывать их стихотворные фантазии, описывать смешные случаи. Создали книгу «И это всё они, и это всё о них». Затем выпустили электронный вариант «О чём говорят мальчики. О чём говорят девочки». Мама – профессиональный фотограф, предложила выпустить совместный журнал, где наряду с фотографиями, будут и детские изречения. Таким образом, в нашей группе появились 3 иллюстрированных журнала «Шустрики». Затем мы предложили родителям непосредственно поучаствовать в жизни группы. Сначала согласились участвовать неработающие мамы, потом оказалось, что и во время отпуска мамы и папы не против прихода в сад. Старшие сестры и братья готовы порезвиться, показать свою удаль, смекалку, поделиться опытом, ну а когда первые рассказы ребят о проведённых мероприятиях стали насыщены сильными положительными впечатлениями и эмоциями, то ситуация изменилась в лучшую сторону. Оказалось, что родителям не страшно, и по времени не долго, а весело и интересно. Ну а видеть счастливые детские лица, заряжаться энергией благодарности – приятно.
На III этапе предложили родителям принять участие в проведении занятий (организованной образовательной деятельности), фольклорных праздников, проектной деятельности, выставках и конкурсах. И не прогадали. Приняли участие в городском и окружном конкурсах. Организовали совместными усилиями выставку «Солнечная мозаика», а затем увлеклись и новым солнечным проектом. Участвовали во всех выставках и конкурсах, проводимых в детском саду совместно с родителями.
К IV этапу – индивидуальному участию в развлечениях и досугах – инициативу в свои руки взяли родители. Было предложено поделиться с ребятами своими умениями. Многие семьи предлагали замечательные досуги. Играли с ребятами в подвижные игры, устраивали эстафеты, метания в цель, катали с гор и на санках, помогали расчищать снег, изготавливать снежные аттракционы. Провели мастер-класс по превращению шариков в разные предметы. Показали опыты с обычными предметами. Пекли печенье. Мастерили ёлочные украшения. Старшие сестры (выпускницы сада) разучивали с ребятами игры. Папы и братья учили игре в футбол, хоккей и играли в снежки. Старший брат одного из воспитанников (наш бывший выпускник 2003 года) познакомил ребят с радиоуправляемой моделью машины, изготовленной своими руками, учил управлять ею, сестра (наша выпускница 2008 года) обучала ребят игре с конструктором «Бумцил», учила собирать пазлы, была ди-джеем группы. Мамы порадовали смешными сценками, стихотворными композициями, папа-учитель рассказал ребятам о поисковой работе, проводимой им совместно с учащимися школы «Не прервётся связь поколений», все семьи собрали материал о своих родных – участниках ВОВ. Мамы с девочками подготовили танцевальную композицию и ещё многое другое.
К V этапу – совместному проведению мероприятий, спортивных соревнований, субботников наши родители и ребята уже узнали друг друга лучше и решили организовать совместные досуги, народные гуляния. Своим личным примером родители помогали детям постичь всю полноту позитивной счастливой жизни. Приняли участие в спортивных досугах: «Богатыри земли нашей», «Будущие олимпийские резервы», «Папа, мама, я – дружная семья», «Буду ловким и сильным, как папа». Участвовали и в театрализованных досугах: «Сказки, посказули, шутки, прибаутки», «Осенняя История», «У страха глаза велики», «Сказка-опера о глупом мышонке». Ребята и родители стали сплоченнее и дружнее, возрос родительский авторитет и самооценка детей, появилась уверенность в своих силах.
Мы приняли участие в пятом городском конкурсе «Солнечный зайчик», заняли 2 место, наша совместная игра – конструктор «Бумцил» – занял 1 место в окружном фестивале «Калейдоскоп проектов». Наш проект по экологически целесообразному использованию бытовых отходов вошёл в сборник материалов IV международной научно-практической конференции «Экология регионов». Жизнь группы стала насыщенней, ярче, веселей. Теперь и ребята фонтанируют новыми замыслами и генерируют новые идеи. Родители не перестают удивляться энергии и фантазии своих детей, а дети – восхищаться талантами родителей. А как приятно видеть результаты своей работы. Взрослые стали лучше понимать потребности своих детей, внимательнее прислушиваться к ним, увлеклись творчеством, возрос родительский авторитет в глазах детей, раскрылись удивительные способности мальчиков и девочек.
Мы с полной уверенностью можем сказать, что любим свой детский сад, который дал нам возможность подружиться, понять друг друга, вместе интересно и занимательно проводить время и, наш проект продолжается.
Светлана Тычкина, воспитатель,
Татьяна Дробышева, воспитатель,
ГБОУ СОШ №1905 ДО№1, г.Москва
Рекомендуем почитать
- Ребёнок. Дорога. Безопасность
- Ребёнок индиго?
- Лучшее из того, что летает
- 3D мини-гольф в неоновом свете
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии