"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2014
Калейдоскоп навыков и умений
Бисерные кисточки
Задачи: развивать и совершенствовать моторику пальцев рук, обогащать и активизировать словарь, формировать грамматический строй речи, развивать навыки связной и диалогической речи, формировать навыки эффективного межличностного общения со сверстниками и взрослыми, воспитывать чувство взаимопомощи, приобщать к основам рукоделия.Оборудование: бисер, леска, пряжа основных цветов и их оттенков. В цветном кольце из пряжи, плетённом способом макраме (вплетает взрослый), закреплены десять нитей, на которые нанизан бисер разных цветов; длина нитей разная.
Варианты игры: «Укрась нити узел ками», «Ручеёк журчит», «Сосчитай».
Содержание выполняемых действий: изготовление «кисточек» (нанизывание бисера на леску с использованием разных мерок); счёт единицами, десятками; счёт прямой и обратный; состав числа десяти; завязывание узелков; распутывание узелков; «рисование» нитями на любой поверхности, перебирание нитей, определение издаваемого звука.
Дом под охраной
Задачи: развивать мелкую моторику и координацию движения рук, математические способности; закреплять знания о различных геометрических фигурах и формах; упражнять в счёте единицами, десятками.Оборудование: короб цилиндрической формы, оформленный в основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный; в крышке короба круглое (диаметр 10 мм) и прямоугольное (6мм х 30мм) отверстия; наполнители: бусины разных цветов, пуговицы плоские разной геометрической формы (круглая, овальная, квадратная, треугольная, прямоугольная), макаронные изделия цилиндрической формы. Варианты игры: «Наполни дом предметами», «Выбери для дома предметы одной формы», «Слушай и выполняй».
Содержание выполняемых действий: опускание предметов в отверстие соответствующей формы, выбор предмета для опускания в короб по желанию, по указанию ведущего, по форме или фигуре задуманного предмета.
Мозаика из подушек
Задача: развивать и совершенствовать моторику пальцев рук, тактильные ощущения, динамику координации; обогащать и активизировать словарь, формировать грамматический строй речи, развивать навыки связной и диалогической речи, упражнять в умении придумывать и развивать сюжет из имеющихся элементов.Оборудование: серия подушек размером 15х15см с изображением сюжета, выполненного из тканей разных фактур. Каждая подушка имеет определённую тематику и содержание выполняемых действий: «Паучок», «Цветик-семицветик», «Кот в ботинке», «Девочка-рёвушка», «Театр», «Кот на крыше».
Варианты игры: «Бабочка запуталась», «Паучок поймал муху»; «Назови цвет лепестков», «Сосчитай лепестки», «Сосчитай семена внутри лепестка»; «Зашнуруй ботинок», «Расшнуруй ботинок»; «Наряди девочку», «Заплети косы»; «Прогулка бабочек днём», «Возвращение с прогулки»; «Угадай, что у кота в мешке»; «Придумай историю».
Ткацкий станок
Задачи: развивать мелкую моторику и координацию движения рук, наглядно-образное и логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве, обогащать и активизировать словарь, формировать грамматический строй речи, развивать навыки связной и диалогической речи, приобщать к основам рукоделия.Оборудование: каркас прямоугольной формы, к противоположным сторонам которого натянуты нити для получения вертикальных направлений, уровень, нити разных цветов и фактуры, челноки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций предметов быта — ковров (из звериных шкур, пряжи), скатертей. Рассказ детей из личного опыта о коврах для покрытия пола, украшения стен. Знакомство с фабричным и домотканым способами изготовления изделий. Рассматривание нитей и определение их классификаций (по толщине, качеству, цвету). Рисование эскизов ковриков, скатертей. Определение чередования нитей соответственно эскизу. Наматывание нитей на челноки с использованием определённой мерки.
Варианты игры: «Коврик в подарок», «Скатерть для праздника», «Юная ткачиха».
Антонина Галкина, заведующая
Елена Доронина, зам. зав. по ВМР
Наиля Хаккимулаева, учитель-логопед
МБДОУ Д/с №54 «Алёнка», г. Тольятти
- Комментарии