"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2014
Дом, где учатся жить
Окончив школу, я приехала в Петрозаводск, чтобы подать документы в педагогический институт. Но когда проходила мимо педагогического училища, заглянула туда да так и осталась там на несколько лет. Видимо, это была судьба. Так я стала воспитателем и ни минуты в жизни не пожалела об этом. Детский сад — это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, дом, в который я спешу с интересными идеями и всегда хорошим настроением.
Все основы в ребёнке закладываются в детстве, поэтому от воспитателя детского сада многое зависит. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, отдавать им все свои знания и умения, показать им, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. И дошкольники охотно откликаются на это, поскольку отличаются любознательностью, добротой, непосредственностью.
Воспитатели — это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии.
Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое твоё слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им и никогда не сможешь их предать. Часто малыши младших групп, забывшись, называют меня «мамой». Разве это не высший балл доверия?
Общение с детьми — это своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя проверяют тебя на прочность и одновременно любят тебя. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они все разные. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и пытливый наблюдатель, и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для добра, красоты, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Детский сад — это не то место, где дети должны пережидать родителей, пока те на работе. Это дом внимания, добра, света, где учатся жить. Воспитывая детей, я стараюсь создать коллектив, где бы не было ни лишних, ни особенных, научить их трудиться, дружить друг с другом, помогаю им адаптироваться к школьной жизни. На этом и стоит наша профессия.
Быть воспитателем — значит искренне любить детей, иметь терпение, сострадание. И хоть эти дети не являются мне родственниками, всё равно, привыкнув к ним, начинаю говорить про них «мои дети». Надеюсь, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, желание воспитывать эти качества в своих детях.
В конце мая у меня был очередной выпускной вечер, я провожала в школу моих детей. Как всегда, слёзы текли градом, когда они стояли передо мной — такие большие, почти взрослые. Так жаль было отпускать их из-под своего крыла! Но жизнь остановить невозможно. Совсем скоро, в сентябре, ко мне придут новые малыши, мои маленькие шалунишки, и я снова буду для них «мамой».
Наталья Лосева, воспитатель
МДОУ Детский сад «Боровичок»,
Карелия, Прионежский район
Рекомендуем почитать
- Арт-проект «Радуга»
- Объединяем обучение, игру и движение
- Алла Романова, главный редактор
- Спортивно-игровой комплекс «Пирамида»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии