"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2013
В мире электроприборов
Материалы и оборудование: Карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки, сказочный персонаж Карлсон с перебинтованной рукой.
Ход викторины
Выходит Карлсон с перебинтованной рукой, охает и ахает.Карлсон: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Что случилось?
Карлсон: Что, что? Вы же знаете, я очень люблю пошалить. Со мной столько всего случилось: во-первых, я висел на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипел-кипел и весь выкипел и едва не начался пожар. В-третьих, я обжёгся об утюг. И ещё много чего со мной приключилось.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Карлсон? (ответы детей).Знаешь, Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.
Карлсон: Да ладно, прямо-таки все знают и все выполняют...
Воспитатель: А давай проверим?
Карлсон: Давайте. (Дети разбиваются на две команды — «Лампочка» и «Проводок».)
Воспитатель: Запомните правила игры:
Вопросы выслушивать внимательно.
Не подсказывать, не выкрикивать.
Если вы готовы ответить, поднимите руку.
Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку:
К дальним сёлам, городам
Что идёт по проводам?
Светлое величество! Это (электричество).
Разминка
Задание команде «Лампочка»:- Продолжите предложение: электроприборы — это… (телевизор, холодильник…). Необходимо перечислить названия приборов, которые вам известны.
- Назовите лишний прибор на картинках: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка.
- Назовите одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это… (электроприборы).
- Назови лишний предмет на картинках: тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода.
Есть у меня в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Плита)
В полотняной стране,
По реке-простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Посмотри на меня —
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда всё во мне кипит,
Из неё пар валит. (Чайник)
Стоит ящик на ногах,
Весь запутан в проводах.
Этот ящик голубой —
Он волшебный, не простой.
Вилку в дырочку воткнёшь,
В мир чудесный попадёшь. (Телевизор)
То назад, то вперёд
Ходит-бродит пароход.
Остановишь — горе,
Продырявишь море. (Утюг)
Что для чего?
Воспитатель показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении.
Электроплита — для приготовления пищи.
Фен — для сушки волос.
Чайник — вскипятить воду.
Пылесос — убирать квартиру.
Обобщение
Каждая команда отвечает на вопросы о правилах пользования электроприборами.
- Какие электроприборы можно включать в розетку? (Исправные)
- Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (Нет)
- Какими руками нельзя трогать электроприборы? (Мокрыми)
- Что может произойти, если включить в одну розетку много электроприборов? (Может случиться пожар)
- Можно ли оставлять без присмотра включённые электроприборы? (Нет)
- Можно ли класть на плиту различные предметы, даже если она выключена? (Нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту)
Карлсон: Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.
Воспитатель: Правильно, Карлсон, правила безопасности нужно обязательно выполнять. А чтобы ты их запомнил хорошенько, дети тебе прочтут стихи.
Каждый знает, что утюг —
Добрый, но серьёзный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
Чайник всё кипел-кипел,
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Чёрный дым под потолок.
Кто науку изучает,
Тот приборы не включает.
Перегретая розетка
Загорается нередко.
Папа мой — большой знаток,
Нам сказал: в розетке ток.
И розетку эту я
Вам трогать не советую.
Утюги и провода
Не хватайте никогда.
Ток невидимый, без рук
Вас ударить может вдруг.
Карлсон: Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. А теперь мне пора. До встречи, ребята!
Татьяна Карталова, воспитатель
детского сада №508, г. Екатеринбург
Рекомендуем почитать
- Современные игровые технологии
- День космонавтики
- Комплексный проект «Одежда наших бабушек и дедушек»
- Дом, где учатся жить
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии