"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2015
Секреты молока
Цель: Формирование представлений у детей о долгом пути, который проходит молоко, прежде чем попадёт на стол, о разнообразии молочных продуктов; воспитание ценностного отношения к здоровым продуктам питания.
Задачи:
- способствовать формированию у детей представлений о пользе молока и молочных продуктах; о корове, как домашнем животном;
- рассказать детям о производстве молочных продуктов, о профессиях людей, которые связаны с производством молока; расширять словарный запас детей — молочные фермы, цистерны, молокозавод;
- развивать познавательный интерес, любознательность;
- воспитывать бережное отношение к продуктам молока и уважительное отношение к продуктам труда многих людей;
- развивать аналитико-синтетическую деятельность;
- закреплять знаний детей об устном народном творчестве, о русском национальном костюме и предметах быта.
Ход занятия
(Под русскую народную музыку в зал свободно входят дети.)Ведущий: Приглашаю вас, ребята,
На весенний луг гулять.
Будем прыгать, веселиться,
Прыгать, бегать и играть!
Занимайте, ребята, места в поезде.
Поезд отправляется! (Включается фонограмма приезжающего поезда. Песня «Поезд» муз. Н. Метлова.)
Ведущий: Вот мы и приехали на лужок. Как хорошо: травка первая зелёная, солнышко яркое, небо голубое, птички поют.(Пение птиц — фонограмма. Под музыку выходит Хозяйка.)
Хозяйка: Здравствуйте, мои дорогие! Проходите, проходите, мои милые.
Где-то дудочка играет!
Что нам дудочка споёт? (Звучание дудочки-рожка в записи.)
Кто же к нам сейчас, ребята,
На лужок сюда придет?
Сытая мычит,
Голодная ревёт,
И ребятам всем молока дает. Кто это? (Корова.)
Хозяйка: Ребята, вы знаете, как выглядит корова? Чем питаются коровы? Назовите всех членов «семьи» коровы. Какую пользу приносят коровы людям? (Использование слайдов: корова, телёнок, ферма, доярка.)
Хозяйка: Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвящённых корове, в которых он любовно называет корову «кормилицей», «матушкой-коровушкой» и «Бурёнушкой».
Дети: Была бы коровушка, будет и молочко.
Корова во дворе — так еда на столе.
Если есть на дворе корова — будешь сыт и одет.
Без коровы — не хозяйство.
Черна Бурёнушка, да бело молочко. (Под музыку входит воспитатель в костюме Коровы.)
Коровушка: Я — корова, я — корова. (Ходит, покачивая головой.)
Я — бодливая корова,
Я гуляю по лугу,
Пою песенку свою.
А кого бодну…
Тот тоже скажет: «Му!» (Игра с «Коровой».)
Коровушка: Корова даёт молоко. Посмотрите, что я вам принесла.
Белая водица
Всем пригодится.
Из водицы белой
Всё, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванечка — дружок!
Ешь да пей,
И гостям налей!
И коту не пожалей! (Хозяйка достаёт из корзины банку с молоком.)
Хозяйка: Какого цвета молоко? (Белого.) Но если поставить банку, на следующий день мы увидим, что оно разделилось на две части. Сверху будет более густой, жирный, желтоватого цвета слой — это сливки. Из них делают масло. А снизу осталось молоко. (Использование слайдов — молочные продукты.)
Ребёнок: И, сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам даёт Буренка наша!
Хозяйка: Как одним словом назвать продукты, которые делают из молока? (Молочные продукты.)
Коровушка: А сейчас мы встанем в круг и поиграем. У меня в руках белый шарик — цвета молока. Под музыку будем передавать шарик друг другу. Когда музыка закончится, тот ребёнок, у кого окажется шарик, называет молочный продукт.
Коровушка: Молодцы. А вы знаете, какое блюдо получится, если в молоко добавить крупу? (Каша. Звучит песня «Манная каша» муз. Л. Абелян.)
Коровушка: Какая весёлая песня, вы так хорошо поёте. Давайте я с вами ещё поиграю. И игра моя будет не простая, а вкусная. Молочные продукты вы назвали, а сейчас я посмотрю, можете ли вы различить их на вкус. (Игра «Угадай на вкус».)
Коровушка: А как вы думаете молоко только вкусный продукт? Правильно, не только вкусный, но и полезный. В нём много витаминов.
Витамины, витамины
А и Б, С и Д.
В жизни нам необходимы
И хранятся в молоке.
Хозяйка: А чтоб коровушка давала нам молоко, что для этого нужно делать?
Дети: Кормить травой, поить водой, мыть, ласково разговаривать.
Хозяйка: Недаром народная пословица гласит: «Гладь корову не рукой, а жмыхами да мукой».
Ребёнок: На лугу пасётся стадо,
Есть траву коровкам надо.
Потому что вместо кашки,
Вместо хлеба, киселька
Ест коровушка ромашки,
Чтобы дать нам молока!
Хозяйка: Правильно. Вот и давайте покормим нашу коровушку (раздаёт детям «траву») и споём ей песню, как мы её любим и как будем за ней ухаживать. («Коровушка» русская народная песня. Дети угощают коровушку травой.)
Коровушка: Спасибо, вам ребятушки, порадовали вы меня, а за это я вас отблагодарю и угощу вас своим вкусным и полезным молоком. (Раздаёт угощение — звучит музыка из м/ф серии «Карусель» — «Пейте, дети, молоко, будите здоровы».)
Коровушка: А теперь вам пора возвращаться в свой детский сад. Я буду вас ждать, приезжайте ещё в гости.
Хозяйка: Конечно, приедут. (Дети под музыку уходят из зала.)
Наталья Горбова, музыкальный руководитель,
ГБОУ Детский сад №16, г.Санкт-Петербург
Рекомендуем почитать
- Российская натуральная игрушка
- Всемирно известный новичок
- «Наивный мир». Всё, что нужно для утренников в детском саду!
- Игрушки, книжки и… Отзывы читателей
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии