"Игры и Игрушки" №6-2012
Ямайка
«Ямайка» — настольная игра, в которую интересно играть с детьми в семейном кругу. Оформление игры достойно восхищения — всё продумано и сделано с особым игровым «шиком». Дух пиратства витает в воздухе, а капитанам приходится принимать тактические решения по продвижению своего корабля к финишной черте.
Органайзер продуман до мелочей — это настоящий сундук с сокровищами, где всё очень красиво распределено и выглядит эффектно. Пять летописей с биографиями участников регаты и наставлениями для начинающих мореплавателей, карта острова и много богатств.
Начнём с лихих пиратов. Пять одинаковых комплектов различаются только «рубашкой»: в каждой стопке 11 карт, которые принесут игроку славу либо поражение. Оборотная сторона карт отображает историю поиска сокровищ: если сложить все 11 картинок в непрерывную цепочку в соответствии с символами, то можно посмотреть комикс, конец которого является одновременно и началом истории.
Гора из 80 золотых Дублонов, 45 жетонов провианта и столько же пушек. Всё выполнено на толстом картоне с отличной полиграфией. Пластиковые корабли понесут нас по морю вокруг острова, а два деревянных кубика определят события дня и ночи. Боевой шестигранник обеспечит мощь вашего залпа и решит исход дуэли капитанов.
Компас для первого игрока, 12 карт сокровищ, которые могут как помочь игроку, так и наложить на него проклятье. Тут есть и дополнительное отделение к вашему трюму, и мощная пушка, и секретная карта. И, конечно же, сокровища! Всё это хранится в сундуках, жетоны которых будут распределены на игровом поле в специальных областях.
Центр карты острова, вокруг которого помчатся пиратские корабли, занимает огромный сундук, а игровое пространство разделено на секторы — отрезок за отрезком мы будем продвигаться к заветной цели.
Возьмите три карты из индивидуальной колоды и изучите их до того, как отправитесь в плавание. Не показывайте их никому! Первый игрок получает компас, который будет передаваться по кругу от капитана к капитану, определяя очерёдность хода. Корабли готовятся к отплытию со стартовой позиции — из порта Royal. Перед тем как отчалить, запомните, что каждое отделение трюма может вместить сколько угодно жетонов одного типа. Но соблюдайте жёсткое правило — перекладывать из отделения в отделение груз запрещено!
После того как первый игрок разместил кубики на поле, остальные тоже выбирают одну карту и выкладывают её перед собой. Затем все одновременно вскрываются, и капитаны по очереди выполняют сначала события дня, а затем — ночи. Фрегат под всеми парусами пройдёт шесть делений вперёд. Капитан обязан использовать все возможные очки передвижения. А ночью команда погрузит в трюм четыре жетона провизии, пока корабль, бросив якорь, стоит в тихой гавани. После этого игроки берут новые карты и так далее — в руке у капитана корабля всегда находится не менее трёх карт. Право броска и распределения кубиков передаётся по кругу от игрока к игроку.
Закончив передвижение, капитан платит за стоянку, исходя из значков, нанесённых на сектор. Квадратики обозначают провизию, а число в золотом кружке — дублоны. Игрок обязан скинуть необходимое количество жетонов из своего трюма. При этом можно брать необходимую «валюту» в любом отсеке. Первый счастливчик, достигнувший Бухты Черепа, забирает себе жетон и снимает одну верхнюю карту из колоды сокровищ. Горы золота обогатят удачливого капитана, а дополнительные два залпа помогут выиграть морскую битву.
Когда корабль заплывает в сектор, в котором находится стоящий на якоре фрегат противника, необходимо его атаковать! Соперники выкладывают желаемое количество жетонов пушек и бросают кубик, суммируя выпавшее число с «картонным» боезапасом. Побеждает тот, у кого полученное значение оказалось больше. Но есть и «абсолютная» победа — если после броска на грани кубика нарисован «взрыв», то противник автоматически считается побеждённым.
Как только первое судно, обойдя остров, бросит якорь в порту Royal, регата считается завершённой. Игроки получают столько победных очков, сколько указано на сегменте поля, на котором остановилось их судно. Победителю всегда достаётся 15 очков.
После этого считаются звонкие дублоны, а также сокровища, полученные во время плавания. Если ваша посудина застряла в середине пути и не смогла дойти до определённой отметки, то вычтите из своего результата ещё пять очков за неторопливость. Итоговая сумма выявляет победителя регаты, в честь которого раздаётся троекратный пушечный залп из форта.
Гонка пиратов
Отважные капитаны решили устроить гонку вокруг острова — победитель получит сундук с золотом, и в его честь будет дан залп из пушек. Во время гонки все средства хороши — наращивайте огневую мощь своего корабля, нагружайте трюм золотыми монетами и не забывайте о провизии.Органайзер продуман до мелочей — это настоящий сундук с сокровищами, где всё очень красиво распределено и выглядит эффектно. Пять летописей с биографиями участников регаты и наставлениями для начинающих мореплавателей, карта острова и много богатств.
Начнём с лихих пиратов. Пять одинаковых комплектов различаются только «рубашкой»: в каждой стопке 11 карт, которые принесут игроку славу либо поражение. Оборотная сторона карт отображает историю поиска сокровищ: если сложить все 11 картинок в непрерывную цепочку в соответствии с символами, то можно посмотреть комикс, конец которого является одновременно и началом истории.
Гора из 80 золотых Дублонов, 45 жетонов провианта и столько же пушек. Всё выполнено на толстом картоне с отличной полиграфией. Пластиковые корабли понесут нас по морю вокруг острова, а два деревянных кубика определят события дня и ночи. Боевой шестигранник обеспечит мощь вашего залпа и решит исход дуэли капитанов.
Компас для первого игрока, 12 карт сокровищ, которые могут как помочь игроку, так и наложить на него проклятье. Тут есть и дополнительное отделение к вашему трюму, и мощная пушка, и секретная карта. И, конечно же, сокровища! Всё это хранится в сундуках, жетоны которых будут распределены на игровом поле в специальных областях.
Центр карты острова, вокруг которого помчатся пиратские корабли, занимает огромный сундук, а игровое пространство разделено на секторы — отрезок за отрезком мы будем продвигаться к заветной цели.
К штурвалу!
Каждый капитан получает комплект карт одного цвета, трюм, а к нему фрегат. Составляем колоду карт сокровищ и выкладываем её в центр поля. Рядом располагаем два кубика событий, а в форт — боевой шестигранник. В каждой Бухте Черепа располагаем жетон сундука — он обозначает зарытые сокровища.Возьмите три карты из индивидуальной колоды и изучите их до того, как отправитесь в плавание. Не показывайте их никому! Первый игрок получает компас, который будет передаваться по кругу от капитана к капитану, определяя очерёдность хода. Корабли готовятся к отплытию со стартовой позиции — из порта Royal. Перед тем как отчалить, запомните, что каждое отделение трюма может вместить сколько угодно жетонов одного типа. Но соблюдайте жёсткое правило — перекладывать из отделения в отделение груз запрещено!
Поднять паруса!
Первый игрок бросает два кубика, смотрит на выпавшие значения и… снова внимательно смотрит, но уже на верхние символы своих карт. Левый значок символизирует «день», а правый — «ночь». Соответственно, у вас два кубика с выпавшими значениями — осталось выложить шестигранники на поле и сыграть одну из трёх карт, положив её перед собой взакрытую.После того как первый игрок разместил кубики на поле, остальные тоже выбирают одну карту и выкладывают её перед собой. Затем все одновременно вскрываются, и капитаны по очереди выполняют сначала события дня, а затем — ночи. Фрегат под всеми парусами пройдёт шесть делений вперёд. Капитан обязан использовать все возможные очки передвижения. А ночью команда погрузит в трюм четыре жетона провизии, пока корабль, бросив якорь, стоит в тихой гавани. После этого игроки берут новые карты и так далее — в руке у капитана корабля всегда находится не менее трёх карт. Право броска и распределения кубиков передаётся по кругу от игрока к игроку.
Закончив передвижение, капитан платит за стоянку, исходя из значков, нанесённых на сектор. Квадратики обозначают провизию, а число в золотом кружке — дублоны. Игрок обязан скинуть необходимое количество жетонов из своего трюма. При этом можно брать необходимую «валюту» в любом отсеке. Первый счастливчик, достигнувший Бухты Черепа, забирает себе жетон и снимает одну верхнюю карту из колоды сокровищ. Горы золота обогатят удачливого капитана, а дополнительные два залпа помогут выиграть морскую битву.
Когда корабль заплывает в сектор, в котором находится стоящий на якоре фрегат противника, необходимо его атаковать! Соперники выкладывают желаемое количество жетонов пушек и бросают кубик, суммируя выпавшее число с «картонным» боезапасом. Побеждает тот, у кого полученное значение оказалось больше. Но есть и «абсолютная» победа — если после броска на грани кубика нарисован «взрыв», то противник автоматически считается побеждённым.
Как только первое судно, обойдя остров, бросит якорь в порту Royal, регата считается завершённой. Игроки получают столько победных очков, сколько указано на сегменте поля, на котором остановилось их судно. Победителю всегда достаётся 15 очков.
После этого считаются звонкие дублоны, а также сокровища, полученные во время плавания. Если ваша посудина застряла в середине пути и не смогла дойти до определённой отметки, то вычтите из своего результата ещё пять очков за неторопливость. Итоговая сумма выявляет победителя регаты, в честь которого раздаётся троекратный пушечный залп из форта.
Александр Горшечников
Рекомендуем почитать
- 10 самых древних в истории настольных игр, ставших прототипами сегодняшних
- Весёлый лабиринт
- Мешки для обуви школьникам!
- Энсико
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку