"Игры и Игрушки" №1-2013
Новые возможности для занятых родителей: онлайн-продажа детских товаров
Успех интернета объясняется ещё и тем, что аудитория покупателей детских товаров полностью пересекается с активными интернет-пользователями. Итак, детские товары стали одним из наиболее быстро развивающихся сегментов российского рынка интернет-торговли.
Через интернет успешнее других товаров продаются детская одежда и игрушки, они занимают соответственно 19,5% и 14,5% в структуре продаж детских товаров. Значительную долю занимают подгузники, развивающие игры, детская обувь и детское питание. Объёмы их продаж в 2012 году составили соответственно 2,5; 2,3; 1,9 и 1,8 млрд руб.
Лидер рынка интернет-торговли детскими товарами (по доле покупателей) в настоящее время — OZON. В 2012 году здесь приобретали детские товары 43,1% интернет-пользователей, совершавших онлайн покупки детских товаров. По сравнению с 2011 годом доля компании выросла на 4,5%, то есть лидер смог ещё больше упрочить свои позиции на рынке.
Между тем, рассматриваемый сегмент российского рынка пока нельзя назвать полностью сформировавшимся. Существует масса специализированных интернет-магазинов, малоизвестных широкому кругу интернет-пользователей. Однако приход представителей розницы в интернет свидетельствует не только о количественном, но и качественном скачке, наблюдаемом на рынке.
На втором месте в рассматриваемом рейтинге оказался интернет-магазин «Детский мир» с долей покупателей в 21,8%, которая за последний год увеличилась на 6,5%. На третье место в 2012 году переместился интернет-магазин игрушек «MyToys.ru». Доля его покупателей составила 16,5%. За последний год она уменьшилась на 1,3%, то есть позиции магазина в окружении конкурентов ухудшились, поскольку к нему подтянулись такие игроки рынка интернет-торговли детскими товарами, как: «Дети» и «Кроха».
В целом объём онлайн продаж детских товаров в 2012 году (согласно данным агентства РБК. research) достиг 23,8 млрд руб., что в два раза превышает показатель 2011 года. Несмотря на столь стремительные темпы роста, доля интернета в общем объёме продаж детских товаров пока ещё довольно скромна и составляет менее 6%. Это свидетельствует, с одной стороны, о неразвитости интернета как канала реализации детских товаров, но с другой — о его высоком потенциале развития.
Косвенным доказательством этому факту служит существующий скос: на долю Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга приходится около 43% всех продаж детских товаров через интернет. Это подтверждает неразвитость интернет-продаж в регионах, с освоением которых связано дальнейшее покорение онлайн-магазинами рынка детских товаров.
Сегодня именно в удалённых городах наблюдаются острые проблемы, связанные с отсутствием или недостаточной представленностью детских товаров в ассортименте обычных магазинов. Значительные проблемы в сфере доставки и логистики приобретаемых через интернет товаров, наряду с низким уровнем компьютеризации населения затрудняют и замедляют развитие e-commerce в регионах. Впрочем, огромные объёмы инвестиций, осуществлённые крупными интернет-игроками в строительство складов и инфраструктуру, позволяют говорить о том, что существующие проблемы носят временный характер.
Инга Микаеля,
старший аналитик агентства РБК.research
www.marketing.rbc.ru
Рекомендуем почитать
- Десять типичных ошибок при подготовке ребёнка к школе
- Одинаковая одежда для куклы и девочки оптом!
- Музыка спорту не помеха
- В мире игрушек
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии