"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2013
Волшебный кубик
Кубики. С ними знаком каждый из нас. Деревянные, пластиковые, строительные, развивающие, разных размеров, цветов, с буквами, с картинками, сенсорные… С детства остаются ощущения в руке от соприкосновения с ними
Скажите, что нового можно ожидать от этой хорошо знакомой с детства традиционной игрушки? Я тоже так считала, пока мне не подарили кубик-трансформер. Состоит он из восьми отдельных кубиков, которые соединены между собой определённым образом. На грани нанесены изображения, которые можно менять, раскладывая кубик. Игрушка увлекает и притягивает внимание, а нестандартные конструктивные возможности вызывают неослабевающий интерес.
Меня не покидала мысль, что он может стать необычной, удивляющей детей развивающей игрушкой. Этот кубик стал одним из значимых элементов воспитательно-образовательного процесса. У меня в группе дети с недостатками речевого развития, и поэтому важно, чтобы использование этого кубика развивало у детей мелкую мускулатуру кисти рук, положительно влияло на моторику и координацию движений. Игра с этим кубиком сравнима с волшебством. Каждый, кто брал его в руки, не мог от него оторваться.
Несколько лет назад мы с детьми начали осваивать новые игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша, где свойства фигур (размер, цвет, толщина, форма) обозначаются специальным кодом на карточках. Чтобы разнообразить это занятие, сделать его увлекательным, я сделала кубик своими руками и перенесла на него изображение кодовых карточек. Вскоре у нас появился новый кубик, внутри которого «пряталась» игра «Четвёртый лишний».
И теперь все с нетерпением ждут появления нового кубика с удивительными и необычными заданиями. Дети находили на кубиках изображение музыкальных инструментов, зимних и летних видов спорта, ребусы, схемы для игры с кубиками Никитина «Сложи узор» и многое другое. Кубик со сказочными персонажами мы используем при знакомстве с новой сказкой или пересказе уже знакомой, при этом опираемся на изображения.
Играя с кубиком, дети получают новую информацию, тренируют логическое и пространственное мышление, внимание, память, воображение. Эти занятия дают стойкий положительный результат, так как проходят на высоком положительном эмоциональном фоне.
Хотите, чтобы ваш малыш делал первые открытия и с радостью познавал окружающий мир? Сделайте для него такой кубик. Вы самостоятельно сможете придумать десятки тем для игры. Но главное, что вашим детям будет интересно и каждый получит удовольствие!
Вариант 1. Воспитатель приглашает детей в театр «Настроение». Предлагает детям по очереди взять в руки кубик-трансформер, найти на нём любую понравившуюся картинку, не показывая её остальным участникам игры. Задача ребёнка — по схеме узнать эмоциональное состояние, изобразить его с помощью мимики, пантомимики и голосовых интонаций. Зрители должны угадать, какие эмоции изображает ребёнок, что происходит в его мини-спектакле.
Вариант 2. Ребёнок изображает настроение, к примеру, грусть, задача зрителей — определить эти эмоции и найти соответствующую картинку на кубике.
Для игры используется кубик-трансформер, на гранях которого картинки с изображением диких и домашних животных. Ведущий раскладывает кубик. Участники выбирают «лишнее» животное, объясняя свой выбор. За правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры количество фишек подсчитывается и называется победитель.
Для игры используем кубик-трансформер, на гранях которого картинки с изображением духовых, клавишных, ударных и струнных музыкальных инструментов. Ещё потребуется музыкальный сундучок с инструментами. Играющие по очереди крутят кубик, приговаривая: «Кручу, верчу, на музыкальном инструменте поиграть хочу». Выбрав грань кубика, называют «лишний» инструмент. При правильном ответе ребёнок достаёт из «Музыкального сундучка» музыкальный инструмент и играет на нём.
Ведущий, раскручивая кубик, находит иллюстрацию с изображением сказки и характеризует героев. Играющие отгадывают название сказки. Первый ребёнок, правильно назвавший сказку, становится ведущим
Скажите, что нового можно ожидать от этой хорошо знакомой с детства традиционной игрушки? Я тоже так считала, пока мне не подарили кубик-трансформер. Состоит он из восьми отдельных кубиков, которые соединены между собой определённым образом. На грани нанесены изображения, которые можно менять, раскладывая кубик. Игрушка увлекает и притягивает внимание, а нестандартные конструктивные возможности вызывают неослабевающий интерес.
Меня не покидала мысль, что он может стать необычной, удивляющей детей развивающей игрушкой. Этот кубик стал одним из значимых элементов воспитательно-образовательного процесса. У меня в группе дети с недостатками речевого развития, и поэтому важно, чтобы использование этого кубика развивало у детей мелкую мускулатуру кисти рук, положительно влияло на моторику и координацию движений. Игра с этим кубиком сравнима с волшебством. Каждый, кто брал его в руки, не мог от него оторваться.
Несколько лет назад мы с детьми начали осваивать новые игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша, где свойства фигур (размер, цвет, толщина, форма) обозначаются специальным кодом на карточках. Чтобы разнообразить это занятие, сделать его увлекательным, я сделала кубик своими руками и перенесла на него изображение кодовых карточек. Вскоре у нас появился новый кубик, внутри которого «пряталась» игра «Четвёртый лишний».
И теперь все с нетерпением ждут появления нового кубика с удивительными и необычными заданиями. Дети находили на кубиках изображение музыкальных инструментов, зимних и летних видов спорта, ребусы, схемы для игры с кубиками Никитина «Сложи узор» и многое другое. Кубик со сказочными персонажами мы используем при знакомстве с новой сказкой или пересказе уже знакомой, при этом опираемся на изображения.
Играя с кубиком, дети получают новую информацию, тренируют логическое и пространственное мышление, внимание, память, воображение. Эти занятия дают стойкий положительный результат, так как проходят на высоком положительном эмоциональном фоне.
Хотите, чтобы ваш малыш делал первые открытия и с радостью познавал окружающий мир? Сделайте для него такой кубик. Вы самостоятельно сможете придумать десятки тем для игры. Но главное, что вашим детям будет интересно и каждый получит удовольствие!
«Театр настроения»
Эта игра позволяет учить детей узнавать по схеме эмоциональное состояние и изображать его с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Для этого нужен кубик-трансформер, на гранях которого картинки со схематическим изображением эмоций.Вариант 1. Воспитатель приглашает детей в театр «Настроение». Предлагает детям по очереди взять в руки кубик-трансформер, найти на нём любую понравившуюся картинку, не показывая её остальным участникам игры. Задача ребёнка — по схеме узнать эмоциональное состояние, изобразить его с помощью мимики, пантомимики и голосовых интонаций. Зрители должны угадать, какие эмоции изображает ребёнок, что происходит в его мини-спектакле.
Вариант 2. Ребёнок изображает настроение, к примеру, грусть, задача зрителей — определить эти эмоции и найти соответствующую картинку на кубике.
«Четвёртый лишний»
Мы учим группировать предметы методом исключения, тренировать внимание, память, умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов. Игра обогащает представления детей об окружающем мире, развивает логическое мышление, умение рассуждать и делать выводы.Для игры используется кубик-трансформер, на гранях которого картинки с изображением диких и домашних животных. Ведущий раскладывает кубик. Участники выбирают «лишнее» животное, объясняя свой выбор. За правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры количество фишек подсчитывается и называется победитель.
«Музыкальный сундучок»
В этом сюжете дети учатся различать группы инструментов, развивать зрительное внимание, логическое мышление, доказательную речь, а также получают навыки самоконтроля.Для игры используем кубик-трансформер, на гранях которого картинки с изображением духовых, клавишных, ударных и струнных музыкальных инструментов. Ещё потребуется музыкальный сундучок с инструментами. Играющие по очереди крутят кубик, приговаривая: «Кручу, верчу, на музыкальном инструменте поиграть хочу». Выбрав грань кубика, называют «лишний» инструмент. При правильном ответе ребёнок достаёт из «Музыкального сундучка» музыкальный инструмент и играет на нём.
«Сказочный кубик»
Здесь важно развивать зрительное восприятие, знание названий русских народных сказок и их героев. Потребуется кубик-трансформер, на гранях которого картинки с изображением фрагментов русских народных сказок.Ведущий, раскручивая кубик, находит иллюстрацию с изображением сказки и характеризует героев. Играющие отгадывают название сказки. Первый ребёнок, правильно назвавший сказку, становится ведущим
Галина Храпова, воспитатель
детского сада №3, г. Рязань
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку