"Игры и Игрушки" №1-2016
Новости
Принцессы Disney уходят к Hasbro
С 1 января 2016 года компания Mattel теряет бизнес на 500 миллионов долларов. Журналисты Bloomberg Businessweek в деталях разобрались, почему это произошло. Что касается Mattel, то её вина в этой неудаче очевидна: компания недостаточно концентрировалась на диснеевских принцессах и слишком разбрасывалась. Ведь у неё была Барби, к ней добавилась серия Monster High, а в довершении ко всему в 2013 году запустила ещё и серию детей сказочных персонажей Ever After High, что окончательно переполнило чашу терпения Дисней. «Мы не ценили Disney. Не сосредотачивались на их продукции», – признаёт Крис Синклер, член совета директоров Mattel, возглавивший Mattel уже после потери принцесс.Вместе с тем, стоит отметить и большую работу Hasbro и прежде всего её «Весёлой лаборатории», которая помогла гораздо лучше понять, что именно нужно девочкам. Схожие мысли, как оказалось, были и у руководства Disney, которое хотело переосмыслить своих принцесс. Насколько успешным окажется этот шаг, увидим уже в 2016 году.
«Гулливер» в стране плагиата
Торговый Дом «Гулливер и Ко» отстоял правомерность продаж бренда Village Story на российском рынке. Соответствующее решение Арбитражного суда г.Москвы было вынесено 18 ноября 2015 г. по результатам иска японской компании Epoch Company, владельца прав на серию «Sylvanian Families». Японцы обвиняли ЗАО «Торговый дом «Гулливер и Ко» в плагиате игрушек своей серии.Портал «Игрушки.Сегмент.ру» провёл собственное расследование и обнаружил удивительные подробности в этом громком конфликте. Как оказалось, «Гулливер» даже не пытался оспорить тот факт, что его игрушки похожи на «Sylvanian Families». Линия защиты оказалась совсем иной, неожиданной для истца и на редкость убедительной для суда. Дело в том, что у «Sylvanian Families» нашёлся ещё один двойник – игрушки Maple Town, которые ведут свою историю с 1986 года (права на эту старую серию принадлежат компании Hasbro). Epoch Company не смогла доказать приоритета своих игрушек в этом споре, а значит не смогла доказать и наличие у себя авторских прав. Вместе с тем исход этого процесса не может быть прецедентом и не должен спровоцировать другие компании на некорректные заимствования. Это разовая, частная история, которая вовсе не делает обычный плагиат законным. Копировать чужие игрушки по-прежнему нельзя.
«Детский мир» досчитал до ста
Крупнейший детский ритейлер страны в четвёртом квартале ускорил свою экспансию. В конце декабря компания объявила об открытии пяти новых супермаркетов. «С начала года сеть «Детский мир» открыла 101 магазин в десятках регионах страны – таким образом, мы перевыполнили наш план развития более чем в два раза. Кроме того, до конца декабря мы планируем открыть ещё несколько супермаркетов», – рассказал Вячеслав Хван, заместитель генерального директора по развитию бизнеса ГК «Детский мир». На сегодняшний день сеть «Детский мир» насчитывает 379 магазинов в 148 городах России и Казахстана. Совокупная торговая площадь – 496 тыс. кв. м.Россияне начали экономить на детях
Число россиян, обеспокоенных нестабильной экономической ситуацией, растёт. В связи с этим меняется и потребительское поведение россиян — об этом говорит исследование агентства Initiative потребительских трендов в последнем квартале 2015 года на основе данных ADV Brand Heat Index (18-45). По сравнению с I кварталом 2015 года число россиян, которые сократили траты на детские товары, выросло до 40%. Руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников пояснил, что экономия расходов россиян связана с сокращением реальных денежных доходов населения, которое в годовом выражении составит около 10%.Интернет-торговля детскими товарами снизилась на 5,4%
Как отмечается в исследовании РБК, в 2015 году сегмент детских товаров российского рыка интернет-торговли показал снижение по сравнению с уровнем 2014 года. Ожидается, что снижение составит 5,4%, до 35 млрд руб. Причинами снижения объёма продаж стала кризисная ситуация в российской экономике и значительный рост розничных цен на детские товары ввиду преобладания импортной продукции на данном рынке.Основная часть рынка (39%) интернет-торговли детскими товарами приходится на Московский регион. Доля Санкт-Петербурга составляет 9%. Остальные города-миллионеры занимают 15% рынка интернет-торговли детскими товарами. Рынок динамично развивается в регионах, где есть проблемы с ассортиментом детских товаров в традиционных магазинах.
Тематический парк Disney откроется в Шанхае в июне
Комплекс будет состоять из тематического парка Shanghai Disneyland, отелей, расположенных вблизи парка, торгово-развлекательного района Disneytown, а также парка отдыха на площади примерно в 40 гектаров. «Walt Disney Company Shanghai Shendi Group сегодня объявили о том, что в Shanghai Disney Resort пройдут многодневные масштабные празднования по случаю открытия, кульминацией которых станет грандиозная церемония открытия 16 июня 2016 года», — говорится в сообщении, размещённом на сайте компании. «Shanghai Disney станет единственным своего рода парком, который будет истинно диснеевским и несомненно китайским», – говорится в заявлении главы Walt Disney Роберта Айгера.Переговоры о создании парка шли более десяти лет и завершились лишь в ноябре 2010 года подписанием соглашения между компанией Walt Disney и китайским подрядчиком. Общий объём инвестиций, по разным данным, составил от 3,5-5 миллиардов долларов. Всего парк занимает площадь около семи квадратных километров.
В Новороссийске уничтожат игрушки из «Звёздных войн»
В Новороссийске уничтожат четыре контейнера с игрушками, прибывшими в местный морской порт. Как сообщили в Южном таможенном управлении, на части товаров незаконно были изображены персонажи «Звёздных войн», «Трансформеров» и «Angry Birds». Правоохранители также нашли стилизованные изображения героинь мультфильмов киностудии «Дисней». Теперь же решением Ленинского суда Новороссийска вся партия игрушек (38 429 штук) подлежит уничтожению.– Мы получили заключения правообладателей и их представителей о контрафактности этих товаров и о нарушении прав владельцев интеллектуальной собственности, – рассказали в пресс-службе Южного таможенного управления. – Всего удалось найти неправомерное использование более десяти товарных знаков.
Книжки и кубики лучше развивают детей, чем гаджеты
По сравнению с картонными книжками, пирамидками или кубиками электронные игрушки, повторяющие слова и песенки, менее способствуют развитию детской речи. Такие выводы получили нейролингвисты из Университета Аризоны. Исследование опубликовано в журнале JAMA Pediatrics. В эксперименте приняли участие 26 семей с детьми возрастом от 10 до 16 месяцев. Родители получили три набора игрушек: электронные (детский компьютер и мобильный телефон), традиционные (кубики, пирамидки и деревянные пазлы) и картонные книжки-малышки с названием и изображением домашних животных, цветов и фигур. Взрослым было предложено поиграть с детьми в привычной манере, используя разные наборы игрушек. Исследование показало, что, используя первый набор игрушек, родители меньше разговаривают с детьми и почти не обращаются к вопросно-ответной форме. Дети также менее стараются подражать речи взрослых в отличие от игр с книжками.Полученные результаты демонстрируют неэффективность дорогих электронных игрушек. Однако учёные делают оговорку, что результаты следует принимать только для игр, способствующих развитию речевых навыков.
«Воображуля» начинает торговлю
Петербургское ООО «Первая детская парикмахерская», развивающее сеть детских парикмахерских под брендом «Воображуля» (75 салонов в 45 городах России), запускает сеть гипермаркетов детских товаров. Первый гипермаркет планируется открыть в середине 2016 года в Москве. Направление ритейла компания будет развивать также под брендом «Воображуля». Площадь гипермаркетов будет начинаться от 900 кв. м, ассортимент – 15 тыс.«Все детские парикмахерские сети торгуют сопутствующими товарами для детей, а поставки осуществляются централизованно через управляющую компанию, что и позволило в короткий срок наладить все бизнес-процессы и разработать новое направление, которое будет развиваться также по франчайзингу. Магазины совмещённого формата были запущены в конце 2014 года, и на данный момент таких точек три — по одной в Петербурге, Екатеринбурге и Твери. Площадь таких магазинов варьируется от 150 до 350 кв. м. Также в ближайших планах запуск интернет-магазина детских товаров с доставкой и с пунктами самовывоза во всех городах присутствия сети, на сегодняшний день это 45 городов России и 75 точек», – рассказала Анна Граничнова, коммерческий директор.
Компания «Бытпласт» стала победителем первой национальной премии в области импортозамещения
Премию «Приоритет-2015» производитель получил в номинации «Химия и химическая промышленность». Конкурс проходил при поддержке Минпромторга России, Министерства сельского хозяйства РФ, ТПП РФ, РСПП, «Деловая Россия», ФАС России, а также других профильных и отраслевых организаций. Всего на участие в первой Премии «Приоритет-2015» было подано 305 заявок из 41 региона РФ и Республики Беларусь.Экспертный совет премии оценил вклад компании «Бытпласт» в развитие российского производства: вот уже более 15 лет компания предлагает стильные и практичные решения, которые отражают актуальные тенденции рынка. Товары для дома и для детей, доступные каждой семье, под торговыми марками Phibo, Econova и Пластишка также неоднократно удостаивались наград в 2015 году: так, ящик для игрушек на колёсах Пластишка награждён в номинации «Лучшая мебель и аксессуары» знаком победителя Национальной премии «Золотой медвежонок».
Российский ответ «Киндер-сюрпризу»
В Алтайском крае выпустили собственный кондитерский набор с игрушкой внутри. Местная компания «Серебряный век Сибири» разработала кондитерское изделие «Пирамидкин». Новый продукт исполнен в виде картонной пирамиды, внутри которой находится конфета, игрушка, мини-сказка и фишка. В первой серии «Пирамидкина» 10 львят: строитель, сноубордист, художник, футболист и другие. Также в упаковке находятся сказки о путешествиях главного героя Лёвы в стране Пирамидкина.Ivi ставит на кролика
Онлайн-кинотеатр Ivi намерен заработать на мультфильме «Десять друзей кролика», первый сезон которого обошёлся в $4,5 млн. Партнёрами проекта выступила компания Никиты Михалкова и телепродюсера Александра Митрошенкова, который готов показывать картину в своей программе «Спокойной ночи, малыши!». Проект дважды получал господдержку со стороны Минкультуры.На февраль 2016 года запланирована премьера мультфильма «Десять друзей кролика», сообщил Олег Туманов, гендиректор онлайн-кинотеатра Ivi. Партнёрами Ivi выступили «АА Студио» и телекомпания «Класс!». В первый сезон вошли 92 серии, из них 42 уже снято, хронометраж каждой ограничен 5-6 минутами.
Mamsy выходит в Беларусь и Казахстан
Интернет-магазин детских товаров расширяет границы онлайн-шоппинга с 17 декабря. Для подключения новых регионов ритейлер запустит версии сайта mamsy.kz и mamsy.by. «Цены на порталах будут отображаться в рублях и местной валюте по курсу ЦБ РФ, действующему на день продажи. Предусмотрена как безналичная предоплата заказов, так и наличный расчёт при получении товара», – следует из сообщения компании. Транспортировка будет осуществляться посредством почтовой пересылки и с помощью услуг компании СПСР-Экспресс. При заказе на определённую сумму компания будет предлагать бесплатную доставку.Ежегодно Mamsy.ru посещают, по данным компании, более 50 миллионов человек из 7500 населённых пунктов, количество зарегистрированных пользователей превышает 5 миллионов. Mamsy работает по модели «flash sale». Ежедневно ритейлер предлагает посетителям около 30 новых акций, каждая из которых длится три дня.
Свинка Пеппа – лидер запросов Яндекс среди сериалов
Крупнейший российский интернет-портал Яндекс опубликовал список самых популярных онлайн-запросов пользователей за прошедший год. Популярный детский мультсериал Свинка Пеппа занял второе место по запросам аудитории в категории «Зарубежные сериалы», уступив место лишь «Игре престолов».Свинка обошла такие популярные мировые сериалы, как «Ходячие мертвецы», «Дневники вампира», «Однажды в сказке» и «Сверхъестественное», а также американский анимационный сериал студии Disney – «Гравити Фолз». Среднее число поисковых запросов «Свинка Пеппа» по данным сервиса Яндекс.Слова, составляет около 2 млн. ежемесячно.
Молодые мамы ушли в интернет
Google и GfK выясняли, как изменилось поведение одной из самых интересных потребительских групп – молодых женщин с маленьким ребёнком. По результатам исследования компании GfK, мамы всё меньше уделяют внимание телевидению; для 57% женщин включённый телевизор – не более, чем фон, во время которого 74% из них выходят в интернет.60% из молодых мам практически не отрываются от интернета, переключаясь между двумя устройствами. На компьютерах 85% мам чаще всего используют поиск, а 77% заходят в соцсети. С помощью смартфонов мамы чаще всего совершают покупки — это делают 85% женщин. Для сравнения, этот показатель на ПК составляет 73%. Информацию о товарах мамы предпочитают искать на официальных сайтах производителей, сайтах с отзывами и сайтах сравнения цен. Две трети покупок детской одежды совершается именно с помощью интернета – для женщины, сидящей дома с ребёнком, это серьёзное подспорье.
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку