"Игры и Игрушки" №6-2012
Радуга Кайе
Это настольно-печатная игра с карточками. Её можно было бы сравнить с паззлами, но в отличие от них эта игра многофункциональная, вариативная, с множеством правильных решений. В игре 264 карточки, 82 варианта четырёх- и двухцветных рисунков на карточках. Достоинства этой уникальной игры в том, что в неё можно играть в одиночку и группой, а также её психологическая комфортность, широкий возрастной диапазон пользователей, красочность, быстрое получение результата, пригодность для использования при утере части элементов.
Особенности игры
Многофункциональный набор можно использовать в качестве пасьянса, модульного и графического конструктора, графического трансформера, а также для создания мозаик, игры в детское домино и лото. Множество вариантов сборки карточек: две карточки дают несколько вариантов сборки друг с другом (в зависимости от рисунка), а много карточек — это огромное количество вариантов. Поэтому каждый раз — это новая игра.Правило «согласованной стыковки»
Оно состоит в том, что:- карточки должны касаться между собой боковыми гранями по всей длине;
- информация на гранях карточек должна совпадать — белый фон карточек, цвет полос, половин и четвертей кругов, четвертей колец.
Примеры композиций
Свободное раскладываниеСамостоятельное свободное аккуратное раскладывание карточек с соблюдением ПСС — первое задание для ребёнка. Карточки можно укладывать в любом направлении.
Пасьянс
В переводе с французского пасьянс означает «терпение». Цель игры — выложить из карточек определённый квадрат или прямоугольник. Если задуманная фигура собрана, значит, пасьянс сошёлся. Если карточки в стопке закончились, а пасьянс не сошёлся, то надо начинать игру заново, перетасовав карточки в стопке или собрав новую стопку карточек.
Графический конструктор
Из карточек можно собирать разные фигуры и композиции, в том числе симметричные, а также целые панно — по своему усмотрению, по примерам, приведённым в методическом пособии, или копируя то, что собрали другие дети. Для начала можно использовать только одинаковые карточки.
Графический трансформер
Можно изменять исходную композицию, чтобы получать новую, используя для этого несколько способов — добавить или убрать карточки; положить по одной карточке сверху на другие, закрыв часть исходной композиции; повернуть карточки на месте; поменять местами; раздвинуть и вставить новые карточки; передвинуть ряд карточек.
Игры с карточками
ДоминоПервый вариант. У каждого игрока по 10 карточек, нужно по очереди ставить их. Получается композиция. Хотя выигрыша нет (как в обычном домино), для игроков интересен сам процесс игры.
Второй вариант. Игроки по очереди берут карточки из одной стопки — «базара» и ставят свои карточки.
Лото
Игроки получают по одной карточке. Карточки у всех разные. Водящий вынимает карточку из коробки и показывает игрокам. Игрок, у которого в руках такая же карточка, получает карточку у водящего и выигрывает. Затем они могут поменяться ролями и повторить игру.
Memory
Игра для развития памяти. «Водящий» берёт три карточки, кладёт верхнюю карточку на стол картинкой вверх и просит другого игрока запомнить рисунок. Затем кладёт сверху следующую карточку; снова просит запомнить рисунок и т.д. Когда будет положена последняя, третья карточка, «водящий» предлагает «запоминающему» по памяти сложить стопку в том же порядке. После этого «водящий» последовательно снимает из стопок по одной карточке и сравнивает картинки. Если картинки одинаковые, то «запоминающий» выиграл, и игроки меняются ролями. Уровень сложности зависит от количества карточек в стопке.
Картина в рамке
Один игрок собирает из карточек рамку, а другой вставляет картину из карточек в рамку. Затем игроки меняются ролями.
Крест и квадрат
Один игрок выкладывает крест, а другой должен достроить его до квадрата. Затем игроки меняются ролями.
Вопрос — ответ
Игроки садятся с одной стороны стола. Карточки лежат на столе лицевой стороной вверх. Первый игрок ставит любую карточку в левый угол стола. Второй — ставит такую же карточку в правый угол стола. Первый игрок ставит вторую карточку, второй — такую же. Игра продолжается до тех пор, пока второй игрок не ошибётся, поставив не ту карточку.
Зеркало
Первый игрок выкладывает в один ряд любые 10 карточек. Второй игрок должен выложить второй ряд карточек зеркально — симметрично первому ряду. Затем игроки меняются ролями.
Варианты
Игрок берёт любые две одинаковые карточки, второй игрок должен показать все варианты их соединения. Затем игроки меняются ролями.
Игра пригодна для детей с особенностями развития, долговечна в использовании, к ней прилагается подробное методическое пособие и она по средствам любому родителю.
Виктор Кайе, московский изобретатель,
научный сотрудник НИИ дошкольного образования им. А.В. Запорожца
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии