"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2014
Лето — это маленькая жизнь!

Планирование
Цель: Оздоровление и развитие детей, создание условий, обеспечивающих их физический и психологический комфорт.Общие задачи:
- Укреплять здоровье детей в летний период года.
 - Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.
 - Формировать интерес и потребность в занятиям физическими упражнениями.
 
- Приобщать детей к наблюдению за действительностью.
 - Активизировать воображение, инициативу, творчество.
 - Создавать максимальную свободу для проявления инициативы.
 - Предоставить каждому ребёнку свободу в отражении своего видения мира доступными для него художественными средствами.
 - Воспитывать любовь к малой родине.
 - Формировать толерантность, чувство уважения и симпатии к другим людям.
 
- Спортивный праздник.
 - Пикник «С Днём рождения!»
 
- «На лесной полянке».
 - «Весёлая эстафета».
 - «Прогулка в лес».
 - «Мы — спортсмены».
 
- Праздник мячей.
 - Праздник скакалки.
 - Шашечный турнир.
 - День Нептуна.
 - Экскурсия на городской водоём.
 
Педагогические блоки
1. Неделя добрых волшебников:- Волшебный мир (наблюдения).
 - Волшебники в природе (труд в природе).
 - Волшебники для людей (создание чего-то приятного для людей).
 - Волшебники для себя (формирование культурно-гигиенических навыков, норм поведения, общения).
 - Волшебная экология души (творческие конкурсы).
 
- День отважных лягушат.
 - День туриста «Дышит лето ветерком, на прогулку мы идём».
 - День чистюль.
 - День для себя «Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам».
 
День живописи
Цель: воспитывать эстетические чувства при созерцании родной природы и произведений искусства.
Рассматривание репродукций картин; рисование пейзажей с натуры; организация картинной галереи.
День музыки
Цель: воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные инструменты.
Организация музыкально-дидактических игр и хороводов; знакомство с творчеством В. Шаинского: слушание, пение, инсценировка песен; конкурс лучшего певца; танцпол (дискотека).
День кино
Просмотр мультфильмов в видеозале; посещение кинотеатра.
День детского творчества
Цель: учить изготавливать игрушки и поделки из бросового материала (природного материала).
Ручной труд; организация работы киоска детского творчества (раздача поделок детям).
День нарядной комнаты
Цель: воспитывать стремление украсить свой быт, делать приятное окружающим людям.
Смотр-конкурс на самую весёлую, яркую, нарядную комнату.

Экологические проекты
Чистое утроЦель: следить за чистотой и уютом на территории.
День цветов
Цель: воспитывать желание сделать Землю красивой.
Прополка и полив цветов на клумбах; беседы о цветах, загадки, художественная литература; игры «Садовник», «Угадай по описанию»; правила сбора цветов; украшение на стол (лучший букет).
Жалобная книга природы
Прогулка-путешествие (наблюдение за состоянием объектов природы на улице); запись в Книгу жалоб обитающих на территории растений; обсуждение жалоб; иллюстрирование книги детьми; рисование букета сорных растений.
Окно радости
Цель: учить детей дарить окружающим людям улыбку. Украшение окон комнатными цветами; украшение окон поделками из природного материала; украшение окон рисунками на окне.
Сорные слова
Цель: воспитывать культуру речи. Красивые слова «сажать» на благоуханные клумбы; сорные слова «сажать» на клумбу сорняков.
Экологическая профессия
Цель: познакомить ребят с профессиями, связанными с природой.
Рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; беседы о садовниках, лесниках, пожарных, дворниках, ветврачах, работниках экологической помощи и др; рисование на тему (Они берегут природу).
Разведка прекрасного и удивительного
Цель: учить детей открывать для себя как можно больше прекрасного и удивительного.
Экскурсия-разведка (парк, аллея, участок, огород); рисование карты объектов прекрасного и удивительного; составление рассказов, загадок, чтение стихов.
Дождики
Цель: расширить и уточнить знания о дожде как виде осадков.
Наблюдение и беседа о видах дождей (ливень, грибной, весёлый, летний, грустный, затяжной и т. д.); рисование на тему (Кому от дождя хорошо).
Не проходите мимо
Цель: видеть и замечать в природе прекрасное. Изготовление фотоаппаратов из бумаги.; «печатание» фотографий из бумаги; организация фотовыставки.
Зелёный дом
Цель: увеличить численность растений.
Сбор отростков растений.; высаживание растений в горшки; ознакомление с родословной растений.

Летние миниатюры
Развлекалки «Шары наши»Цель: организовать весёлый досуг.
Конкурс «Чей шарик больше»; игры-эстафеты с шарами; разрисовывание шаров; рисование на тему: «Шары на ниточке».
День загадок
Цель: в занимательной форме активизировать мыслительную деятельность.
Загадки про то, что мы видим и что нас окружает; рисунки-загадки; пластилиновые загадки; сочинение загадок.
День интересного события: аппликации из вырезанных журналов.
Цель: помочь детям самостоятельно видеть в вещах интересное.
С днём рождения ребят
Цель: воспитывать положительные чувства по отношению друг к другу, развивать желание делать приятное своим товарищам, умение радоваться вместе. Изготовление подарков для именинников; проведение любимых игр именинников; концерт по заявкам виновников торжества.
Праздник ветерка: изготовление флюгеров; обыгрывание поделок.
День дружбы
Цель: развивать дружеские отношения между детьми. Проведение народных игр на воздухе; концерт «Разноцветная мозаика».
Праздник песка
Песочные постройки; рисунки на песке; изучение свойств сухого и мокрого песка.
День душевного равновесия
Цель: укрепление здоровья детей. На приёме у врача (осмотр детей педиатром); здоровому телу — здоровый дух (игры-эстафеты); труд человека красит (совместный труд на природе с воспитателями).
День радостной встречи со сказкой
Цель: развивать культуру речи, воспитывать интерес к чтению.
Чтение сказок по выбору детей; изготовление из подручного материала героев сказок; инсценирование сказок; слушание сказок.
Конкурсы
- Юные художники «Волшебное письмо».
 - Юные мастера «Подарки приятно получать, подарки приятно дарить».
 - Юные певцы «Золотой соловей».
 - Юные чтецы «Я люблю тебя, жизнь!».
 - Юные строители «Красавец-центр».
 
 Оксана Мариничева, воспитатель и педагог-психолог
 
	Государственного учреждения социального обслуживания населения
 
	Тульской области «Областной социально-реабилитационный
 
	центр для несовершеннолетних «Искра» 
Рекомендуем почитать
- «Волшебная дощечка» и «Математический планшет»
 - Московская международная книжная выставка-ярмарка
 - Мы живём на планете Земля
 
- Комментарии
 































