"Игры и Игрушки" №6-2012
Учимся, играя
Игровые материалы должны быть представлены в знакомых ребятам формах, это настольное лото, парные карточки, большие игровые поля с фишками и кубиками. Старайтесь выбирать яркие, хорошо оформленные игровые приложения.
Для занятий со школьниками я рекомендую использовать игровые пособия учебно-методического центра «Ребус». Малыши всегда радуются и хорошо усваивают учебный материал. Их внимание притягивает и красочное оформление. Цена пособий от 300 до 600 рублей.
Игровой материал «Орфографический этюд» можно использовать на уроках русского языка. Игра состоит из маленьких карточек со словами, в которых пропущены безударные гласные в корне слова, и больших карточек с проверочными словами. Задача — правильно подобрать проверочное слово к похожим парам слов: «хвостатый и хвастливый», «полоскать и поласкать».
На этапе формирования личности ребёнка в начальной школе очень важно не загружать его задачами, не пытаться доносить информацию в формате лекции, а показать с помощью обучающих игр, какой увлекательной может быть учёба.
Проверкой служит картинка, складывающаяся из маленьких карточек при их переворачивании. Сложив её, школьники должны вспомнить все четыре проблемных слова и проверочные слова к ним. Сделать это нетрудно — на картинке есть подсказка. Цель игры — отработать навык подбора родственного слова для проверки орфограммы, а также развитие памяти, внимания.
С помощью пособия «Орфографический фоторобот» вы научите малышей подбирать проверочные слова при написании сомнительных парных глухих/звонких согласных. В наборе есть маленькие карточки со словами, в которых пропущены согласные и большие карточки с парными звонкими/глухими согласными. Задача — подобрать проверочное слово к словам на маленькой карточке и определить пропущенную букву.
При правильном выполнении задания из маленьких карточек складывается робот, он и служит проверкой. Детали, из которых получается робот, взаимозаменяемые: неважно, что одна нога у него с колесом, а другая на роликах. Главное, руки и ноги на своём месте, значит, буквы тоже подобраны правильно.
Закрепить навык правописания словарных слов поможет пособие «Каждому своё место». В наборе имеются маленькие карточки со словами, в которых пропущены гласные, и большие карточки с гласными «А», «О», «Е», «И». Задача малышей — определить пропущенную букву в слове на маленькой карточке.
Дидактический материал «Товарищ мягкий знак» закрепит у школьников правила написания этой буквы в конце существительных после шипящих. В коробке с пособием две игры, у них общая тема — написание слов с мягким знаком или без него. Лото — это одинаковые карточки для существительных мужского и женского рода с шипящими на конце. Задача играющих — правильно определить род существительных и положить слово с пропущенным мягким знаком. В играх существует проверка решений, что очень важно для юных игроков. При правильном выборе места для слова по краю карточки оно складывается при совмещении букв на картинке и на большой карточке.
Вторая часть игры — «ходилка». Скорость спешащих на дискотеку игроков зависит не столько от точек на кубике, сколько от уровня их грамотности. На пути встречаются окошки с трудными словами. При правильном выборе орфограммы можно двигаться дальше, а вот неверные решения оставляют игроков на месте: подумайте и не ошибайтесь в следующий раз.
На уроках чтения при изучении устного народного творчества я рекомендую игру «Поговорки — цветочки, пословицы — ягодки». В ходе игры необходимо не просто найти вторую часть известной или не очень известной пословицы, но и объяснить её смысл. В пособие входят карточки с русскими пословицами. Лучше сначала играть с высказываниями, доступными для понимания ребёнка. С изучением нового материала обогащается и активизируется словарь ребёнка, развиваются навыки связной речи.
Игровое лото «О чём речь» полезно применять на уроке окружающего мира, чтобы ознакомить детей с историей русского народного быта, национального костюма, жилища, военных доспехов, русских сказок и былин.
В игре присутствуют слова, звучание которых заставляет задуматься, удивиться, взять книгу, пойти в этнографический музей. Это сюжетные зарисовки о русском быте, народном костюме, жилище, доспехах воина. Каждый сюжет коротко описан на страницах прилагаемой книжки. В ней же имеются значения новых и старых слов. Знакомство с картинкой начинается русской пословицей, необходимо поговорить с детьми о смысле, заключённом в ней. Прочитав книжку и познакомившись с материалом, можно закрепить новые знания: найти на каждой карточке предметы, названия которых зачитывает ведущий. Сюжетная картинка может стать темой для рассказа, сочинения или викторины.
Марина Гаврилова,
учитель начальных классов школы «Президент»
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии