"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2013
Волшебный ключ здоровья
Воспитывая привычку к здоровому образу жизни, важно показать детям, как необходимы знания о здоровье и его составляющих. На наших занятиях мы воспитываем в детях сопереживание, сочувствие, отзывчивость, умение проявлять терпимость к чужим оплошностям и ошибкам
С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный
Долговязый… (светофор).
Ведущий: Скажите, для чего нужен светофор? Кому помогает светофор на дороге? Что обозначает каждый цвет на светофоре? Вы правы, но наш светофор необычный! Он волшебный! Он поможет вам не только на дороге! Взгляните на эти карточки. Что здесь изображено? (Овощи и фрукты, молочные продукты, рыба, сок, торт, макароны, сосиски, конфеты, чипсы, пепси-кола, жвачка, гамбургер.) Посмотрите внимательно на эти продукты, подумайте и определите, как они разместятся на нашем светофоре: красный цвет — стоп, цвет опасности, предупреждения! Здесь окажутся продукты, которые можно есть крайне редко и совсем маленькими порциями, они вкусные, но вредные и здоровья нам не добавят.
Жёлтый цвет предупреждает о том, что необходимо подождать и подумать, как часто можно есть эти продукты: они нужны нашему организму, они приносят пользу, но есть их каждый день и помногу не стоит.
И наконец, зелёный цвет разрешает нам выбрать те продукты, которые очень полезны для нашего организма, они дадут нам силу, здоровье, хорошее настроение. Их можно есть каждый день. После выполнения задания выдаётся паззл «Здоровое питание», который дети помещают на «волшебный ключик здоровья».
Детям выдаётся паззл «Чистота и порядок», место этого паззла на «волшебном ключике здоровья» дети определяют самостоятельно. Педагог предлагает детям подойти к экрану и рассмотреть, что на нём изображено (оживлённая улица, лесная поляна). Закройте глаза и послушайте, что вы слышите? Скажите, где бы вы сейчас хотели бы отдохнуть, погулять? Почему? Предлагаю отправиться на поезде здоровья к волшебной поляне.
Детям предлагается послушать слова, определить первый звук в словах, найти соответствующую буквы и сложить из них слово «СПОРТ». Получившиеся слова попробовать прочитать и шёпотом сообщить эти слова педагогу. Если все справились с заданием, то на обратной стороне карточки со словом получится изображение какого-то спортивного предмета (мяч, лыжи…). Дети одной команды жестами показывают другой команде, как можно действовать с этим предметом. Ребята из другой команды угадывают, что это за предмет.
Ведущий: Вы молодцы! О спорте вы знаете много, а вот теперь покажите, какие вы ловкие, умелые, смелые (физкультурная пауза с мячами).
А теперь подойдём к нашему «волшебному ключу здоровья». Посмотрите на него внимательно и скажите, что значит быть здоровым? На нашем ключе остались пустые «островки», белые пятнышки. Я вам предлагаю дома с родителями или друзьями подумать, а что ещё нам помогает быть здоровыми, веселыми, счастливыми?
Ход занятия
Ведущий: Друзья, мы отправляемся в волшебную страну здоровья. Мы узнаем с вами, что необходимо делать, чтобы долго и счастливо жить и быть здоровым. А ответить на эти вопросы нам поможет один предмет. А вот что это за предмет, вы узнаете, если правильно выполните упражнение «узор в клеточках».«Ключик»
Дети каждой команды друг за другом выполняют графический диктант в клеточках по заданию педагога. Этот волшебный ключик отправится в страну здоровья. Под звуки музыки на стене появляется большой макет ключа. В течение всего занятия, по мере выполнения детьми заданий, этот ключик будет заполняться паззлами на тему здорового образа жизни.«Волшебный светофор»
Детям предлагается отгадать загадку:С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный
Долговязый… (светофор).
Ведущий: Скажите, для чего нужен светофор? Кому помогает светофор на дороге? Что обозначает каждый цвет на светофоре? Вы правы, но наш светофор необычный! Он волшебный! Он поможет вам не только на дороге! Взгляните на эти карточки. Что здесь изображено? (Овощи и фрукты, молочные продукты, рыба, сок, торт, макароны, сосиски, конфеты, чипсы, пепси-кола, жвачка, гамбургер.) Посмотрите внимательно на эти продукты, подумайте и определите, как они разместятся на нашем светофоре: красный цвет — стоп, цвет опасности, предупреждения! Здесь окажутся продукты, которые можно есть крайне редко и совсем маленькими порциями, они вкусные, но вредные и здоровья нам не добавят.
Жёлтый цвет предупреждает о том, что необходимо подождать и подумать, как часто можно есть эти продукты: они нужны нашему организму, они приносят пользу, но есть их каждый день и помногу не стоит.
И наконец, зелёный цвет разрешает нам выбрать те продукты, которые очень полезны для нашего организма, они дадут нам силу, здоровье, хорошее настроение. Их можно есть каждый день. После выполнения задания выдаётся паззл «Здоровое питание», который дети помещают на «волшебный ключик здоровья».
«Волшебные парочки»
Детям предлагаются карточки, на которых изображены различные предметы: мыло — мочалка; щётка — паста, веник — пылесос, расчёска — зеркало, ведро — тряпка, мыльница. Под музыку дети идут по кругу, по сигналу педагога останавливаются и ищут себе пару, объясняя свой выбор.Детям выдаётся паззл «Чистота и порядок», место этого паззла на «волшебном ключике здоровья» дети определяют самостоятельно. Педагог предлагает детям подойти к экрану и рассмотреть, что на нём изображено (оживлённая улица, лесная поляна). Закройте глаза и послушайте, что вы слышите? Скажите, где бы вы сейчас хотели бы отдохнуть, погулять? Почему? Предлагаю отправиться на поезде здоровья к волшебной поляне.
«Волшебный поезд»
Прежде чем отправиться на волшебную поляну, необходимо приобрести билет на поезд. Команда «Весельчаки» из предложенных карточек выбирают те названия предметов, которые содержат два слога, и проходят в вагон № 2. Команда «Бодрячков» должна выбрать карточки со словами, в которых три слога, и проходят в вагон № 3.«Волшебная поляна»
Педагог предлагает детям отдохнуть на волшебной поляне и послушать музыку природы. После минутки релаксации детям выдаётся паззл «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!», место этого паззла на «волшебном ключике здоровья» дети определяют самостоятельно. «Волшебное слово»Детям предлагается послушать слова, определить первый звук в словах, найти соответствующую буквы и сложить из них слово «СПОРТ». Получившиеся слова попробовать прочитать и шёпотом сообщить эти слова педагогу. Если все справились с заданием, то на обратной стороне карточки со словом получится изображение какого-то спортивного предмета (мяч, лыжи…). Дети одной команды жестами показывают другой команде, как можно действовать с этим предметом. Ребята из другой команды угадывают, что это за предмет.
«Весёлые предложения»
Педагог предлагает детям по готовой графической схеме придумать предложение из двух-трёх слов с различной интонацией.«Волшебный круг»
Детям предлагается, глядя на волшебный круг, определить, какую букву им показывает педагог. Нужно придумать на эту букву вид спорта (Ф — футбол). Затем детям выдается пазл «спортивные предметы», место этого пазла на «волшебном ключике здоровья» дети определяют самостоятельно.Ведущий: Вы молодцы! О спорте вы знаете много, а вот теперь покажите, какие вы ловкие, умелые, смелые (физкультурная пауза с мячами).
А теперь подойдём к нашему «волшебному ключу здоровья». Посмотрите на него внимательно и скажите, что значит быть здоровым? На нашем ключе остались пустые «островки», белые пятнышки. Я вам предлагаю дома с родителями или друзьями подумать, а что ещё нам помогает быть здоровыми, веселыми, счастливыми?
Тамара Сияменд, педагог-психолог
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку