"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2014
Разноцветные фантазии
Игра «На солнечной полянке»
Предлагаемое пособие используется в индивидуальной работе с детьми, а также на подгрупповых занятиях. Рекомендуется для работы с детьми раннего возраста.Цели:
- Развитие восприятия пространственных свойств объектов (форма, величина, расположение).
- Накопление сенсомоторного опыта (накопление ощущений на основе операций с предметами).
- Формирование представлений о различных свойствах предметов (соотносить, выбирать и группировать предметы по цвету, форме, величине).
- Развитие аналитического восприятия (восприятие предметов, как сочетания элементов, из которых они состоят).
- Развитие общей и мелкой моторики, формирование различных операциональных умений.
- Расширение и обогащение словарного запаса.
- Гендерное воспитание.
Материал: дидактическое пособие «На солнечной полянке» (выполнено на деревянном щите, который обклеен различными дорожками из пшена, фасоли); человечки-крышки с горлышками от молочных бутылок с расположенными на них изображениями детей: в синих — мальчики, в красных — девочки; цветочки-футляры от бахил, выкрашенные в основные цвета — красный, синий, жёлтый, зелёный; солнышко — большая крышка с горлышком от парфюмерной баночки.
Задания к игре:
- Воспитатель снимает крышки от бахил и помещает их в одну ёмкость или помещает их в разные ёмкости. Подбери и сгруппируй крышки по цвету.
- Подбери крышечки к цветочкам по цвету и собери их.
- Проведи человечка по пшеничной дорожке жёлтого цвета (тактильные ощущения).
- Проведи человечка по фасолевой дорожке коричневого цвета (расскажи о своих ощущениях).
- Открути крышечки и найди мальчиков на солнечной полянке. Сколько мальчиков?
- Открути крышечки и найди девочек на солнечной полянке. Сколько девочек? Кого больше? Кого меньше?
- Найди самую большую крышку и угадай, кто там спрятался (воспитатель, мама, папа, бабушка одного из детей и т.д.).
Игра «Почини автомобиль»
Цели:- Закреплять представления детей об основных цветах.
- Создавать изображения предметов, подбирая по цвету, пользуясь комбинированием элементов (цвет крышек).
- Учить понимать предложенную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Обогащать активный словарь за счёт названий цветов, машин, а также прилагательных и глаголов.
Задания к игре:
- Воспитатель откручивает колёса от дидактических пособий и раскладывает по всему столу. Затем задаёт вопросы детям: Что это за машина? Что есть у машины? Чего не хватает? Какие колёса нужны каждому автомобилю? (Колёса подбираются по цвету резьбы).
- Воспитатель помещает крышки в одну ёмкость, чтобы дети группировали их по цвету.
Ольга Редькина, воспитатель
МБДОУ Д/сад «Теремок»
г. Черногорск, Красноярский край
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии