"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2015
В гостях у Петрушки
Чистить зубы надо по утрам и вечерам — это знают все дети. Знают, но не очень любят. Или даже не всё умеют. Разобраться в этом вопросе поможет народный герой Петрушка
Цель: учить детей овладевать основными гигиеническими навыками. Развивать у детей самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи:
Петрушка: Зубки болят, у-у-у!
Воспитатель: Ну-ка, покажи свои зубки. Фу, какие у тебя зубки жёлтые, грязные. Ты их не чистишь совсем! Да у тебя во рту микробов целая куча. Они там кусаются, вот зубки и болят.
Петрушка: У-у-у! Ой, микробы, да ещё и кусаются! Я их боюсь! Сейчас как подую сильно- сильно и сдую всех микробов. Вот так — фу-у-у!
Воспитатель: Нет, Петрушка, так микробов не сдуешь. Дети, что нужно делать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и никогда не болели? (Чистить.) А чем чистить? Отгадайте загадку:
Может чистить нежно
Может чистить грубо,
Обувь и одежду,
Пол и даже зубы.
Что это ребята? (Щётка.)
Вот так, Петрушка, чтобы чистить зубы, нужна щётка с длинной ручкой.
Петрушка: О, да у меня же есть щётка большая и с длинной ручкой. Сейчас принесу (выносит из другой комнаты половую щётку).
Воспитатель: Дети, такой щёткой можно чистить зубы? (Нет, этой щёткой надо пол подметать). Серёжа, покажи, как подметают пол щёткой. И мы с вами ребята все встанем и покажем. (Дети имитируют движения.) Скажите ещё раз Петрушке, какая это щётка (Половая). Очень хорошо можно маме помочь с этой щёткой: подмести, чтобы ни соринки не было.
Петрушка: Ну, так я другую достану, у меня ещё есть (достаёт из корзинки обувную щётку.) Вот. Этой я буду зубы чистить.
Дети: Нет, такой нельзя.
Воспитатель: Видишь, какая она чёрная? Дети, что чистят этой щёткой? (Обувь.) Даша, покажи, как чистят обувь. (Дети имитируют движения.) А зачем нам чистить обувь? (Чтобы была красивая, чистая, долго служила.) Как щётка называется, с помощью которой это делают? (Обувная.)
Петрушка: У меня есть ещё щётка. (Достает одёжную щётку.) Или снова скажите, что не чистят ею зубы?!
Воспитатель: Нет, Петрушка, этой щёткой чистят одежду. Вот испачкался ты, видишь пятно, проведи по нему щёткой. Лиза, покажи, как чистят одежду щёткой. (Дети имитируют движения.) Дети как называется эта щётка? (Одёжная.)
Смотрите ребята, слово одно, а предметы разные, хоть и похожие, для разного предназначены. Ну-ка, встаньте и покажите, какие щётки есть в корзине у нашего Петрушки. Какая щётка половая? Что мы ею делаем. Как? А обувная? А одёжная? (Разминка. Дети встают и показывают размеры щёток, имитируют движения.)
Петрушка: Смотрите, у меня на дне корзинки ещё одна щётка спряталась (достаёт зубную щётку).
Воспитатель: Вот! Ею и чистят зубы. Посмотри, какая она маленькая, как раз для твоего ротика. Дети, а всё ли наш Петрушка сделал правильно? Где у него лежала зубная щётка? (В корзинке, вместе с другими щётками.) Поднимите руки те, кто дома чистит зубы. У вас есть зубная щётка? Где она хранится? (В ванной комнате, в стакане). А можно ли хранить все щётки в одном месте? (Нельзя.) А почему? (Зубная щётка от других испачкается, на ней поселятся вредные микробы.) Кира, поставь щётку в стакан, мы её потом помоем. Ребята, получается, Петрушка вовсе не умеет чистить зубы! Научим его, как надо правильно чистить зубы? (Воспитатель быстро опрашивает детей, они отвечают.)
Петрушка: Подождите, подождите! Я же так ничего не запомню! Я всё перепутаю! Сначала надо зачерпнуть пасту и засунуть её в рот? А потом помыть руки. А дальше? (Дети перечисляют по порядку: вымыть руки, намочить щётку, набрать зубную пасту, почистить зубы, прополоскать рот. Одновременно выбирают и выставляют нужную карточку по порядку.)
Воспитатель: Смотрите, ребята. Наш Петрушка провёл зубной щёткой по зубам два раза и закончил чистить зубы. Правильно это? (Нет.) Давайте все встанем и покажем руками, как правильно чистить зубы. (Дети выполняют движения руками в такт стихотворению: вверх-вниз, вправо-влево, по кругу.)
Снуёт зубная щётка,
Как по морю лодка,
Как по речке пароход
По зубам она идёт,
Вверх и вниз, туда-обратно.
Счистим мы налёт и пятна.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб как зимний снег белели
Петрушка: Спасибо вам, теперь я каждый день буду чистить зубы. Я всё запомнил. Вы мне помогли. За это я и моя подружка принцесса хотим вас угостить. Кристина, помоги ей, пожалуйста. (Девочка уходит в другую комнату, надевает куклу принцессу на руку. Выносит поднос с печеньем и угощает всех. Дети едят.)
Петрушка: Ой, а как же теперь ваши зубки? Вы ели печенье, зубы стали грязные, а зубной щётки у вас нет. А, да у меня же есть щётка! Я вам её дам, и вы все почистите зубы моей щёткой. Берите, я не жадный.
Воспитатель: Дети, можно чистить зубы чужой щёткой? (Конечно нельзя.) А что мы с вами делаем после еды, чтобы наши зубы снова стали чистыми?
Дети: Рот водичкой полощем.
Петрушка: А можно мне посмотреть? Я не умею полоскать рот.
Дети поют песенку: Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок. (И вместе с Петрушкой идут полоскать рот.)
Цель: учить детей овладевать основными гигиеническими навыками. Развивать у детей самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования.
- Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики, координации речи с движением, общих речевых навыков.
- Освещение понятия омонимия.
- Формирование умения коллективного взаимодействия, доброжелательных отношений между детьми.
Ход занятия
Воспитатель с игрушкой Петрушкой на руке и с корзинкой входят в группу. Петрушка плачет, трёт глаза. Воспитатель садится на диван, утешает Петрушку, зовёт детей. Все утешают Петрушку. Затем дети садятся на стулья.Петрушка: Зубки болят, у-у-у!
Воспитатель: Ну-ка, покажи свои зубки. Фу, какие у тебя зубки жёлтые, грязные. Ты их не чистишь совсем! Да у тебя во рту микробов целая куча. Они там кусаются, вот зубки и болят.
Петрушка: У-у-у! Ой, микробы, да ещё и кусаются! Я их боюсь! Сейчас как подую сильно- сильно и сдую всех микробов. Вот так — фу-у-у!
Воспитатель: Нет, Петрушка, так микробов не сдуешь. Дети, что нужно делать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и никогда не болели? (Чистить.) А чем чистить? Отгадайте загадку:
Может чистить нежно
Может чистить грубо,
Обувь и одежду,
Пол и даже зубы.
Что это ребята? (Щётка.)
Вот так, Петрушка, чтобы чистить зубы, нужна щётка с длинной ручкой.
Петрушка: О, да у меня же есть щётка большая и с длинной ручкой. Сейчас принесу (выносит из другой комнаты половую щётку).
Воспитатель: Дети, такой щёткой можно чистить зубы? (Нет, этой щёткой надо пол подметать). Серёжа, покажи, как подметают пол щёткой. И мы с вами ребята все встанем и покажем. (Дети имитируют движения.) Скажите ещё раз Петрушке, какая это щётка (Половая). Очень хорошо можно маме помочь с этой щёткой: подмести, чтобы ни соринки не было.
Петрушка: Ну, так я другую достану, у меня ещё есть (достаёт из корзинки обувную щётку.) Вот. Этой я буду зубы чистить.
Дети: Нет, такой нельзя.
Воспитатель: Видишь, какая она чёрная? Дети, что чистят этой щёткой? (Обувь.) Даша, покажи, как чистят обувь. (Дети имитируют движения.) А зачем нам чистить обувь? (Чтобы была красивая, чистая, долго служила.) Как щётка называется, с помощью которой это делают? (Обувная.)
Петрушка: У меня есть ещё щётка. (Достает одёжную щётку.) Или снова скажите, что не чистят ею зубы?!
Воспитатель: Нет, Петрушка, этой щёткой чистят одежду. Вот испачкался ты, видишь пятно, проведи по нему щёткой. Лиза, покажи, как чистят одежду щёткой. (Дети имитируют движения.) Дети как называется эта щётка? (Одёжная.)
Смотрите ребята, слово одно, а предметы разные, хоть и похожие, для разного предназначены. Ну-ка, встаньте и покажите, какие щётки есть в корзине у нашего Петрушки. Какая щётка половая? Что мы ею делаем. Как? А обувная? А одёжная? (Разминка. Дети встают и показывают размеры щёток, имитируют движения.)
Петрушка: Смотрите, у меня на дне корзинки ещё одна щётка спряталась (достаёт зубную щётку).
Воспитатель: Вот! Ею и чистят зубы. Посмотри, какая она маленькая, как раз для твоего ротика. Дети, а всё ли наш Петрушка сделал правильно? Где у него лежала зубная щётка? (В корзинке, вместе с другими щётками.) Поднимите руки те, кто дома чистит зубы. У вас есть зубная щётка? Где она хранится? (В ванной комнате, в стакане). А можно ли хранить все щётки в одном месте? (Нельзя.) А почему? (Зубная щётка от других испачкается, на ней поселятся вредные микробы.) Кира, поставь щётку в стакан, мы её потом помоем. Ребята, получается, Петрушка вовсе не умеет чистить зубы! Научим его, как надо правильно чистить зубы? (Воспитатель быстро опрашивает детей, они отвечают.)
Петрушка: Подождите, подождите! Я же так ничего не запомню! Я всё перепутаю! Сначала надо зачерпнуть пасту и засунуть её в рот? А потом помыть руки. А дальше? (Дети перечисляют по порядку: вымыть руки, намочить щётку, набрать зубную пасту, почистить зубы, прополоскать рот. Одновременно выбирают и выставляют нужную карточку по порядку.)
Воспитатель: Смотрите, ребята. Наш Петрушка провёл зубной щёткой по зубам два раза и закончил чистить зубы. Правильно это? (Нет.) Давайте все встанем и покажем руками, как правильно чистить зубы. (Дети выполняют движения руками в такт стихотворению: вверх-вниз, вправо-влево, по кругу.)
Снуёт зубная щётка,
Как по морю лодка,
Как по речке пароход
По зубам она идёт,
Вверх и вниз, туда-обратно.
Счистим мы налёт и пятна.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб как зимний снег белели
Петрушка: Спасибо вам, теперь я каждый день буду чистить зубы. Я всё запомнил. Вы мне помогли. За это я и моя подружка принцесса хотим вас угостить. Кристина, помоги ей, пожалуйста. (Девочка уходит в другую комнату, надевает куклу принцессу на руку. Выносит поднос с печеньем и угощает всех. Дети едят.)
Петрушка: Ой, а как же теперь ваши зубки? Вы ели печенье, зубы стали грязные, а зубной щётки у вас нет. А, да у меня же есть щётка! Я вам её дам, и вы все почистите зубы моей щёткой. Берите, я не жадный.
Воспитатель: Дети, можно чистить зубы чужой щёткой? (Конечно нельзя.) А что мы с вами делаем после еды, чтобы наши зубы снова стали чистыми?
Дети: Рот водичкой полощем.
Петрушка: А можно мне посмотреть? Я не умею полоскать рот.
Дети поют песенку: Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок. (И вместе с Петрушкой идут полоскать рот.)
Ольга Солженцева, воспитатель
ДО "Пятницкое", г.Москва
Рекомендуем почитать
- Автоматизация логистических процессов
- Специальное предложение для образовательных организаций
- Воспитание экосознания
- Развивающие игры
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку