"Игры и Игрушки" №1-2016
Читаем по «Кубикам Зайцева»
Каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок быстро и без проблем научился читать, увлёкся этим процессом. Предлагаются разные методики раннего развития, игрушки, книжки… Как не потеряться во всём этом разнообразии, и что поможет достичь результата?
Обучение чтению по «Кубикам Зайцева» – методика давно себя зарекомендовавшая, опробованная, эффективная. Неудивительно, что многие родители останавливают свой выбор на ней. В её основе лежит чтение по складам.
В комплекте: 61 кубик, 3 таблицы, аудиодиск, методическое руководство. Кубики различаются по цвету, размеру, весу; звенят или глухо стучат при встряхивании, создавая различные по качеству вибрационные колебания, ощущаемые рукой.
Среди кубиков есть большие и маленькие, простые и «двойные» (как бы из двух составленные). Есть «золотые» – жёлтые с красно-оранжевыми буквами, «железные» – серые с тёмно-серыми буквами, «деревянные» – бежевые с коричневыми буквами. Один даже «железно-деревянный» (с твёрдыми знаками). На бело-зелёных кубиках – знаки препинания, Зб (заглавная буква), значок ударения.
«Золотые» и «железные» при встряхивании звенят, «деревянные» – стучат. «Золотые» кубики – для гласных. «Железные» и «деревянные» – для согласных и их сочетаний с гласными, твёрдым и мягким знаком. «Железные» – для звонких, «деревянные» – для глухих.
Большие – для твёрдых складов, маленькие – для мягких. Увидеть можно, потрогать, потрясти. Термины потом дадим, важнее научиться из этих кубиков слова составлять.
Таблицы, как и кубики, будут помогать распознаванию блоков и запоминанию складов. Ритмичное проговаривание и пропевание цепочек складов с параллельным их показом обеспечивает высокую встречаемость и повторяемость (способствует, значит, и запечатлению).
Условности, обеспечивающие (на кубиках и в таблицах) наглядность, не так уж и абстрактны. Даже трёхлетки знают, что железо тяжелее и звонче дерева. Ничего твёрдого и мягкого в так называемых «твёрдых» и «мягких» нет, а вот большое и маленькое присутствует: БУ БО БА БЭ БЫ Б произносятся с большим объёмом резонатора: челюсть опущена, язык отодвинут назад и вниз, а БЮ БЁ БЯ БЕ БИ БЬ – с меньшим: челюсти почти сомкнуты, язык продвинут вперёд и вверх. Все эти внешние отличия помогают ребёнку запоминать склады, видеть и слышать их отличие друг от друга, интуитивно чувствовать структуру языка.
Таблица 1 в системе «звонкие-глухие», а таблица 2 в системе «твёрдые-мягкие» представляют 246 складов русского языка, называемых в научно-методической литературе также единицами письма и чтения. Они, к тому же, являются ещё и акустическими, и произносительными единицами.
Кубики и таблицы поются (аудиозапись). Отслеживание «песенок» глазами тоже способствует запоминанию складов. Но это ещё и упражнение на удержание внимания, а также подготовка глазных мышц к движениям, совершенно необходимым для будущего чтения: равномерное скольжение взгляда по строчке слева направо, быстрое и безошибочное его перебрасывание справа налево с фиксацией на следующей нижней строчке и т. п.
Таблица 3 содержит «алфавитные песенки». Песенки собраны в пять блоков. Первый исполняется на две мелодии, второй на три, третий на пять мелодий, четвёртый на две, пятый на одну.
Записанные складами и заученные песенкой, алфавиты запоминаются легко, быстро и на всю жизнь. Итак, кубики лежат перед ребёнком… Пара игр, для примера.
Путешествие (для самых маленьких). Поставим на полку какой-нибудь паровозик, за ним «вагончики» из кубиков. Каждое слово – «вагончик». Кто в этом поедет? – ВАНЯ. А маму возьмём? – МАМА. А дальше: ПАПА, БАБУЛЯ, ДЕДУШКА, брат ТОЛЯ, СОБАКА, ОБЕЗЬЯНА. Восемь «вагонов». И вот поезд отправляется. Гудок. Едем-едем, станция. Все пошли гулять. В это время переставьте «вагоны». Как теперь узнать, кто где едет? Задания двух видов: «Где едет дедушка?» (превращение звуков в знаки – письмо) и «Кто в этом вагончике?» (превращение знаков в звуки – чтение).
Волшебник. Кто чудес не любит? Муху в слона превратить, курицу в утку, рыбу в мясо, сыр в колбасу, железо в золото... Из реки легко сделать море, всего лишь кубик вынуть, а другой поставить: РЕКА – МОРЕ. Кошка превращается в собаку: КОШКА – СОШКА – СОБАКА. Придумайте свои превращения!
Ежедневная непринуждённая игра с «Кубиками Зайцева» даёт видимый эффект уже через неделю использования!
Обучение чтению по «Кубикам Зайцева» – методика давно себя зарекомендовавшая, опробованная, эффективная. Неудивительно, что многие родители останавливают свой выбор на ней. В её основе лежит чтение по складам.
В комплекте: 61 кубик, 3 таблицы, аудиодиск, методическое руководство. Кубики различаются по цвету, размеру, весу; звенят или глухо стучат при встряхивании, создавая различные по качеству вибрационные колебания, ощущаемые рукой.
Среди кубиков есть большие и маленькие, простые и «двойные» (как бы из двух составленные). Есть «золотые» – жёлтые с красно-оранжевыми буквами, «железные» – серые с тёмно-серыми буквами, «деревянные» – бежевые с коричневыми буквами. Один даже «железно-деревянный» (с твёрдыми знаками). На бело-зелёных кубиках – знаки препинания, Зб (заглавная буква), значок ударения.
«Золотые» и «железные» при встряхивании звенят, «деревянные» – стучат. «Золотые» кубики – для гласных. «Железные» и «деревянные» – для согласных и их сочетаний с гласными, твёрдым и мягким знаком. «Железные» – для звонких, «деревянные» – для глухих.
Большие – для твёрдых складов, маленькие – для мягких. Увидеть можно, потрогать, потрясти. Термины потом дадим, важнее научиться из этих кубиков слова составлять.
Таблицы, как и кубики, будут помогать распознаванию блоков и запоминанию складов. Ритмичное проговаривание и пропевание цепочек складов с параллельным их показом обеспечивает высокую встречаемость и повторяемость (способствует, значит, и запечатлению).
Условности, обеспечивающие (на кубиках и в таблицах) наглядность, не так уж и абстрактны. Даже трёхлетки знают, что железо тяжелее и звонче дерева. Ничего твёрдого и мягкого в так называемых «твёрдых» и «мягких» нет, а вот большое и маленькое присутствует: БУ БО БА БЭ БЫ Б произносятся с большим объёмом резонатора: челюсть опущена, язык отодвинут назад и вниз, а БЮ БЁ БЯ БЕ БИ БЬ – с меньшим: челюсти почти сомкнуты, язык продвинут вперёд и вверх. Все эти внешние отличия помогают ребёнку запоминать склады, видеть и слышать их отличие друг от друга, интуитивно чувствовать структуру языка.
Таблица 1 в системе «звонкие-глухие», а таблица 2 в системе «твёрдые-мягкие» представляют 246 складов русского языка, называемых в научно-методической литературе также единицами письма и чтения. Они, к тому же, являются ещё и акустическими, и произносительными единицами.
Кубики и таблицы поются (аудиозапись). Отслеживание «песенок» глазами тоже способствует запоминанию складов. Но это ещё и упражнение на удержание внимания, а также подготовка глазных мышц к движениям, совершенно необходимым для будущего чтения: равномерное скольжение взгляда по строчке слева направо, быстрое и безошибочное его перебрасывание справа налево с фиксацией на следующей нижней строчке и т. п.
Таблица 3 содержит «алфавитные песенки». Песенки собраны в пять блоков. Первый исполняется на две мелодии, второй на три, третий на пять мелодий, четвёртый на две, пятый на одну.
Записанные складами и заученные песенкой, алфавиты запоминаются легко, быстро и на всю жизнь. Итак, кубики лежат перед ребёнком… Пара игр, для примера.
Путешествие (для самых маленьких). Поставим на полку какой-нибудь паровозик, за ним «вагончики» из кубиков. Каждое слово – «вагончик». Кто в этом поедет? – ВАНЯ. А маму возьмём? – МАМА. А дальше: ПАПА, БАБУЛЯ, ДЕДУШКА, брат ТОЛЯ, СОБАКА, ОБЕЗЬЯНА. Восемь «вагонов». И вот поезд отправляется. Гудок. Едем-едем, станция. Все пошли гулять. В это время переставьте «вагоны». Как теперь узнать, кто где едет? Задания двух видов: «Где едет дедушка?» (превращение звуков в знаки – письмо) и «Кто в этом вагончике?» (превращение знаков в звуки – чтение).
Волшебник. Кто чудес не любит? Муху в слона превратить, курицу в утку, рыбу в мясо, сыр в колбасу, железо в золото... Из реки легко сделать море, всего лишь кубик вынуть, а другой поставить: РЕКА – МОРЕ. Кошка превращается в собаку: КОШКА – СОШКА – СОБАКА. Придумайте свои превращения!
Ежедневная непринуждённая игра с «Кубиками Зайцева» даёт видимый эффект уже через неделю использования!
Рекомендуем почитать
- Настольная игра «Четыре в ряд»
- Игры с мамой. Как занять малыша 2-х - 3-х лет?
- Укрепляем семейные связи
- Всей семьёй на старт!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку