Техника работы гуашью – лессировки
В живописи гуашью, также, как и в работе акварелью по-сухому нельзя обойтись одним слоем краски, так как изображение получится плоским, см. мастер-класс «Техника работы лессировками – акварель». Но в отличие от акварели плотные слои гуаши наносить многослойно не представляется возможным, так как гуашь краска непрозрачная. Но, как же добиться объемного изображения, глубины и трехмерных эффектов? Конечно при помощи градиентных тонов одной и той же краски можно выделить объем предмета и расположение его в пространстве, но оживить изображение можно только используя многослойное письмо.
Важно запомнить самое главное, что при наложении повторных слоев краска должна быть разведена водой, иметь однородную консистенцию. При нанесении повторного красочного слоя нельзя также многократно водить кистью по предыдущему слою, чтобы он не размок.
Подобно тому, как покрывают полупрозрачными красками сравнительно большие сектора поверхности, разведенными красками наносят также и тонкие линии. В связи с большой вязкостью гуаши для точного и аккуратного нанесения тонких линий ее немного разводят водой.
Попробуем по готовому подмалевку нанести второй слой заранее разведенной краски.
Нам понадобится: лист плотной бумаги или картон с нанесенным подмалевком, гуашевые краски, круглые кисти №1,3 баночка с водой, палитра или одноразовая тарелочка.
Фото
На готовый подмалевок сделанный в технике заливки, в данном случае мы берем градиентную заливку от синего к белому наносим задуманное изображение. Лист располагаем так, чтобы темная краска оказалась внизу, а светлая наверху листа.
Фото
Намечаем тонкой кистью голубой разбавленной краской линию горизонта, ближе к темному тону, а потом кистью большего размера, той же краской делаем волны на море произвольными мазками. Одна волна поднимается за линию горизонта, остальные располагаются под ней. Можно сделать акценты присутствия облаков на небосводе легкими горизонтальными мазками.
Фото
Для того, чтобы краски не перемешались лучше дать им просохнуть, а потом продолжить работу. Намечаем контуры золотой рыбки, которая возвышается на гребне волны. Делаем это прозрачной желто-оранжевой краской или металлической, под золото. В настоящее время в продаже есть различные гуашевые краски, в том числе перламутровые и металлические. Работаем тонкой кистью, еле касаясь предыдущего слоя краски. После того, как контур намечен - техникой равномерного окрашивания заполняем контуры рыбки изнутри и даем просохнуть краске.
Фото
Следующий этап – нанесение тонких контурных линий. Прописываем чешуйки, линии плавников и так далее.
Фото
В конце работы, разбавленными белилами расставляем световые акценты на чешуйках и плавниках рыбки, а также на небосводе и в морской пучине - пена на волнах и блики на воде.
Фото© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 25.11.2024 20:38:13Рекомендуем почитать
- Комментарии