"Игры и Игрушки" №6-2012
Учимся, играя
Игровые материалы должны быть представлены в знакомых ребятам формах, это настольное лото, парные карточки, большие игровые поля с фишками и кубиками. Старайтесь выбирать яркие, хорошо оформленные игровые приложения.
Для занятий со школьниками я рекомендую использовать игровые пособия учебно-методического центра «Ребус». Малыши всегда радуются и хорошо усваивают учебный материал. Их внимание притягивает и красочное оформление. Цена пособий от 300 до 600 рублей.
Игровой материал «Орфографический этюд» можно использовать на уроках русского языка. Игра состоит из маленьких карточек со словами, в которых пропущены безударные гласные в корне слова, и больших карточек с проверочными словами. Задача — правильно подобрать проверочное слово к похожим парам слов: «хвостатый и хвастливый», «полоскать и поласкать».
На этапе формирования личности ребёнка в начальной школе очень важно не загружать его задачами, не пытаться доносить информацию в формате лекции, а показать с помощью обучающих игр, какой увлекательной может быть учёба.
Проверкой служит картинка, складывающаяся из маленьких карточек при их переворачивании. Сложив её, школьники должны вспомнить все четыре проблемных слова и проверочные слова к ним. Сделать это нетрудно — на картинке есть подсказка. Цель игры — отработать навык подбора родственного слова для проверки орфограммы, а также развитие памяти, внимания.
С помощью пособия «Орфографический фоторобот» вы научите малышей подбирать проверочные слова при написании сомнительных парных глухих/звонких согласных. В наборе есть маленькие карточки со словами, в которых пропущены согласные и большие карточки с парными звонкими/глухими согласными. Задача — подобрать проверочное слово к словам на маленькой карточке и определить пропущенную букву.
При правильном выполнении задания из маленьких карточек складывается робот, он и служит проверкой. Детали, из которых получается робот, взаимозаменяемые: неважно, что одна нога у него с колесом, а другая на роликах. Главное, руки и ноги на своём месте, значит, буквы тоже подобраны правильно.
Закрепить навык правописания словарных слов поможет пособие «Каждому своё место». В наборе имеются маленькие карточки со словами, в которых пропущены гласные, и большие карточки с гласными «А», «О», «Е», «И». Задача малышей — определить пропущенную букву в слове на маленькой карточке.
Дидактический материал «Товарищ мягкий знак» закрепит у школьников правила написания этой буквы в конце существительных после шипящих. В коробке с пособием две игры, у них общая тема — написание слов с мягким знаком или без него. Лото — это одинаковые карточки для существительных мужского и женского рода с шипящими на конце. Задача играющих — правильно определить род существительных и положить слово с пропущенным мягким знаком. В играх существует проверка решений, что очень важно для юных игроков. При правильном выборе места для слова по краю карточки оно складывается при совмещении букв на картинке и на большой карточке.
Вторая часть игры — «ходилка». Скорость спешащих на дискотеку игроков зависит не столько от точек на кубике, сколько от уровня их грамотности. На пути встречаются окошки с трудными словами. При правильном выборе орфограммы можно двигаться дальше, а вот неверные решения оставляют игроков на месте: подумайте и не ошибайтесь в следующий раз.
На уроках чтения при изучении устного народного творчества я рекомендую игру «Поговорки — цветочки, пословицы — ягодки». В ходе игры необходимо не просто найти вторую часть известной или не очень известной пословицы, но и объяснить её смысл. В пособие входят карточки с русскими пословицами. Лучше сначала играть с высказываниями, доступными для понимания ребёнка. С изучением нового материала обогащается и активизируется словарь ребёнка, развиваются навыки связной речи.
Игровое лото «О чём речь» полезно применять на уроке окружающего мира, чтобы ознакомить детей с историей русского народного быта, национального костюма, жилища, военных доспехов, русских сказок и былин.
В игре присутствуют слова, звучание которых заставляет задуматься, удивиться, взять книгу, пойти в этнографический музей. Это сюжетные зарисовки о русском быте, народном костюме, жилище, доспехах воина. Каждый сюжет коротко описан на страницах прилагаемой книжки. В ней же имеются значения новых и старых слов. Знакомство с картинкой начинается русской пословицей, необходимо поговорить с детьми о смысле, заключённом в ней. Прочитав книжку и познакомившись с материалом, можно закрепить новые знания: найти на каждой карточке предметы, названия которых зачитывает ведущий. Сюжетная картинка может стать темой для рассказа, сочинения или викторины.
Марина Гаврилова,
учитель начальных классов школы «Президент»
Рекомендуем почитать
- Spielwarenmesse 2017
- Логика для малышей
- История Го в России
- Логическая мозаика — интеллектуальные ступеньки
- Комментарии