Техника работы по сырому - акварель
Акварельная техника легка и прозрачна, ее тончайшие тональные градации придают живописным произведениям неповторимое очарование. Но акварель не однозначна, различные приемы акварельной техники позволяют увидеть ее возможности с разных сторон.
Одним из таких приемов является работа по-сырому. Эффекты, которые возникают в процессе создания произведения на влажной поверхности бумаги неконтролируемы, а значит, творческая задача не может быть стабильной, здесь важна не точная передача натуры, а впечатление, колорит, экспрессия.
Попробуем изобразить пейзажную композицию с одиноким деревом в технике по-сырому. Для этого нам потребуется: лист бумаги для акварели, баночка с водой, губка, тряпочка, палитра, мягкая акварельная кисть, акварельные краски.
Фото
Делаем заливку водой по листу бумаги при помощи губки. Влажной губкой проводим по листу бумаги слева на право, аккуратно, без нажима. Даем бумаге немного времени для пропитки и приступаем к работе. Кончиком тоненькой колонковой кисточки намечаем ствол дерева и веток разбавленной коричневой краской. Затем, еще более прозрачной коричневой краской намечаем линию горизонта.
Фото
Центр композиции есть и можно заполнить пространство листа фоном. В технике по-сырому невозможно сначала проложить фон, так как краски растекаются, и поэтому приходится работать очень быстро и заполнять все пространство сразу. Небесно-голубые размытые облака, переходящие в еле видный голубой тон неба, наносим кисточкой большего размера мазками различной длинны и ширины для придания им естественных форм.
Фото
Ниже линии горизонта светлой, сильно разбавленной коричневой краской формируем поверхность земли, камни и так далее.
Фото
Ствол дерева имеет ярко выраженную фактуру, поэтому варьируя количеством воды в коричневой краске, небольшими неровными штрихами, тонкой кистью, наносим краску внутрь контура ствола и ветвей.
Фото
Крону дерева лепим сначала большой кистью, широкими мазками, варьируя количество воды в зеленой краске, а когда основная масса зелени проложена, тонкой кистью, более плотной краской делаем теневые акценты. Так как в акварели белую краску заменяет вода, мы не можем в конце работы расставлять световые акценты, поэтому, при работе с акварелью начинать следует с самых светлых тонов красок и идти к темным.
Фото© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 25.11.2024 20:29:29Рекомендуем почитать
- Комментарии