Как получить зеленый цвет краски?
Зачем художники смешивают цвета, если можно просто взять тюбик с готовой краской?
Конечно же, можно купить и готовые краски – множество оттенков одного цвета продают в специализированных магазинах, но для того, чтобы реалистично отобразить выбранный объект живописцу требуется намного больше тончайших градиентных переходов, для чего, естественно приходится обращаться к смешению красок. Смешение трех основных цветов (синего, красного и желтого) в различных сочетаниях и пропорциях позволяет получить достаточно большое количество цветов и оттенков. Так, одним из цветов, полученных путем смешения двух основных желтого и синего – является зеленый цвет.
Попробуем получить зеленый цвет, используя разные краски. Для этого нам понадобится: лист картона, палитра, которую может заменить одноразовая тарелочка, мастихин, а также следующие масляные краски – кадмий лимонный, кадмий желтый средний, стронциановая желтая, кадмий оранжевый, кобальт синий светлый, ультрамарин светлый, лазурь железная, голубая ФЦ, жженая кость (ее можно получить, смешав сажу газовую одну часть и охру желтую две части). Справка для начинающих (!) Желто-коричневая гамма - кадмий лимонный, кадмий желтый средний, стронциановая желтая, кадмий оранжевый. Сине-зеленая гамма - кобальт синий светлый, ультрамарин светлый, лазурь железная, голубая ФЦ. Черная гамма - жженая кость.
Фото
Попробуем получить зеленый цвет краски путем смешения двух красок основной гаммы – желтой и синей, но немного поэкспериментируем, каждый раз, используя краски для смешения отличных друг от друга оттенков.
Сначала возьмем кадмий лимонный и выдавим на палитру небольшое количество светло-желтой краски, примерно столько же выдавим краски синего цвета, которая имеет название лазурь железная и тщательно, при помощи мастихина, смешаем обе краски. У нас должен получиться насыщенный зеленый цвет, аналог изумрудного. Иногда не удается добиться нужного результата, ведь мы выдавливаем краску как говориться «на глаз», и нужная пропорция, в данном случаем, в равных частях, может быть нарушена, тогда мы получим зеленый цвет более светлого или более темного, сине-зеленого оттенка. Если вас не устроит полученный результат, можно продолжить смешение и добавить немного желтого цвета для высветления смеси или синего, для более насыщенного зеленого цвета смеси. Часто в работе требуется множество оттенков одного и того же цвета, поэтому путем добавления к основному тону темных или светлых составляющих в различном пропорциональном соотношении можно получить огромное количество интересных оттенков.
Фото
Теперь попробуем получить зеленый цвет, используя кадмий желтый средний и кобальт синий светлый. Такое соединение даст нам более или менее чистую зеленую краску. Берем чистым мастихином равные части кадмия желтого среднего и кобальта синего светлого и снова тщательно смешиваем их на палитре. Постепенно мы видим, что смесь приобретает зеленый цвет.
Фото
Следующим этапом нашего эксперимента будет смешение ультрамарина, принадлежащего к синей гамме и стронциановой желтой красок. Темный синий, насыщенный цвет ночного неба, который имеет ультрамарин и светло-лимонный цвет стронциановой желтой при смешении в равных частях даст нам тоже зеленый цвет, но этот цвет будет на порядок отличаться по цветовому тону от предыдущих, полученных нами результатов смешения красок.
Фото
Есть еще много других соединений, которые в смеси дают малонасыщенный зеленый оттенок. Например, жженая кость и кадмий желтый средний, кадмий оранжевый и голубая ФЦ. Давайте попробуем получить зеленый цвет краски путем смешения голубой ФЦ и кадмия оранжевого. Возьмем в равных частях обе краски и смешав их мы увидим, что получили ненасыщенный зеленый оттенок.
Фото
Берем в равных количествах жженую кость и кадмий желтый средний. Если у вас не оказалось жженой кости, можно получить ее аналог путем смешения небольшого количества сажи газовой и охры желтой, примерно на одну часть черной сажи три части охры желтой. Полученную смесь жженой кости в равных частях смешиваем с кадмием желтым средним и в результате получаем малонасыщенный зеленый оттенок.
Фото
Еще один интересный вариант получения зеленого ненасыщенного оттенка - в равных частях попробуем смешать стронциановую желтую с кадмием оранжевым и кобальтом синим светлым и в результате получим то, что задумали - ненасыщенный зеленый цвет.
Фото © Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 25.11.2024 18:11:10Рекомендуем почитать
- Комментарии