"Игры и Игрушки" №4-2017
Чем бы «дитя» не тешилось, или бережёного Бог бережёт?!
Пока на улице тепло, и дороги не покрыты лужами, детвора спешит вовсю накататься на своём личном транспорте. Гироскутер, джампер, скейтборд, снейкборд, роллерсёрф, лонгборд, спидскейт, моноколесо, уницикл, беговел – чего только не встретишь на улицах! Дети крутят педали, отталкиваются, ловят равновесие, гоняют, выполняют прыжки и финты. Просто сердце замирает, когда видишь их разбитые коленки, а то и травмы похуже. Так невольно и задаёшься вопросом – а нужно ли всё это? Покупать ли ребёнку скейт, чтобы потом, содрогаясь, смотреть, как он едет на нём по перилам? Давайте подумаем над этим вопросом.
Как понять, к какому возрасту ребёнок действительно САМ готов быть осторожным? Когда он сумеет правильно чиркнуть о коробок спичкой, а затем бросить её в приготовленные дрова для костра? А в каком возрасте нужно перестать страховать его на детской площадке? А если ребёнку захочется залезть на дерево - запретить? А если он поросит беговел, велосипед, лонгборд, что делать? Одни вопросы!
Несомненно, физическая активность должна присутствовать в жизни ребёнка для его полноценного развития и роста, это понимают все родители. Но спорт может быть разным. Игра с мячом или кольцебросом не стоит наравне с прыжками на джамперах в плане травмоопасности. Именно здесь рождается желание вычеркнуть эту опасную «развивающую» сферу из жизни ребёнка вовсе. Когда он был крохой родители покупали специальные детские «вожжи», чтобы уберечь ребёнка от падений, не выпускали из мягкого безопасного манежа, чтобы он не «считал» углы в комнате, ставили ограничители на окна, чтоб ненароком не выпал. Никто не обвинял взрослых в чрезмерной опеке, вся она была направлена на благо малыша. Отказ от «вело», «бόрдо», «скейто» транспорта – лишь следующий шаг в этой заботе или нет?
Вы встречали когда-нибудь взрослого человека, не умеющего кататься на велосипеде или не умеющего плавать? Это тот самый ребёнок, которого в детстве оградили от «лишней опасности». Возможно, он действительно не получил в детстве серьёзных травм, и родительская опека была в этом плане не напрасной. Но стал ли он гармонично развитым человеком, не приобрёл ли комплексы или несбывшиеся мечты на всю жизнь?
Природой заложено время для того, чтобы дети учились ходить и бегать, как и время для того, чтобы они учились падать и получали синяки. Это необходимо, чтобы в будущем они могли оценивать риски и знали, как можно их избежать. Если момент упущен, то научится всему этому ребёнку будет гораздо труднее со временем, если вообще удастся. Выходит, что чрезмерный родительский контроль сдерживает познавательную и двигательную активность и может привести к тому, что, слыша множество запретов, ребёнок начнёт относиться к миру с опаской, замкнётся в себе и не сумеет гармонично влиться в общество.
Задача родителей – минимизировать реальные угрозы и дать понятие о технике безопасности. Сделать так, чтобы кастрюля с горячим бульоном не стояла в зоне досягаемости маленьких рук, коробка с иголками и вязальными спицами была убрана на верхние полки, а бытовые приборы вроде блендера или миксера вовремя отключались от сети.
Что же касается «опасных» развлечений, здесь тоже есть разумная середина. Безопасность ребёнка – превыше всего, а значит, обязательным условием покупки любого «летательного аппарата» должен быть комплект защиты: шлем, наколенники-налокотники, поддержка запястий. Есть «панцирь» для спины, есть защитные накладки на голени. Выбор надлежащей ребёнку экипировки должен оставаться за родителем, в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка и его желаний.
Так же важно правильно выбрать сами средства для активного отдыха. Не потеряться в существующем ассортименте очень трудно. Сначала хочется перечислить ставшие уже традиционными детские виды транспорта, а затем перейти к ноу-хау.
Беговел. Пожалуй, именно с него многие дети начинают знакомство с двух-трех-колёсным «другом». Этот транспорт в последние годы приобрёл большую популярность, однако мнения специалистов насчёт его пользы разнятся. С одной стороны, беговел помогает малышу научиться держать равновесие, координировать свои движения. С другой – ребёнок запоминает неправильное положение тела, которое помешает осваиваю другого детского транспорта. Кроме того, современные беговелы, чаще всего, делают из пластика или металла. Одни – слишком непрочны, другие – травмоопасны.
Велосипед. «Дружок» или «Ямаха» с 34-я скоростями вовсе не важно. Велосипед даёт свободу перемещения, скорость и азарт. При выборе этого транспорта очень важно учитывать его соответствие росту и возрасту ребёнка. Слишком высокая рама чревата падениями, когда ребёнок просто не может дотянуться до земли и поймать равновесие. Низкая, не по росту, может быть опасной при торможении.
Скейт. На первый взгляд, самый безопасный детский транспорт: от земли невысоко, разгоняется плохо, равновесие держать почти не надо. Всё это так до тех пор, пока не начинаются тротуары, тактильная плитка, лестницы и прочие элементы «паркура». Поэтому не стоит пренебрегать средствами защиты: шлем – обязательная экипировка к скейту. Не лишним будет так же проверить качество подшипников. Иногда именно из-за них транспорт внезапно стопорится.
Логнборд или спидборд. В прямом переводе означает «длинная доска» или «скоростная доска». Это так и есть: перед вами удлинённый скейт. Но не стоит обманываться, лонгборд – это другой транспорт. Он рассчитан именно на скоростное перемещение, до 100 км/ час! Учитывайте этот факт, ребёнку до 10-и лет лучше не пробовать такие гонки.
Роллер-сёрф или снейкборд. Это ещё более интересный вид скейта, будто бы разрезанного на две половинки. У каждой части этого транспорта одно своё колесо, поэтому, даже чтобы просто встать на него, нужно постараться. В движение вся эта конструкция приводится волнообразными действиями обеих ног. Поверьте, получится далеко не с первого раза, поэтому этот транспорт точно не для малышей. А вот ребят постарше он научит координации движений, что очень полезно для развития обоих полушарий мозга.
Джампер. Вот этот «транспорт», пожалуй, надо ставить особняком. Потому что он не предусматривает колёс, как все остальные. Джамперы – это приспособления для ног, позволяющие быстро ходить или высоко прыгать. Человек на джамперах, напоминает кузнечика. Площадь соприкосновения с землёй у этих «ходуль» очень небольшая, этим и обусловлена опасность травм. Кроме того, не забывайте о повышенной нагрузке на колени и суставы. Адаптированный вариант джамперов прижился в фитнесе в виде кроссовок на невысокой пружинящей платформе. Эта обувь помогает эффективным тренировкам.
Гироскутер. Пришла пора электрических новинок этого года. Всё больше детей можно увидеть передвигающимися на двухколёсной платформе. Это приспособление едет благодаря батарее, а управляется телом: наклонился вперёд – поехал быстрее, повернул корпус – едешь вправо или лево. Гироскутер, конечно, больше модная забава, нежели спортивный транспорт. Стоит он недёшево, едет в основном только по асфальту, имеет приличный вес, который приходится поднимать, перенося платформу через бордюры и препятствия, да и батарея имеет ограниченный заряд.
Моноколесо или уницикл. Ещё одна электронная новинка. Действует по принципу гироскутера, управляется так же. Разница лишь во внешнем виде. Из самого названия ясно, что колесо у этого транспорта одно. Платформочки-педали для ног откидываются по бокам от колеса. Особой проходимостью по грунтовым дорогам этот транспорт похвастаться не может, зато в городе чувствует себя вполне уверенно.
Надо сказать, что дети очень быстро схватывают навыки управления этими электро-средствами, учатся держать равновесие и управлять телом для нужных перемещений платформы. И увлечь их потом велосипедом без моторчика будет крайне сложно.
Дорогие читатели!
Мы подняли волнующую тему, рассказали вам о самых часто употребляемых товарах, которые предлагают нам производители для подвижных игр детей - выбирать вам – играть или не играть! Нам очень важно ваше мнение. Пожалуйста, присылайте свои суждения на электронный адрес издательства redaktor@i-igrushki.ru. Самые интересные и неоднозначные из них, как обычно, будут опубликованы в следующем номере.
Родительский инстинкт
Да, именно инстинкт заставляет взрослых ограждать детей от всех возможных травм. Когда мама или бабушка говорят малышу: «не бегай – упадёшь», «не бери ножницы – порежешься», «не играй со стеклом – поранишься», они действуют из благих намерений: подстелить соломку там, где это возможно, уберечь от неприятностей, не причинить вреда здоровью. Но как мы все знаем, нет лучшего запрета, чем собственный опыт, да и оградить от всего невозможно. Ребёнок неизбежно обожжётся, упадёт, порежется. Это его жизненный опыт, помогающий формированию причинно-следственных связей, тренирующий владение телом и координацию. Поэтому рано или поздно родители понимают: уберечь от всего нельзя. Ослабить контроль очень сложно.Как понять, к какому возрасту ребёнок действительно САМ готов быть осторожным? Когда он сумеет правильно чиркнуть о коробок спичкой, а затем бросить её в приготовленные дрова для костра? А в каком возрасте нужно перестать страховать его на детской площадке? А если ребёнку захочется залезть на дерево - запретить? А если он поросит беговел, велосипед, лонгборд, что делать? Одни вопросы!
Несомненно, физическая активность должна присутствовать в жизни ребёнка для его полноценного развития и роста, это понимают все родители. Но спорт может быть разным. Игра с мячом или кольцебросом не стоит наравне с прыжками на джамперах в плане травмоопасности. Именно здесь рождается желание вычеркнуть эту опасную «развивающую» сферу из жизни ребёнка вовсе. Когда он был крохой родители покупали специальные детские «вожжи», чтобы уберечь ребёнка от падений, не выпускали из мягкого безопасного манежа, чтобы он не «считал» углы в комнате, ставили ограничители на окна, чтоб ненароком не выпал. Никто не обвинял взрослых в чрезмерной опеке, вся она была направлена на благо малыша. Отказ от «вело», «бόрдо», «скейто» транспорта – лишь следующий шаг в этой заботе или нет?
Чувство неполноценности
Ограничивая ребёнка в его желаниях, родители могут нанести ему психологическую травму, что может повлиять на его не только физическое, но и на психическое развитие. Заглянем в один из учебников по психологии: «Одно из основных положений индивидуальной психологии А. Адлера состояло в признании чувства неполноценности как источника стремления человека к совершенству и возникновения проблем, связанных с плохой приспособляемостью к обществу. Чувство неполноценности – это движущая сила, исходная точка стремлений всякого ребёнка. Оно определяет, как удастся данному ребёнку добиться покоя и уверенности в себе, оно определяет саму цель его существования и подготавливает путь, на котором эта цель будет достигнута».Вы встречали когда-нибудь взрослого человека, не умеющего кататься на велосипеде или не умеющего плавать? Это тот самый ребёнок, которого в детстве оградили от «лишней опасности». Возможно, он действительно не получил в детстве серьёзных травм, и родительская опека была в этом плане не напрасной. Но стал ли он гармонично развитым человеком, не приобрёл ли комплексы или несбывшиеся мечты на всю жизнь?
Природой заложено время для того, чтобы дети учились ходить и бегать, как и время для того, чтобы они учились падать и получали синяки. Это необходимо, чтобы в будущем они могли оценивать риски и знали, как можно их избежать. Если момент упущен, то научится всему этому ребёнку будет гораздо труднее со временем, если вообще удастся. Выходит, что чрезмерный родительский контроль сдерживает познавательную и двигательную активность и может привести к тому, что, слыша множество запретов, ребёнок начнёт относиться к миру с опаской, замкнётся в себе и не сумеет гармонично влиться в общество.
Разумный подход
Помните рекламу компании «Проктер энд Гэмбл», посвящённую мамам олимпийских спортсменов? Там проводится параллель между первыми шагами детей, падениями, травмами, неудачами и результатом всего этого труда – пьедесталом. Конечно, это не обязательно должно быть олимпийское золото, имеется ввиду любое достижение. И особое внимание в этом рекламном ролике уделяется мамам, их терпению и умению поддержать в самую трудную минуту. Да-да, такому непростому умению разрешить бегать по бордюрам, лазить по деревьям, прыгать на джамперах и скатываться с трамплина на скейтах.Задача родителей – минимизировать реальные угрозы и дать понятие о технике безопасности. Сделать так, чтобы кастрюля с горячим бульоном не стояла в зоне досягаемости маленьких рук, коробка с иголками и вязальными спицами была убрана на верхние полки, а бытовые приборы вроде блендера или миксера вовремя отключались от сети.
Что же касается «опасных» развлечений, здесь тоже есть разумная середина. Безопасность ребёнка – превыше всего, а значит, обязательным условием покупки любого «летательного аппарата» должен быть комплект защиты: шлем, наколенники-налокотники, поддержка запястий. Есть «панцирь» для спины, есть защитные накладки на голени. Выбор надлежащей ребёнку экипировки должен оставаться за родителем, в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка и его желаний.
Так же важно правильно выбрать сами средства для активного отдыха. Не потеряться в существующем ассортименте очень трудно. Сначала хочется перечислить ставшие уже традиционными детские виды транспорта, а затем перейти к ноу-хау.
Беговел. Пожалуй, именно с него многие дети начинают знакомство с двух-трех-колёсным «другом». Этот транспорт в последние годы приобрёл большую популярность, однако мнения специалистов насчёт его пользы разнятся. С одной стороны, беговел помогает малышу научиться держать равновесие, координировать свои движения. С другой – ребёнок запоминает неправильное положение тела, которое помешает осваиваю другого детского транспорта. Кроме того, современные беговелы, чаще всего, делают из пластика или металла. Одни – слишком непрочны, другие – травмоопасны.
Велосипед. «Дружок» или «Ямаха» с 34-я скоростями вовсе не важно. Велосипед даёт свободу перемещения, скорость и азарт. При выборе этого транспорта очень важно учитывать его соответствие росту и возрасту ребёнка. Слишком высокая рама чревата падениями, когда ребёнок просто не может дотянуться до земли и поймать равновесие. Низкая, не по росту, может быть опасной при торможении.
Скейт. На первый взгляд, самый безопасный детский транспорт: от земли невысоко, разгоняется плохо, равновесие держать почти не надо. Всё это так до тех пор, пока не начинаются тротуары, тактильная плитка, лестницы и прочие элементы «паркура». Поэтому не стоит пренебрегать средствами защиты: шлем – обязательная экипировка к скейту. Не лишним будет так же проверить качество подшипников. Иногда именно из-за них транспорт внезапно стопорится.
Логнборд или спидборд. В прямом переводе означает «длинная доска» или «скоростная доска». Это так и есть: перед вами удлинённый скейт. Но не стоит обманываться, лонгборд – это другой транспорт. Он рассчитан именно на скоростное перемещение, до 100 км/ час! Учитывайте этот факт, ребёнку до 10-и лет лучше не пробовать такие гонки.
Роллер-сёрф или снейкборд. Это ещё более интересный вид скейта, будто бы разрезанного на две половинки. У каждой части этого транспорта одно своё колесо, поэтому, даже чтобы просто встать на него, нужно постараться. В движение вся эта конструкция приводится волнообразными действиями обеих ног. Поверьте, получится далеко не с первого раза, поэтому этот транспорт точно не для малышей. А вот ребят постарше он научит координации движений, что очень полезно для развития обоих полушарий мозга.
Джампер. Вот этот «транспорт», пожалуй, надо ставить особняком. Потому что он не предусматривает колёс, как все остальные. Джамперы – это приспособления для ног, позволяющие быстро ходить или высоко прыгать. Человек на джамперах, напоминает кузнечика. Площадь соприкосновения с землёй у этих «ходуль» очень небольшая, этим и обусловлена опасность травм. Кроме того, не забывайте о повышенной нагрузке на колени и суставы. Адаптированный вариант джамперов прижился в фитнесе в виде кроссовок на невысокой пружинящей платформе. Эта обувь помогает эффективным тренировкам.
Гироскутер. Пришла пора электрических новинок этого года. Всё больше детей можно увидеть передвигающимися на двухколёсной платформе. Это приспособление едет благодаря батарее, а управляется телом: наклонился вперёд – поехал быстрее, повернул корпус – едешь вправо или лево. Гироскутер, конечно, больше модная забава, нежели спортивный транспорт. Стоит он недёшево, едет в основном только по асфальту, имеет приличный вес, который приходится поднимать, перенося платформу через бордюры и препятствия, да и батарея имеет ограниченный заряд.
Моноколесо или уницикл. Ещё одна электронная новинка. Действует по принципу гироскутера, управляется так же. Разница лишь во внешнем виде. Из самого названия ясно, что колесо у этого транспорта одно. Платформочки-педали для ног откидываются по бокам от колеса. Особой проходимостью по грунтовым дорогам этот транспорт похвастаться не может, зато в городе чувствует себя вполне уверенно.
Надо сказать, что дети очень быстро схватывают навыки управления этими электро-средствами, учатся держать равновесие и управлять телом для нужных перемещений платформы. И увлечь их потом велосипедом без моторчика будет крайне сложно.
Дорогие читатели!
Мы подняли волнующую тему, рассказали вам о самых часто употребляемых товарах, которые предлагают нам производители для подвижных игр детей - выбирать вам – играть или не играть! Нам очень важно ваше мнение. Пожалуйста, присылайте свои суждения на электронный адрес издательства redaktor@i-igrushki.ru. Самые интересные и неоднозначные из них, как обычно, будут опубликованы в следующем номере.
Фёдорова Екатерина, выпускающий редактор
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку