"Игры и Игрушки" №1-2016
Делиться игрушками?
У меня двойственное отношение к дележу игрушками. Почему-то все считают, что на любой площадке ребёнок должен отдать свою любимую игрушку любому попросившему её незнакомому ребёнку. А вот взрослые почему-то свои телефоны прохожим просто так не дают посмотреть? Все-таки надо уважать и личные чувства ребёнка, и его ощущение обладание своей вещью. Да – делиться, это хорошо, это говорить стоит, сказки о том, как полезно и важно делиться читать тоже надо! Но решение должен принимать только ребёнок, и, если он не хочет отдавать свою игрушку, как-то его заставлять или «давить на совесть» не нужно. Это его вещь и у него свои причины эту вещь не отдавать.
Дарья, Москва
Я считаю, что делиться игрушками надо, это развивает коммуникабельность, учит ребёнка общаться со сверстниками. Мы с удовольствием делимся игрушками. Даже больше, дочь может раздать все свои игрушки в детском саду и говорить «меня попросили и я подарила». На мой взгляд, тут тоже перегиб палки, приходится проводить воспитательные беседы.Елена, г.Опалиха
Делиться или не делиться игрушками с другими детьми? Для меня этот вопрос практически не существует. Если ребёнок выходит на площадку или в любое другое детское общество с ворохом интересных игрушек, то с самого начала стоит ему объяснить, что другие детки точно захотят в них поиграть. Не готов делиться – не бери игрушку с собой. Дети видят красивую игрушку и непременно хотят ей завладеть, причём прямо сейчас и навсегда. Важно объяснять своему ребёнку, что чужие игрушки можно брать, только предварительно спросив у того, кому эта игрушка принадлежит. Благодаря поддержке мамы в этот момент ребёнок учится общению. Он начинает понимать, что он находится в обществе. Если честно, шокируют мамы, взывающие к чужому чаду – отдай, пожалуйста, моему Васеньке игрушечку, видишь, как он плачет. Вряд ли такой Васенька научится общаться с другими детьми, если уж рядом с мамой этого не удалось. Это уникальная возможность показать ребёнку, как можно общаться с другими детьми: попросить, предложить поменяться или подождать, когда ребёнок наиграется. Не стоит, пожалуй, делиться только вещами личного пользования – например, дудочкой. И тут тоже важно объяснить своему ребёнку, как поступить. Ещё я заметила, что чаще всего не умеют делиться и договариваться с другими дети, мамы которых часто и сами не очень доброжелательны или малообщительны.Ольга, Москва
Во время игры – делиться надо, раздаривать – нет. И пусть дети сами решают эти проблемы, это как раз их уровень. И главное, чтобы, разрешая играть в свои игрушки, ребёнок всё равно осознавал, что именно он хозяин игрушки. При этом не забывайте говорить детям: «поиграть вместе – это хорошо».
Алина, Москва
Спорная ситуация – делёж игрушками… С одной стороны в общей игре другой ребёнок возьмёт лопатку твоего малыша, что в этом такого? Но тут собственное чадо пускается в такой рёв! Очень трудно сохранить самообладание, приступить к объяснению, успокаиванию. Так и хочется вырвать эту несчастную игрушку и дать в руки своему ребёнку. Психологи говорят, когда ребёнок плачет бесполезно ему что-то объяснять, он не в состоянии уловить информацию. Поэтому я для себя выбрала позицию предварительного объяснения. Играю с ребёнком, беру его игрушку, говорю. Перед прогулкой собираем игрушки, опять говорю. На площадке подсаживаюсь к группе играющих деток, помогаю им организовать игру, объясняю… Но тут стоит учесть, что ребёнок у меня ещё совсем маленький. Я думаю, если с самого раннего возраста привью ему умение делиться игрушками, то, став постарше, он сам сумеет уладить все конфликты.Галина, г.Сыктывкар
На мой взгляд, главное – не допускать драк. А конфликты, они закаляют и учат маленьких людей. Я не говорю своему ребёнку «надо делиться игрушками», я говорю, что они могут поиграть сообща, что сын может дать поиграть свою игрушку другому ребёнку, если захочет. Но если свой ребёнок не хочет, если ему комфортно и интересно сейчас играть одному и именно с этой игрушкой, зачем же проявлять насилие, лезть со своим мнением. Бывает, что он сам просит чью-то игрушку, но ему не дают, тогда приходит на помощь пример-сравнение. Я объясняю, что, мол, этому мальчику игрушку только что подарили, он сам не успел в неё наиграться, ты бы отдал новую игрушку постороннему? Аналогично действую, если плачет чей-то малыш из-за того, что мой не поделился. Такая аналогия очень понятна для ребёнка.Татьяна, г.Долгопрудный
Понятие «щедрость» не формируется за один день. И уж точно не подвластно деткам младше 3-х лет. Психологи говорят о том, что до этого возраста взрослый должен постоянно быть с ребёнком рядом, чтобы пресекать конфликты. А затем, когда уже начинается формирование личности, малыш осознать своё «я», «моё», «жадность», «щедрость». Я пока не настаиваю, чтобы ребёнок делился игрушками по первой просьбе. Я думаю, нужно время, чтобы он понял всю прелесть коллективной игры.
Анна Семёновна, г.Тольятти
Рекомендуем почитать
- Развивающие игры в помощь педагогоам и родителям
- Сказкотворчество посредством сторителлинга
- Объединяя лучших
- Батова-Пясецкая Ольга Евгеньевна
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии