Техника работы гуашью – мазки, точки, линии, штрихи
В живописи гуашью при окончательной проработке деталей часто требуется нанести тонкие контурные линии, штрихи, точки, всевозможные фактурные мазки. Для этого одной тонкой кисти недостаточно, так как гуашь вязкая краска, а при разведении ее водой в больших количествах она теряет много пигмента и при высыхании становится блеклой, поэтому иногда по бледному контуру можно пройти повторно, применяя технику точек, линий, штрихов или мазков. Однако можно использовать и один из приемов совершенно самостоятельно, так при помощи одних мазков свои шедевры создавали импрессионисты, при помощи только одних точек писали неоимпрессионисты, а при помощи точек, линий и штрихов получаются неординарные произведения китайских мастеров живописи.
Попробуем отобразить несколько вариантов техники работы мазками, точками, линиями и штрихами. Для этого нам потребуется: лист плотной бумаги или картон с готовой заливкой, гуашевые краски, кисти различные по размеру и жесткости, баночка с водой, палитра и тряпочка.
Фото
Для того, чтобы попробовать как можно больше приемов работы кистью гуашевыми красками изобразим корзину с грибами и сосновой веткой. На готовой заливке делаем подмалевок корзинки, а затем наносим одинаковые по размеру штрихи по направлению плетения. Штрихи наносим кончиком кисти, чередуя горизонтальные и вертикальные квадраты, имитируя плетение корзинки.
Фото
Теперь наносим отдельными мазками изображение белых грибов. Мазки короткие, прокладываем по направлению формы грибов - круглые, полукруглые – шляпки грибов, ровные – ножки. Мазки накладываем так, чтобы они не касались друг друга, что позволяет краске не перетекать из тона в тон. На палитре смешиваем нужные нам оттенки и наносим достаточно смело. Если вы хотите исправить неправильно положенный тон, следует дождаться, когда краска полностью высохнет и перекрыть предыдущий слой, попадать в те же мазки не обязательно, следует обращать внимание на целостность изображения, но исправить форму сложнее, так как уже высохшие границы мазков предыдущего слоя могут быть видны и их придется размывать, что может отразиться на качестве работы.
Фото
Линии и точки хорошо применять для прорисовки мелких деталей, а линии различной ширины, длинны и формы хорошо употреблять для изображения ветвей деревьев, кустарников и других предметов или явлений имеющих схожую конституцию.
Важно помнить, что линии будут четкими и аккуратными только при использовании немного разбавленной гуаши, так как вязкая краска не сможет дать нам нужного эффекта. Линии следует вести только по заданному направлению: деревья - по росту веток от ствола вверх; линия горизонта - слева на право; при изображении предметов - в зависимости от их строения линии могут быть ровными и изогнутыми.
Так, для изображения ветки сосны мы используем линию. Тонкой кистью, обмакнув ее в разбавленную гуашь коричневого цвета, одним движением проводим линию так, чтобы она имела естественную изогнутую форму основной ветки и намечаем отходящие от нее короткие веточки. Затем, зеленой краской, опять немного разбавленной, прокладываем массив иголочек короткими линиями, кончиком кисти, от основания ветки по ходу роста.
Фото
Работа закончена, мы выполнили поставленную задачу – использовали в задуманном изображении штрихи, линии и мазки.
© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 25.11.2024 20:33:59Рекомендуем почитать
- Комментарии