"Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2015
Осенние краски
Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования (палочками).
Задачи:
- закрепить знания детей об осени, как времени года;
- раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка; создать условия для его проявления и дальнейшего развития;
- развивать умения действовать по образцу;
- способствовать установлению гармоничных отношений с близкими людьми.
Ход мероприятия
(Дети под классическую музыку (П.Чайковский «Времена года», «Осень») входят в музыкальный зал. Зал украшен в соответствие с осенней тематикой.)Ведущий: Добрый день, ребята. Здравствуйте наши гости. Сегодня мы открываем творческую мастерскую. Вы, дети, сегодня узнаете много нового и удивительного. Посмотрите внимательно на экран и догадайтесь, о каком времени года мы будем разговаривать. (Показ презентации «Осень» под звучание классической.)
Ведущий: Ребята, вы догадались, о каком времени года мы будем говорить? (Ответы детей.) А почему вы решили, что это осень? (Ответы детей.) Всё верно. Сейчас вы назвали мне приметы осени. Наша мастерская будет называться «Осенние краски».
Ведущий: Осенью вся природа меняется. Давайте мы назовём осенние изменения. Сначала вы назовёте осенние изменения в неживой природе.
Дети: понижается температура воздуха, дует холодный ветер, замерзает почва, трава становится жухлой и больше не растёт, на водоёмах появляется лёд, часто бывают туманы. (Ведущий оценивает рассуждения и высказывания детей.)
Ведущий: А теперь подумайте, какие можно заметить осенние изменения в живой природе?
Дети: Птицы улетают в тёплые края, животные собираются в спячку или готовятся в зимовке, насекомые прячутся. (Воспитатель оценивает полноту и логичность высказываний.)
Ведущий: Ребята, вы правильно назвали осенние изменения, которые происходят в природе. Я знаю, что некоторые из вас выучили стихи про осень. Давайте послушаем, каким красивым языком поэты описывают приметы осени. (Дети читают наизусть заранее подготовленные стихотворения, например, Д.Бальмонт «Осень», И.Бунин «Листопад». Ведущий благодарит детей за прочитанные стихи.)
Ведущий: Пришло время поиграть. Игра называется «Одень куклу по погоде». (На интерактивной доске высвечивается изображение куклы на фоне осеннего леса и неба с чёрными тучами. В свободном поле размещены различные элементы обуви и одежды. Важно, чтобы всё было вперемешку: валенки, панамка от солнца, зонтик, куртка, шапка-ушанка и прочее. Дети должны выйти к доске перетащить нужный элемент одежды на куклу и объяснить свой выбор. Обратите внимание, элементов одежды для куклы должно хватить на всех детей в группе.)
Ведущий: Осенью, как вы сказали, дует холодный ветер. Чтобы не замёрзнуть, нужно двигаться, не стоять на месте. Давайте все вместе и дети, и мамы — наши гости — под музыку сделаем упражнения. (Проводится физкультминутка.)
Ведущий: А сейчас мы поговорим о ваших рисунках, которые были подготовлены заранее. (Дети демонстрируют рисунки и рассказывают о своих работах. Воспитатель комментирует детские работы, обращая особое внимание на палитру красок.) Сегодня, я приготовила для вас сюрприз. Вы узнаете, что можно рисовать не только кисточками, но и с помощью палочек. Но одна я не справлюсь, мне нужны помощники – это ваши мамы. (Воспитатель представляет мам, каждая из них выходит в центр кабинета.)
Ведущий: С детками мы уже побеседовали об осени, давайте теперь поговорим с вами об этом чудесном времени года. Вы любите осень? А что вам больше всего нравится осенью? (Ответы мам.) А вы знаете, как назывались осенние месяцы в старину?
(Справка для ведущего. В старину изначальным русским названием месяца сентября был «рюинь», от рёва осенних ветров и зверей, особенно оленей. Имя «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других – небо начинает часто хмурится, идут дожди. Славянское название октября — «листопад». Носил он также название «паздерника» — от паздери, кострики, так как в этот месяц начинают мять лен, коноплю, замашки. Ещё одно название октября — «грязник», потому что осенние дожди становятся затяжными, мокрая земля и глина повсюду. Нередко в народе месяц именовали «свадебником», потому что после сбора урожая начиналась пора свадеб. Ноябрь величали «груденем». В старину слово груд означало замерзшую землю со снегом.)
Ведущий: Дорогие мамы, прочтите, пожалуйста, несколько строчек из вашего любимого стихотворения про осень. (Ведущий благодарит мам и приглашает их с детьми занять рабочие места. После чего подходит к мольберту и знакомит с нетрадиционным методом рисования палочками. Ватные палочки используются вместо кисти. В силу особенности такой «кисти» рисунки получаются «точечными», насыщенными яркими мазками. Дети и мамы рисуют осеннее дерево палочками. Ведущий даёт советы и рекомендации по мере необходимости. По окончании работ мамы и дети показывают свои работы.)
Ведущий: Вам понравилась рисовать по-новому? Было сложно? Какие краски, вы чаще всего использовали? (Ответы детей и мам.) Наша творческая мастерская закрывается. Очень хочется услышать красивую песню про осень, которая передаст наше настроение. (Дети, ведущий, мамы исполняют песню.)
Мария Севостьянова, воспитатель,
ГБОУ СОШ № 400 ДО, г.Москва
Рекомендуем почитать
- Шоколадная коллекция КАПИБАРА для детей и не только
- Игры русского языка
- Станция «Музыкальная»
- Сказкотворчество посредством сторителлинга
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии