Экспрессия цвета - гуашь по-сырому
Гуашь – водорастворимые краски, которые в основном используют для детского творчества, в процессе обучения, а также при изготовлении декораций, временном оформлении помещений к какому-нибудь событию и т.д. Но все же, хоть работы, выполненные гуашью считают недолговечными и немного грубыми, гуашь достаточно интересна и как самостоятельная техника, см. мастер-классы «Техника работы гуашью – лессировки», «Техника работы гуашью – размывание границ», «Техника работы гуашью – размывки».
Используя различные способы работы вместе, попробуем изобразить экспрессивную феерию цвета. Для этого нам потребуется: лист картона, клеенка, емкость с водой, для того, чтобы намочить картон равномерно, простой карандаш, гуашевые краски, кисти щетина №1 и 3, баночка с водой, тряпочка, палитра.
Фото
Работая в стиле экспрессии важно обозначить для себя мотив композиции и обыграв его цветом и линией сделать акцент на главном, подчинив ему второстепенное.
Допустим, на вас произвел впечатление необычный букет цветов, вернее его цветовая гамма, которая интересно вписалась в интерьер, и вы уловили некое движение цвета, его переход из тона в тон - словно легкий ветерок смешивает тона в одно целое, но в то же время не смазывает очертания каждого лепестка, а дополняет целостное восприятие.
Намечаем контуры букета карандашом на картоне, а затем опускаем его в емкость с водой и хорошо смочив, вынимаем и даем излишкам воды стечь, наклонив его углом к емкости. На клеенку, для того, чтобы картон не высох очень быстро выкладываем картон и приступаем к работе. Письмо по-сырому требует достаточно быстрой работы, а потому используя прием равномерного окрашивания заполняем ранее намеченные контуры цветов слегка разбавленными красками. Четкие контуры тут же расплываются, принимая причудливые формы.
Фото
Заполняем все пространство листьями, переходящими в фон - границы стираются.
Фото
Не разбавленными белилами поверх окрашенной поверхности проходим по выдающимся фрагментам и также более темными тонами основного цвета добиваемся глубины тона.
Фото
При помощи линий и точек прописываем мелкие детали, на сколько это возможно, темной краской и даем работе полностью высохнуть.
Фото
Если основа будет излишне влажная, все краски перемешаются между собой, и мы получим, в лучшем случае, интересную работу в стиле экспрессии с еле-еле угадываемыми очертаниями цветов и листьев. Если же бумага во время работы будет сохнуть неравномерно, то может получиться неаккуратная работа, так как в некоторых местах краски будут перетекать друг в друга, а в некоторых иметь четкие формы.
Поэтому, следует тщательно следить за влажностью поверхности листа бумаги и вовремя увлажнять высохшие места чистой влажной кистью или промакивать излишнюю влагу, скопившуюся в некоторых участках при помощи отжатой кисти.
© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 25.11.2024 20:31:56Рекомендуем почитать
- Комментарии