"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2013
Маргарита Игоревна Хлад
г. Москва
Дата рождения: 10 октября 1971 года.
Образование: высшее педагогическое.
Место работы, должность: Центр дополнительного образования детей «Гольяново» Восточного административного округа г. Москвы, учитель музыки, методист по внедрению авторской методики Э. Смеловой, разработчик методической литературы.
Педагогический стаж: 24 года
Педагогическое кредо: Каждый ребёнок талантлив!
Миссия воспитателя: Сохранить детство, беречь детей от зла, ведь только так «найдём мы в старости участье»!
«Основная цель работы по приобщению детей к исполнению музыки — раскрыть перед ними прекрасный и удивительный мир звуков», — полагает Маргарита Игоревна Хлад.
Желание пробудить интерес к познанию, помочь научиться играть со звуками, складывать и умножать их, воспроизводить и осознавать, непосредственно включиться с первых минут общения с музыкальным инструментом в процесс исполнения — всего этого можно достичь, используя в работе методику, разработанную Э.Я. Смеловой, представителем авторских интересов которой и является Маргарита Игоревна. Она определяет три задачи, которые важно решать в работе с детьми по развитию навыков игры на свирели: оздоровление, общение, познание.
Как свидетельствует опыт, в ходе занятий на свирели улучшается климат в детском коллективе: дети испытывают радость от совместного общения с музыкой, их охватывает общее эмоциональное состояние, они переживают и от всего этого становятся требовательнее к себе и другим. Это позволяет воспитывать коммуникативную культуру, решать проблемы взаимодействия детей в коллективе. Сам коллектив становится добрее, дружнее, интереснее.
Распахнуть перед детьми мир музыки, дать почувствовать себя в нём не гостем, а создателем и творцом — это ли не радость для педагога! Благодаря, казалось бы, простому инструменту, свирели, расширяется возможность становления творческого мировоззрения ребёнка. Главная задача — приобщить детей к исполнительской и творческой деятельности — решается доступными для детей средствами.
Игра на инструментах — интересная и полезная музыкальная деятельность детей. Музыкальные игрушки и инструменты позволяют украсить жизнь ребёнка, развлечь его и вызвать стремление к личному творчеству. Обучение игре на инструментах способствует формированию слуховых представлений, чувства ритма, тембра, динамики. В действиях ребёнка развиваются самостоятельность, внимание и организованность.
Работа со свирелью не только увлекательна, но и очень полезна для здоровья. Она, к примеру, способствует вентиляции лёгких, гипервентиляции мозга. Благодаря этому занятию дети реже болеют. К тому же это ещё и дыхательная гимнастика, которая облегчает страдания больных астмой. Значительно стимулируются успехи по другим предметам, развивается воображение детей, растёт объём непроизвольного внимания. Это вполне объяснимо с точки зрения психологии, ибо ключ к умственному развитию ребёнка лежит в его эмоциональной сфере.
Дата рождения: 10 октября 1971 года.
Образование: высшее педагогическое.
Место работы, должность: Центр дополнительного образования детей «Гольяново» Восточного административного округа г. Москвы, учитель музыки, методист по внедрению авторской методики Э. Смеловой, разработчик методической литературы.
Педагогический стаж: 24 года
Педагогическое кредо: Каждый ребёнок талантлив!
Миссия воспитателя: Сохранить детство, беречь детей от зла, ведь только так «найдём мы в старости участье»!
«Основная цель работы по приобщению детей к исполнению музыки — раскрыть перед ними прекрасный и удивительный мир звуков», — полагает Маргарита Игоревна Хлад.
Желание пробудить интерес к познанию, помочь научиться играть со звуками, складывать и умножать их, воспроизводить и осознавать, непосредственно включиться с первых минут общения с музыкальным инструментом в процесс исполнения — всего этого можно достичь, используя в работе методику, разработанную Э.Я. Смеловой, представителем авторских интересов которой и является Маргарита Игоревна. Она определяет три задачи, которые важно решать в работе с детьми по развитию навыков игры на свирели: оздоровление, общение, познание.
Как свидетельствует опыт, в ходе занятий на свирели улучшается климат в детском коллективе: дети испытывают радость от совместного общения с музыкой, их охватывает общее эмоциональное состояние, они переживают и от всего этого становятся требовательнее к себе и другим. Это позволяет воспитывать коммуникативную культуру, решать проблемы взаимодействия детей в коллективе. Сам коллектив становится добрее, дружнее, интереснее.
Распахнуть перед детьми мир музыки, дать почувствовать себя в нём не гостем, а создателем и творцом — это ли не радость для педагога! Благодаря, казалось бы, простому инструменту, свирели, расширяется возможность становления творческого мировоззрения ребёнка. Главная задача — приобщить детей к исполнительской и творческой деятельности — решается доступными для детей средствами.
Игра на инструментах — интересная и полезная музыкальная деятельность детей. Музыкальные игрушки и инструменты позволяют украсить жизнь ребёнка, развлечь его и вызвать стремление к личному творчеству. Обучение игре на инструментах способствует формированию слуховых представлений, чувства ритма, тембра, динамики. В действиях ребёнка развиваются самостоятельность, внимание и организованность.
Работа со свирелью не только увлекательна, но и очень полезна для здоровья. Она, к примеру, способствует вентиляции лёгких, гипервентиляции мозга. Благодаря этому занятию дети реже болеют. К тому же это ещё и дыхательная гимнастика, которая облегчает страдания больных астмой. Значительно стимулируются успехи по другим предметам, развивается воображение детей, растёт объём непроизвольного внимания. Это вполне объяснимо с точки зрения психологии, ибо ключ к умственному развитию ребёнка лежит в его эмоциональной сфере.
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку