"Игры и Игрушки" №3-2016
Тест для родителей: «Готов ли ваш ребёнок к домашнему питомцу?»
Лето – пора единения с природой и животным миром. Неудивительно, что приходит время, и ребёнок просит завести домашнего любимца. Но родители должны очень серьёзно подумать над этим вопросом. Большую роль играет наличие необходимых условий для жизни питомца. Но самое важное: четвероногий друг становится членом семьи, и забота о нём ложится на всех, в том числе на ребёнка. Нельзя просто так вернуть пушистого (пернатого) друга в магазин или отдать знакомым, мы в ответе за тех, кого приучили!
Пройдя этот тест, вы сможете определить, на самом ли деле ваш ребёнок нуждается в питомце, способен ли он по-настоящему и со всей ответственностью о нём заботиться.
1. Как часто ребёнок настаивает на том, чтобы ему подарили собаку (кошку, попугайчика, другое животное):
А) Кажется, что эта мысль его не оставляет вообще, и каждый день он просыпается с надеждой, что питомец ждёт его за дверью.
Б) На самом деле, он говорит об этом изредка, когда ему становится скучно и нечем заняться.
2. Какова реакция ребёнка на бездомных животных?
А) Он сразу ищет, чем можно накормить беднягу, переживает, если еды не оказалось.
Б) Скорее, равнодушное, чем сострадательное. Да и как ему, сытому и здоровому, понять больную кошку, лазающую по мусорным бакам.
3. Если вы приходите к знакомым, у которых есть собака, какова реакция вашего ребёнка?
А) Он может весь вечер играть с ней, ему очень нравится гладить и кормить её.
Б) Может немного поиграть с псом, но надолго его не хватает.
4. Вам приходилось оставлять ребёнка с младшими детьми? Как он воспринимает такие поручения?
А) Да, и не раз, мой ребёнок проявляет себя как ответственный и заботливый человек.
Б) Довольно редко, ведь терпения ему точно не хватает.
5. Есть ли у малыша любимая игрушка, с которой он не расстаётся?
А) Да, несмотря на потрепанный вид, он очень любит её. Игрушка для него стала чем-то большим, чем просто набитый ватой плюш.
Б) У него часто меняются предпочтения, поэтому одну игрушку из всех он не выделяет.
6. Насколько ваш ребёнок самостоятелен в плане ухода за собой?
А) Довольно многое он уже умеет сам, я с детства прививаю все необходимые навыки.
Б) Из-за периодических капризов и неусидчивости, в нём трудно воспитывать самостоятельность. Проще сделать за него, чем выслушивать часовую истерику и жалобы.
7. Как ребёнок воспринимает ранние подъёмы, например, в поликлинику или детский сад?
А) Нормально: обычно вовремя ложится и встаёт без проблем.
Б) Тяжело: капризничает и плачет. Доводы о необходимости вставать практически не действуют на него.
8. Насколько охотно ребёнок соглашается навести порядок в детской комнате?
А) Его и уговаривать не надо, ведь необходимость поддержания порядка и чистоты в нашей семье воспитывается с детства.
Б) Нам приходится использовать уговоры, чтобы подействовать на ребёнка и добиться чистоты в комнате. Он просто не понимает, зачем надо поддерживать порядок.
9. Насколько ребёнок постоянен в своих желаниях и предпочтениях?
А) Я горжусь тем, что он такой маленький, но уже основательно подходит ко многим вопросам и мнение своё почти никогда не меняет.
Б) Его мнение и настроение меняется часто, но это свойственно всем детям. Постоянным его точно назвать нельзя.
10. Интересуется ли ребёнок особенностями ухода, питания и предпочтениями желанного питомца?
А) Да, у нас в доме теперь несколько книг о собаках, даже мультфильмы смотрим только про пушистых лаек.
Б) Не то, чтобы интересуется, иногда задаёт отдельные вопросы.
Пройдя этот тест, вы сможете определить, на самом ли деле ваш ребёнок нуждается в питомце, способен ли он по-настоящему и со всей ответственностью о нём заботиться.
1. Как часто ребёнок настаивает на том, чтобы ему подарили собаку (кошку, попугайчика, другое животное):
А) Кажется, что эта мысль его не оставляет вообще, и каждый день он просыпается с надеждой, что питомец ждёт его за дверью.
Б) На самом деле, он говорит об этом изредка, когда ему становится скучно и нечем заняться.
2. Какова реакция ребёнка на бездомных животных?
А) Он сразу ищет, чем можно накормить беднягу, переживает, если еды не оказалось.
Б) Скорее, равнодушное, чем сострадательное. Да и как ему, сытому и здоровому, понять больную кошку, лазающую по мусорным бакам.
3. Если вы приходите к знакомым, у которых есть собака, какова реакция вашего ребёнка?
А) Он может весь вечер играть с ней, ему очень нравится гладить и кормить её.
Б) Может немного поиграть с псом, но надолго его не хватает.
4. Вам приходилось оставлять ребёнка с младшими детьми? Как он воспринимает такие поручения?
А) Да, и не раз, мой ребёнок проявляет себя как ответственный и заботливый человек.
Б) Довольно редко, ведь терпения ему точно не хватает.
5. Есть ли у малыша любимая игрушка, с которой он не расстаётся?
А) Да, несмотря на потрепанный вид, он очень любит её. Игрушка для него стала чем-то большим, чем просто набитый ватой плюш.
Б) У него часто меняются предпочтения, поэтому одну игрушку из всех он не выделяет.
6. Насколько ваш ребёнок самостоятелен в плане ухода за собой?
А) Довольно многое он уже умеет сам, я с детства прививаю все необходимые навыки.
Б) Из-за периодических капризов и неусидчивости, в нём трудно воспитывать самостоятельность. Проще сделать за него, чем выслушивать часовую истерику и жалобы.
7. Как ребёнок воспринимает ранние подъёмы, например, в поликлинику или детский сад?
А) Нормально: обычно вовремя ложится и встаёт без проблем.
Б) Тяжело: капризничает и плачет. Доводы о необходимости вставать практически не действуют на него.
8. Насколько охотно ребёнок соглашается навести порядок в детской комнате?
А) Его и уговаривать не надо, ведь необходимость поддержания порядка и чистоты в нашей семье воспитывается с детства.
Б) Нам приходится использовать уговоры, чтобы подействовать на ребёнка и добиться чистоты в комнате. Он просто не понимает, зачем надо поддерживать порядок.
9. Насколько ребёнок постоянен в своих желаниях и предпочтениях?
А) Я горжусь тем, что он такой маленький, но уже основательно подходит ко многим вопросам и мнение своё почти никогда не меняет.
Б) Его мнение и настроение меняется часто, но это свойственно всем детям. Постоянным его точно назвать нельзя.
10. Интересуется ли ребёнок особенностями ухода, питания и предпочтениями желанного питомца?
А) Да, у нас в доме теперь несколько книг о собаках, даже мультфильмы смотрим только про пушистых лаек.
Б) Не то, чтобы интересуется, иногда задаёт отдельные вопросы.
Большинство вариантов А
Если площадь и условия вашего жилища позволяют, стоит подарить ребёнку желанного друга. Тем более, что малыш уже готов его любить и ухаживать за ним. Это просто замечательно, ведь, общаясь с животными, ребёнок учится ответственности, заботе и доброте. К тому же, ему никогда не будет скучно с другом. Любое плохое настроение быстро исправится. Ваша же задача, как грамотных родителей, направить и научить ребёнка бережному и гуманному отношению к животным и всей природе.Большинство вариантов Б
На данный момент ваш ребёнок ещё не готов к такому важному и ответственному шагу, как несение ответственности за домашнее животное. Во-первых, потому что не сможет заботиться и ухаживать за питомцем в силу отсутствия элементарной самостоятельности. Во-вторых, желание ребёнка может оказаться очередным сиюминутным увлечением или завистью, например, однокласснику, у которого появился питомец. В любом случае, вам стоит пересмотреть отношение к самостоятельности и ответственности вашего ребёнка. Не стоит всё списывать на возраст и внешние факторы. Всё в ваших руках, в том числе и будущее малыша.Екатерина Водолазова, мама троих детей
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку