"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2015
Что? Где? Когда?
Занятие направлено на развитие математических представлений, ведущая образовательная область — «познание»
Задачи:
- закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
- закрепить состав числа в пределах 10;
- закрепить навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги;
- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Ход занятия
Викторина проводится в группе, оформленной соответствующим образом. В центре группы два стола. Один разделён на 4 сектора, каждому сектору соответствует свой цвет, и конверты с заданиями.Секторы: 1. Рассуждай-ка. 2. Умей-ка. 3. Расставляй-ка. 4. Отвечай-ка.
Дети под мелодию «Что? Где? Когда?» входят в группу и занимают свои места. Ведущий представляет членов жюри (это могут быть родители или кто-то из гостей — 3 человека) капитана и команду. Знакомит всех с правилами игры. Детям показывают приз, который будет разыгрываться. Ведущий крутит юлу. Выпадает один из 4 секторов, игрок выбирает конверт с заданием. Зачитывается задание. За каждое выполненное задание игрок или команда получают от жюри оценку в виде радостного или удивленного смайлика. Жюри подсчитывает количество смайликов.
Рассуждай-ка
Задание №1: логическое мышлениеКрокодил Гена, Чебурашка и Шапокляк живут в 3-х этажном доме на разных этажах. Гена живёт не на 2 и не на 3, Чебурашка не на 2, Шапокляк на 2. На каких этажах живут персонажи? (Гена — на первом, Шапокляк — на втором, Чебурашка — на третьем.)
Задание №2: логическое мышление
Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
Катя быстрее Иры, а Ира быстрее Лены. Кто быстрее всех? (Катя.)
У Инны волосы темнее, чем у Оли. У Оли темнее, чем у Ани. У кого волосы светлее всех? (у Ани.)
Задание №3: решение задач на нахождение первого слагаемого по известной сумме и второму слагаемому
Над цветами летали бабочки и три стрекозы. Всего летало 8 насекомых. Сколько бабочек летало над цветами? Запиши решение задачи соответствующим математическим выражением и прочитай запись. (8–3=5.)
Задание №4: работа с символами
Используя символы, составьте прогноз погоды на рабочую неделю (с понедельника по пятницу) при условии, что в понедельник погода была хорошая, а к пятнице она постепенно ухудшилась.
(Все дети выполняют задание на подготовленном листе бумаги. Заготовки с символами необходимо приклеить напротив соответствующего дня недели. Возможен и другой вариант выполнения задания: часть детей выполняет выше предложенное задание, а вторая часть выполняет его с другим условием: в понедельник была плохая погода, а к пятнице она улучшилась.)
Умей-ка
Задание №1: Математический диктант — ориентировка на листе бумагиДля выполнения этого задания все дети получают листок в клеточку, на котором стоит красная точка. Ведущий (воспитатель) предлагает детям графический диктант: от заданной точки отсчитать одну клетку вверх; три клетки вправо, четыре клетки вверх, одну клетку вправо; далее — четыре вниз, две клетки вправо, одну вверх, одну вправо, три клетки вниз, одну влево, одну вверх, две влево, четыре клетки вниз, одну влево, четыре вверх и три влево. Получается самолёт!
Задание №2: работа с составом числа в пределах 10
Дополни числовые пары так, чтобы в результате получилось число 10. Задание выполняют все дети.
Задание №3: работа с числовым рядом
Задание выполняют все дети. Для выполнения задания ведущий (воспитатель) раздаёт детям заготовки с числовым рядом. Реши математическую цепочку.
Задание №4
Собери из треугольников такой же парусник (бантик, рыбку, домик), который ты видишь на картинке. (Все дети получают картинку с изображением и треугольники. Возможен вариант использования настольной игры «Волшебные кубики» для капитана команды).
Расставляй-ка
Задание №1: прямой и обратный счётРасставь цифры по порядку от 1 до 10. Расставь цифры в обратном порядке от 10 до 1.
Задание №2: работа с составом числа (используется наглядно-дидактическое пособие, «Домики. Состав числа»)
В городе Числограде построили новые дома. В каждом доме живёт число. Расставьте цифры так, чтобы на каждом этаже жили числа, в паре образующие число, поселившееся в доме.
Отвечай-ка
Задание №1: (решение задач, логическое мышление)Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (Три.)
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят? (Четверо.)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (Десять.)
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь! (Десять.)
Задание №2: ориентировка в пространстве
Посмотри на карточки и ответь на вопросы:
- Кто находится посередине?
- Кто находится между пиратом и Буратино?
- Что находится после малины?
- Что находится под листом?
- Что находится перед утюгом?
- Кто находится справа от пирата?
- Что находится в левом верхнем углу?
После того, как игроки ответили на все вопросы и выполнили все задания, слово предоставляется членам жюри. Детям вручаются командный приз бадминтон/футбольный мяч) и грамоты.
Васильева Елена, воспитатель ФГБДОУ
«Центр развития ребёнка детский сад №1387»
Управления Делами Президента РФ, г.Москва
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии