«Игры и Игрушки. Спецвыпуск» №2-2025
Как BertToys объединяет игрушки и мультфильмы
Любовь детей к героям мультфильмов может сыграть родителям на руку: если персонажи изображены на обучающих материалах и книгах, ребёнок с большей мотивацией занимается и изучает новое. Это давно подметили производители игрушек. Бренд развивающих и интерактивных игрушек BertToys – пример того, как компания эффективно использует коллаборации с мультсериалами. О том, как выбрать лицензию и выстроить работу с партнёром, мы поговорили с Альбертом Федотовым, основателем бренда
- Расскажите пару слов о вашей компании. Сколько лет вы на российском рынке?
- Лично я занимаюсь торговлей больше 20 лет, в том числе, игрушек и книг, а компания BertToys была основана в 2017 году. Сначала у нас была небольшая команда и один главный «герой» в нашем ассортименте – забавная, интерактивная игрушка для ванны «Лягушонок Шустрик». Тогда игрушка стала настоящим трендом среди мам, и мы начали активно разрабатывать новые, более сложные технически игрушки, которые развивают интеллект, воображение, память и внимание детей с рождения до школы. Разрабатываем в России, а производим на контрактном производстве в Китае.
- Вы создаёте нестандартные развивающие игрушки. Книги разговаривают, жираф сам читает сказки. Где вы берёте идеи для игрушек?
- Сейчас у нас собственный отдел разработки, на 50% состоящий из педагогов. Вместе мы трудимся над идеями для игрушек и стараемся придумать то, чего нет на рынке, креативно подходим к задачам, исследуем рынок и изучаем потребности современных родителей. Например, мы хотели сделать игрушку для подготовки к школе – чтобы, придя в первый класс ребёнок чувствовал себя уверенно и умел писать. Так появилась Говоручка: это интерактивный тренажер для письма в виде технологичной ручки. Она озвучивает задания в прописях, хвалит ребёнка, рассказывает интересные факты о предметах, а ещё пишет исчезающими чернилами. Всё это «волшебство» имеет одну единственную цель – вовлечь ребёнка в процесс и сделать его максимально приятным.
- С какими лицензиями сотрудничаете на данный момент?
- Основным продуктом для лицензии сейчас является говорящая книга «Нажималка»: разные её вариации мы выпустили совместно с мультфильмами «Маша и Медведь», «Турбозавры», «Мульт». В разработке несколько других продуктов.
- Какую часть ассортимента занимают лицензионные продукты?
- Если измерять в единицах, то порядка 20% приходится на лицензии, остальное – тематические игрушки и дополнительная продукция к ним. Пазлтач «Животные фермы», Нажималка «Русский алфавит», логопедические игрушки, карточки и книги к ним, Говоручка и прописи к ней на разный возраст – разработок много.
- Как производителю выбирать продукт для лицензии?
- Глобально здесь можно пойти двумя путями, которые я могу рекомендовать. Первый путь – выбрать самый популярный товар в линейке. Сотрудничество с лицензией даст дополнительный буст продаж и ещё больше повысит узнаваемость товара. Для нас такой игрушкой стала говорящая книга «Нажималка», наш бестселлер.
- А второй вариант?
- Выбрать новинку! У нас в феврале вышла в продажу новая игрушка – говорящие пазлы «Пазлтач». Исключительно наша разработка, аналогов в мире не существует. Игрушка состоит из музыкального планшета и макси-пазлов, которые взаимодействуют друг с другом. В этом году мы представили эту игрушку на премии «Золотой медвежонок» и оказались в тройке победителей – педагогам она очень понравилась. Новинка отлично продаётся, и мы решили создать тематический «Пазлтач» с популярным детским мультиком: сейчас отдел разработки трудится над этим.
- На что вы ориентируетесь, выбирая лицензию? Что является ключевым фактором?
- Всё просто – мы выбираем самых лучших! А если серьёзно, то выбор лицензии – это кропотливая аналитическая работа. В нашей компании есть свой алгоритм. Сначала мы соотносим нашу целевую аудиторию и аудиторию мультфильма. После анализируем продажи других лицензионных товаров с героями мультфильма на маркетплейсах. Обязательно изучаем независимые исследования о популярности мультфильмов среди детей, рейтинги. Наша задача – выбрать такую лицензию, которая сделает наш бренд игрушек сильнее, а продукт интереснее. Важно, чтобы ценности, которые транслируются в мультфильме, совпадали с нашими. Это принципиальный пункт. Мы выбираем для партнёрства яркие, развивающие мультфильмы, которые не «зомбируют» детей перед экраном, а учат быть любопытным, добрым, открытым и знакомят с миром.
- Где сейчас можно приобрести игрушки BertToys?
- На официальном сайте, на всех знаковых маркетплейсах, даже через приложение «Самокат». Мы есть в «Детском мире», активно развиваем розничное направление и опт: для нас важно быть не только онлайн, но и офлайн.
- Спасибо за интервью! И вопрос напоследок – какие планы вы ставите перед собой? К чему стремитесь?
- Стремимся к масштабированию во всех направлениях. Без остановки идет разработка новых интерактивных игрушек, мы планируем расширять не только сам ассортимент, но и возрастные категории детей, для которых производим игрушки. Наши товары можно купить в России и СНГ: планируем увеличивать продажи в каждой из этих стран и выходить на новые рынки.
Рекомендуем почитать
- Мягкие игрушки для малышей. Швейная фабрика «Дельфин»
- Как «упростились» правила работы для обществ с ограниченной ответственностью с 1 января 2016 года
- Отраслевые выставки 2018
- Комментарии