"Игры и Игрушки" №1-2016
Отзывы на статью «Весь мир в коробке»
Не понимаю родителей, которые захламляют детскую комнату кучей игрушек. Ну, вспомните хотя бы своё детство! Самые интересные игры с пустыми футлярами из-под маминой помады или кухонными формочками для выпечки. Конечно, к этому надо прийти. Первые игрушки для маленького ребёнка – погремушку, пирамидку, неваляшку – никто не отменял. Малыш и с ними-то не столько играет, сколько исследует, как и весь остальной мир. Затем идут разные предметные игрушки. Вот кукла, машинка, мишка. Их тоже нужно узнать, понять, что это такое. А уж лет с 4-5 ребёнок прекрасно может играть с подручным материалом! Это и чрезвычайно полезно, и экономно для родительского кошелька. По крайней мере, я придерживаюсь в воспитании своих детей именно такого принципа!
Евгения Рощина, г.Санкт-Петербург
Всех игрушек не купишь! Поэтому хочешь-не хочешь, ребёнку приходится использовать в игре предметы-заменители. Дочь сейчас вступила в период сюжетно-ролевых игр, конечно, весь дом вверх дном от её приготовлений к игре. То она ищет что-нибудь круглое, то прозрачную ткань, то деревянные дощечки. Когда дочка не играет, она перерывает все подсобки и шкафы в поисках «чего-нибудь необычного». Я мужественно стараюсь терпеть и воспитывать аккуратность – требую, чтобы все вещи она раскладывала по местам после игры. А вообще смотришь, что она придумала, и так интересно – вот ведь фантазия у ребёнка! Игрушек полон дом, но сейчас у нас в фаворе – ручка-держалка от папиного перфоратора, старый советский шагающий ослик (понятия не имею, где она его откопала!) и пустой флакон от духов в форме женской фигурки.Анна Николаева, г.Ижевск
Дети всегда просят сюжетные игрушки (наборы), потому, что они реалистичные. Мама не даёт дома утюг, пусть купит игрушечный, нельзя трогать на кухне ящик с ножами-вилками, дайте мне свои детские. Желание детей вполне обосновано и понятно. Мы стараемся давать детям не игрушки, а настоящие предметы. Сломался старый утюг – зачем выкидывать, пусть ребёнок играет. Детских столовых приборов сейчас огромный выбор, они яркие и безопасные, и для игры подойдут, и для еды. Телефон с кнопками у нас тоже вполне взрослый и настоящий (батарейка только вынута). Я думаю, если поставить себе цель, то можно полностью обеспечить ребёнка настоящими игрушками, просто поискав старые вещи у себя и у родственников.
Жанна Кизима, Москва
Не знаю почему, но наборы сюжетных игрушек – самый желанный подарок для всех детей. Что мой сын, что племяшки замечательно играют и с подручным материалом, но от наборов приходят в восторг. Играли-играли они в доктора: дудка, чтобы слушать пациента, палочка-градусник, баночки из-под гуаши как лекарства. Казалось бы, надоело уже. А тут на праздники друзья подарили набор доктора. Я думала, дети даже не притронутся. Ан-нет, с восторгом стали снова играть. В чём секрет подобных игрушек? Наверное, в их «взрослости» и недоступности (на фоне обычных бытовых вещей). «Запретный плод сладок» действует и в случае с игрушками.Элина Джихаева, г.Набережные Челны
Сюжетные игрушки должны быть у каждого ребёнка. Именно они помогают расширять жизненный опыт, в этом я согласна с автором статьи. Главная проблема таких игрушек – очевидный сюжет для игры у них только один. Если магазин, то играем в продавца-покупателя. Если доктор – лечим игрушки. Поэтому многие родители и жалуются, что ребёнок быстро теряет интерес к таким игрушкам. Задача взрослого – дать малышу как можно больше вариантов игры. В магазин привозят товар, его сортируют по отделам, раскладывают на полки, проводят учёт. Врач не только «слушает больного», он может показать пациенту правильные физкультурные упражнения, провести полное обследование на специальных аппаратах. Расширяйте игры! И радуйте детей новыми сюжетными наборами!Ольга Науменко, г.Казань
Если ребёнок не видел, как грузовая баржа перевозит машины, товары и людей, никакая игрушка ему об этом не расскажет. Такой подлог жизненного опыта даже опасен. Ребёнок может что-то не так понять, нафантазировать себе, да и поверить в это! Потом ведь не переубедишь, что «так не бывает», у игрушки же получилось. Нет, пополнять жизненный опыт ребёнка нужно совместными путешествиями, поездками, нужно на всё обращать его внимание, объяснять, рассказывать, сравнивать. А уж тогда-то разовьются и его собственная наблюдательность, и способность организовать свою игру с помощью предметов-заменителей.
Максим Талаллихин, г.Сергиев Посад
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии