"Игры и Игрушки" №6-2012
Детский мир в России и Германии
Мир детства
И в Германии, и в России рынок детских товаров активно развивается, и прогнозы на будущее самые благоприятные! Ассортимент интересных, красивых и качественных вещей увеличивается так же быстро, как совершенствуются способы совершать покупки. Родителям лишь остаётся выбирать лучшие игрушки для своих детей.Психолого-педагогическая экспертиза
До того как детские товары попадут на прилавки магазинов, они должны пройти экспертизу. В Германии независимую экспертизу проводит организация Spielgut («Хорошая игрушка»). В России есть несколько таких центров, один из них — Московский городской центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек. Критерии оценки специалистов обычно следующие:- Пригодность для игры. Насколько широки возможности игрушки, побуждает ли она к действию, может ли ребёнок играть самостоятельно.
- Формирование эмоций. Игрушка должна приносить радость, не нарушать психологическое воздействие и физическое развитие.
- Соответствие возрасту. Купленная не по возрасту игрушка будет непонятна ребёнку, а следовательно, неинтересна и не востребована.
- Показатель условности и реалистичности. Игрушка не должна искажать представление детей о существующих понятиях, цветах, формах, размерах, сохраняя образовательную функцию.
- Комплектность. Важный показатель, который учитывает количество дополнительных деталей и характеризует возможности. Например, одна кукла в комплекте с одеждой, мебелью и прочими принадлежностями даёт больше возможностей ребёнку, чем несколько кукол, но без дополнительных атрибутов.
- Прочность, надёжность, качество материала.
- Подтверждение безопасности в соответствии со стандартом, принятым в стране.
Рынок детских товаров в Германии
Возможно, через несколько лет о Германии будут говорить как о настоящей империи игрушек. Большое производство, объём рынка и оборот и даже крупнейшая в мире международная выставка игрушек и игр Spielwarenmesse International Toy Fair Nurnberg — всё это Германия. В начале XXI века на немецком рынке детских игрушек предложение превысило спрос! Основные отличительные черты немецкого мира детства:- Традиционные игрушки (например, куклы или солдатики) в Германии популярны до сих пор. Они же остаются излюбленными подарками на Рождество. Однако в ближайшие годы сегмент традиционных игрушек скорее всего потеряет часть доли из-за возрастающей популярности электронных новинок.
- В настольных играх всё чаще преобладает электроника, которая не только украшает игру, например встроенным монитором с полезной информацией, но и моделирует новые сюжеты в процессе игры.
- Рост рождаемости влечёт за собой рост производства и увеличение продаж.
-
Частота и количество покупок непосредственно связаны с доходами семьи. При этом главными критериями выбора у педантичных немцев, естественно, остаются цена и качество товаров.
Покупатели из России
Основные покупатели игрушек в России — родители с детьми в возрасте от трёх до шести лет. Чуть меньше игрушек покупают малышам до 3 лет, причём происходит это не реже, чем раз в 2–3 месяца. В среднем жители Москвы и Санкт-Петербурга тратят в магазине около трёх тысяч рублей, а жители других городов — чуть более двух тысяч. В семьях, где есть дети в возрасте от семи лет и старше, тенденция такая: чем старше ребёнок, тем реже ему покупают игрушки, но тем они дороже или функциональнее.Примечательно, что в России стали покупать меньше игрушек на рынках и ярмарках (менее 30%). За детскими товарами всё чаще отправляются в специализированные магазины или в интернет, а иногда в детские отделы в гипермаркетах.
Выбирая игрушки детям в возрасте до трёх лет, более 90% родителей уделяют внимание факторам безопасности, а также учитывают развивающие функции. Лишь потом они смотрят на возрастные рекомендации и оценивают дизайн. Дети старшего возраста в 80% случаев стараются выбирать игрушки сами или вместе с родственниками, а в остальных случаях родители определяются с выбором самостоятельно.
Покупая игрушки в интернет-магазинах, вы можете приобрести всё в одном месте, сохранив вечер свободным для общения с детьми.
Несомненно, пик продаж приходится на праздники, особенно на Новый год и Рождество. В магазинах устраивают специальные акции, предоставляют скидки, вокруг царит атмосфера веселья и торжества.
Как видите, существенной разницы между рынками детских товаров России и Германии нет, однако нам ещё есть куда стремиться. Особенно это касается интернет-торговли. Он-лайн сегмент делят лишь несколько крупных игроков, среди которых немецкий интернет-магазин детских товаров, одежды и игрушек myToys.ru. Сегодня это 20 тысяч наименований товаров от 300 известных зарубежных и российских брендов, среди которых LEGO, Fisher-Price, Hasbro, Disney, Mattel, TINY LOVE, Chicco, Smoby, «Мульти-Пульти» и многие другие.
Вирпи Рихтер, председатель правления
Совета директоров компании myToys.de GmbH,
эксперт myToys.ru
Рекомендуем почитать
- Игра «Подарки». «Логический экран для малышей»
- Retail TECH - главное мероприятие о цифровой трансформации ритейла
- Технологии ТРИЗ в образовательном процессе ДОО
- «Волшебная дощечка» и «Математический планшет»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии