Ожерелье из жемчуга
Изучая светотеневые и цветовые отношения, наблюдая за окружающим миром, можно приобрести умения реалистично изображать предметы и явления. В масляной живописи из-за яркости и сочности самих красок умение правильно пользоваться законами светоцветовых отношений позволяет добиваться наиболее выдающихся результатов. Выявление объемно-пространственной формы предмета на письме играет основную роль в реалистичном изображении, наиболее выразительно подчеркивает его основные характеристики.
Попробуем изобразить ожерелье из жемчуга. Жемчужины имеют шарообразную форму, в ожерелье они разные по размеру. Источник света отражается в каждой бусине, что хорошо влияет на выявление объема украшения. Для работы нам потребуется: лист картона, карандаш, палитра, кисть №1 и №2 щетина, тряпочка и масляные краски.
Фото
Так как мы решили попробовать свои силы в передаче объемно-пространственной формы на таком предмете как жемчужное ожерелье, то рассмотрим его повнимательнее. Ожерелье состоит из жемчужин имеющих правильную форму шара. Они разной величины и нанизаны по принципу убывания от центра к застежке.
Ожерелье брошено небрежно, поэтому нить жемчужин не имеет симметричной формы, намечаем карандашом нить, располагая ее так, чтобы ожерелье оказалось посреди листа, мы сейчас не будем отвлекаться на поверхность, на которой оно лежит. После того, как нить ожерелья правильно вписана в формат листа мы намечаем бусины исходя из их размера, а также перспективного расположения по отношению к первому плану.
Фото
Так как поверхность жемчужин перламутровая, на палитру выдавливаем следующие краски – белила цинковые, немного неаполитанской красной и немного фиолетовой светлой. Кистью большего размера набираем белила и только трогаем фиолетовую или розовую и прямо на листе картона круговыми движениями покрываем поверхность бусин одну за другой.
Фото
Теперь разводим на палитре фиолетовую с розовой и добавляем белила так, чтобы получился однотонный серый цвет, который темнее лишь на тон цвета бусин на бумаге. Получившимся цветом прокладываем тени в форме кругов меньшего диаметра по краю бусин со стороны источника света, в тех местах, где позже будем делать блики, а также в местах прикосновения бусин друг с другом.
Фото
Теперь, в центр серого круга каждой бусины нужно поставить чисто белую точку, и так проделываем с каждой бусиной. Чем меньше по размеру бусина, тем меньше по размеру белая точка – блик.
Фото
При ближайшем рассмотрении ожерелье нам не кажется объемным до такой степени как в натуре, но стоит отойти от рисунка подальше и оптическое смешение красочных тонов позволит ощутить объемно-пространственную форму нашего жемчужного ожерелья. Следует также не забывать, что картон, который мы использовали для письма был обычным, не загрунтованным, а значит, определенное количество масла из красок впиталось в основу и изображение стало матовыми, что не очень хорошо отражается на визуальном восприятии живописного произведения.
© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 25.11.2024 17:59:58Рекомендуем почитать
- Комментарии