"Игры и Игрушки" №1-2013
«Сумасшедшие» опыты
Компания «Сумасшедшая наука» специализируется на научных шоу для детей. Все представления и занятия интерактивны, дети сами принимают участие в опытах и экспериментах. Наша цель — зажечь воображение детей, пробудить у них интерес к чудесному устройству мира
В нашем «Клубе научных приключений» проводится 20 интерактивных научно-познавательных занятий по физике, химии, астрономии, биологии и археологии. Каждое занятие включает развивающие игры, химические и физические опыты. Во время занятий дети самостоятельно создают несложные модели, участвуют в весёлых демонстрациях и экспериментах, знакомятся с любопытными фактами из мира науки. На страницах журнала «Игры и Игрушки» мы с удовольствием расскажем о том, как провести занимательные опыты, которые откроют юному исследователю новые грани окружающего мира. Приглашаем детей и их родителей принять участие в конкурсе любительского видео.
Стеклянный сосуд может издавать звуки различных тонов от удара карандашом. Всё дело в количестве воды, занимающей пространство пустого стеклянного стакана. Чем меньше воды, тем выше будет звук. Почти полный стакан издаёт наиболее низкий тон.
Когда вы ударяете карандашом по стеклу, вода в нём начинает колебаться. Благодаря этим колебаниям вода «звучит». Удар карандаша создаёт звуковые волны, которые проникают сквозь стекло, перемещаются через всю толщу воды, отражаются от стенок стакана, проникают в воздух, несут колебания дальше через воздух к нашим ушам, которые мы воспринимает как звук определённого тона.
На что похож звук?
Звук легко увидеть с помощью воды. Вы уже видели волны в стакане после удара. Случалось ли вам бросать камушек в пруд? Если да, то вы видели, как расходились волны-круги на поверхности от места его падения в воду. Звук распространяется вокруг в виде волны. Скорость распространения звука в воздухе составляет приблизительно 330 м/с.
Что звенит: вода, стекло или карандаш?
В действительности звучат все вещи, которые могут вибрировать (колебаться). То есть молекулы этих колеблющихся предметов, двигаясь, издают звук, который мы слышим. Вода, стекло, карандаш вибрируют по-разному, а значит, и звук мы слышим разный.
Почему возникает звук?
Потому что вы ударили карандашом по стакану, наполненному водой. Вы создали возмущение в предметах, и это возмущение волнами передалось в пространство.
Есть ли у звука источник?
То, что создаёт возмущение (колебания) воздуха, называется источником звука. Удар карандаша по стеклу — это энергия, которая заставляет возмущаться и колебаться предмет (материал, вещество).
Почему звук заканчивается?
Потому что энергия звука постепенно рассеивается, распространяясь среди различных предметов и/ или поглощаясь ими. Звук затихает. Здесь можно изучить пропускную способность стены. Слышны ли мелодичные звуки стаканчиков с водой за стеной? Многие предметы плохо пропускают звук.
Вопросы
На занятии «Звуковые волны» ребята узнают, откуда берётся звук и как он производится человеком и животными, что такое «звуковые волны» и как они распространяются в пространстве. Ребята получат уникальную возможность при помощи звуковой машины изменить собственные голоса и заговорить голосами персонажей сказок и мультиков.
Для нас организация и проведение детских праздников — серьёзный и ответственный процесс. А для вас и ваших детей — это яркие впечатления, глубокие эмоции и первые шаги к научному познанию мира.
Дорогие родители! Опыт со звуковыми волнами наша компания предлагает вам для познавательных занятий и бесед с вашим ребёнком. Задавайте вопросы и получайте ответы ваших маленьких учёных. Мы будем рады получить от вас письма и комментарии с описанием того, как прошло ваше занятие, возникли ли у ребёнка вопросы к опыту и как вы вместе пытались найти объяснение явлению.
Длительность занятия 60 минут. Возраст — учащиеся 1–5-х классов.
Время ролика: до трёх минут.
Наши рекомендации к созданию видео: пусть ребёнок представится и расскажет, как проходил опыт по изучению звуковых волн. Что удалось понять, какие вопросы о распространении звука возникли, какая музыка получилась.
Ваше видеозанятие «Музыка воды» присылайте на адрес pr@mad-s.ru. Можно закачать на сервер файлообменника и выслать в письме ссылку на скачивание. Лучший ролик (1-е место) будет опубликован на сайте компании «Сумасшедшая наука» и сайтах её партнеров: портале «Солнышко» (www. solnet.ee), сайте ТерраКИД (www.terrakid.ru) и др.
Создатели и главный участник лучшего ролика получат подарок: Лабиринт Перплексус и библиотечку журналов «Игры и Игрушки». Следите за нашим конкурсом на сайте www.mad-s.ru и в журнале «Игры и Игрушки».
В нашем «Клубе научных приключений» проводится 20 интерактивных научно-познавательных занятий по физике, химии, астрономии, биологии и археологии. Каждое занятие включает развивающие игры, химические и физические опыты. Во время занятий дети самостоятельно создают несложные модели, участвуют в весёлых демонстрациях и экспериментах, знакомятся с любопытными фактами из мира науки. На страницах журнала «Игры и Игрушки» мы с удовольствием расскажем о том, как провести занимательные опыты, которые откроют юному исследователю новые грани окружающего мира. Приглашаем детей и их родителей принять участие в конкурсе любительского видео.
Звуковые волны. Музыка воды.
Вам понадобится:- 5–7 стаканов или стеклянных бутылок
- Вода
- Карандаш или шариковая ручка
- Поставьте стаканы на столе в ряд. В каждый налейте воды: в первый совсем немного, в следующий чуть больше и так далее. Последний в ряду стакан будет почти полным.
- Возьмите карандаш и ударьте им по стеклу стакана с самым малым количеством воды. Вы услышали мелодичный звук?
- Ударяя карандашом по стеклянным стаканам с различным количеством воды, попробуйте сыграть мелодию.
Стеклянный сосуд может издавать звуки различных тонов от удара карандашом. Всё дело в количестве воды, занимающей пространство пустого стеклянного стакана. Чем меньше воды, тем выше будет звук. Почти полный стакан издаёт наиболее низкий тон.
Когда вы ударяете карандашом по стеклу, вода в нём начинает колебаться. Благодаря этим колебаниям вода «звучит». Удар карандаша создаёт звуковые волны, которые проникают сквозь стекло, перемещаются через всю толщу воды, отражаются от стенок стакана, проникают в воздух, несут колебания дальше через воздух к нашим ушам, которые мы воспринимает как звук определённого тона.
На что похож звук?
Звук легко увидеть с помощью воды. Вы уже видели волны в стакане после удара. Случалось ли вам бросать камушек в пруд? Если да, то вы видели, как расходились волны-круги на поверхности от места его падения в воду. Звук распространяется вокруг в виде волны. Скорость распространения звука в воздухе составляет приблизительно 330 м/с.
Что звенит: вода, стекло или карандаш?
В действительности звучат все вещи, которые могут вибрировать (колебаться). То есть молекулы этих колеблющихся предметов, двигаясь, издают звук, который мы слышим. Вода, стекло, карандаш вибрируют по-разному, а значит, и звук мы слышим разный.
Почему возникает звук?
Потому что вы ударили карандашом по стакану, наполненному водой. Вы создали возмущение в предметах, и это возмущение волнами передалось в пространство.
Есть ли у звука источник?
То, что создаёт возмущение (колебания) воздуха, называется источником звука. Удар карандаша по стеклу — это энергия, которая заставляет возмущаться и колебаться предмет (материал, вещество).
Почему звук заканчивается?
Потому что энергия звука постепенно рассеивается, распространяясь среди различных предметов и/ или поглощаясь ими. Звук затихает. Здесь можно изучить пропускную способность стены. Слышны ли мелодичные звуки стаканчиков с водой за стеной? Многие предметы плохо пропускают звук.
Вопросы
На занятии «Звуковые волны» ребята узнают, откуда берётся звук и как он производится человеком и животными, что такое «звуковые волны» и как они распространяются в пространстве. Ребята получат уникальную возможность при помощи звуковой машины изменить собственные голоса и заговорить голосами персонажей сказок и мультиков.
Для нас организация и проведение детских праздников — серьёзный и ответственный процесс. А для вас и ваших детей — это яркие впечатления, глубокие эмоции и первые шаги к научному познанию мира.
Дорогие родители! Опыт со звуковыми волнами наша компания предлагает вам для познавательных занятий и бесед с вашим ребёнком. Задавайте вопросы и получайте ответы ваших маленьких учёных. Мы будем рады получить от вас письма и комментарии с описанием того, как прошло ваше занятие, возникли ли у ребёнка вопросы к опыту и как вы вместе пытались найти объяснение явлению.
Длительность занятия 60 минут. Возраст — учащиеся 1–5-х классов.
Внимание! Конкурс!
Совместно с журналом «Игры и Игрушки» Компания «Сумасшедшая наука» объявляет конкурс на лучший любительский видеоролик занятия «Музыка воды».Время ролика: до трёх минут.
Наши рекомендации к созданию видео: пусть ребёнок представится и расскажет, как проходил опыт по изучению звуковых волн. Что удалось понять, какие вопросы о распространении звука возникли, какая музыка получилась.
Ваше видеозанятие «Музыка воды» присылайте на адрес pr@mad-s.ru. Можно закачать на сервер файлообменника и выслать в письме ссылку на скачивание. Лучший ролик (1-е место) будет опубликован на сайте компании «Сумасшедшая наука» и сайтах её партнеров: портале «Солнышко» (www. solnet.ee), сайте ТерраКИД (www.terrakid.ru) и др.
Создатели и главный участник лучшего ролика получат подарок: Лабиринт Перплексус и библиотечку журналов «Игры и Игрушки». Следите за нашим конкурсом на сайте www.mad-s.ru и в журнале «Игры и Игрушки».
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку