"Игры и Игрушки" №5-2013
Самая большая игрушка в мире
В городе Сан Диего, Калифорния, есть удивительный музей — USS Midway Museum. Девиз музея: «Испытай приключение, проникнись легендой!»
Нет, это даже не музей. Это настоящий корабль-авианосец ВМФ США с вертолётами и самолётами на его взлётной полосе, который прослужил 47 лет (1945– 1992). Нет, это всё-таки музей. Так много всего интересного и необычного там можно увидеть и узнать. Только он совсем не похож на музей. Или похож? А, может быть, это самая большая игрушка в мире? Игрушка для взрослых и детей.
В общем, когда мне предложили туда пойти, я, человек сугубо штатский, засомневалась: ну что там может быть для меня, учительницы, интересного? Однако обо всём по порядку. Итак, мы идём в музей. Нет. Мы забираемся на самый настоящий американский авианосец!
Первое, что удивляет, это очереди в американские музеи. Такое впечатление, что произошла массовая эвакуация населения, когда все — и стар, и мал — пришли именно в этот музей. Причём целыми семьями, с детьми всех возрастов, колясками всевозможных конструкций, собачками разных пород, а ещё подушками, игрушками, велосипедами, портативными компьютерами и, конечно же, с баночками и бутылочками безалкогольных напитков, крепко зажатыми в руках. Именно так американцы ходят в музеи — целой толпой и на весь день.
Итак, отстояв 40 минут (о чём предупреждают рекламные проспекты музея), мы попадаем на авианосец. Второе, что удивляет нас — это доступность большей части экспозиции людям, которые передвигаются на инвалидных колясках. Если же такой доступности нет, то висят мониторы, на которых можно посмотреть фильмы о помещениях авианосца, куда на инвалидных колясках не добраться, а также разные эпизоды о военно-морской авиации США.
Подходя к авианосцу со стороны города, мы попытались его сфотографировать. Но весь корабль в один снимок не помещался. Как же заснять корабль-гигант во всю его длину? Ответ на этот вопрос пока не приходит в голову, и мы двигаемся к военно-морскому великану, чтобы осмотреть его изнутри. На это у нас ушло примерно пять часов непрерывной ходьбы по судну, причём не только горизонтально, но и вертикально — по лесенкам, трапам, мостикам и лазам.
Зато мы придумали, как его сфотографировать целиком во всей красе. Очень просто, надо отойти или отъехать от корабля подальше. Для этого пришлось отправиться в плавание на другом, небольшом судне, удаляясь на нём от авианосца в океан.
Любуясь кораблём-гигантом, я подумала: должно быть, американцы, посещая его, наполняются гордостью за свою страну, за свои вооружённые силы. Что ещё можно испытывать, взирая на молчаливую мощь и величавость авианосца?! У нас, наверное, тоже есть что-то подобное? Должно же и у нас такое быть!
Многочисленные помещения корабля соединены между собой узкими проходами, трапами и, я бы сказала, очень узкими лазами (да простят мне моряки терминологию дилетанта!).
К концу экскурсии ноги были «деревянными», а на ладонях у меня образовались мозоли от металлических цепей и тросов, которые служат поручнями у этих бесчисленных лестниц и трапов. Во многих помещениях судна созданы целые композиции, представляющие посетителям жизнь и работу экипажа, когда судно находилось в боевом походе. Для этого использовано множество восковых фигур.
На авианосце можно посетить радиорубку, гауптвахту, пожарную станцию, склады, часовенку, прачечную, лифт для доставки бомб, отделение по производству жидкого кислорода, отделение охлаждения воды, пульт управления полётами, капитанский мостик, каюты высшего командного состава, отделение тактических баллистических ракет с системой их наведения — всего не перечесть. Детям любого возраста в этом музее просто раздолье, ведь везде можно залезать, всё нажимать, крутить, вертеть, всюду забираться и всё рассматривать.
Когда обходишь помещения авианосца, наблюдаешь реальную обстановку в каждом из них и видишь фигуры, которые занимаются своим делом и смотрятся, как живые, начинаешь представлять, как именно работает такая махина, насколько всё сложно устроено и в то же время продумано и отлажено.
По всему кораблю можно видеть людей в одинаковых красных или жёлтых бейсболках с логотипом музея. Команда людей в красных фуражках следит за безопасностью посетителей, среди которых очень много детей разного возраста. Они всегда готовы прийти на помощь. Команда людей в жёлтых кепках — это волонтёры-экскурсоводы, многие из них — военные в отставке, хорошо знающие службу в ВМФ. Они рассказывают посетителям удивительные истории о службе авианосца и об экспонатах корабля-музея, с готовностью отвечают на вопросы посетителей. Все эти люди — волонтёры, работающие на авианосце бесплатно, из любви к своему делу и преданности ему.
В этом корабле-музее везде висят плакаты и стенды с информацией о разных военных кораблях и самолётах. А самые большие экспонаты музея — это, конечно, сами военные вертолёты и самолёты, которые стоят на верхней палубе, на взлётно-посадочной полосе.
Вот так мы, россияне, неожиданно для себя увидели военно-морской флот огромной страны за океаном и узнали все их заморские военные тайны. В этом корабле-музее кругом висят плакаты и стенды с информацией о военных кораблях и самолётах.
Нет, это даже не музей. Это настоящий корабль-авианосец ВМФ США с вертолётами и самолётами на его взлётной полосе, который прослужил 47 лет (1945– 1992). Нет, это всё-таки музей. Так много всего интересного и необычного там можно увидеть и узнать. Только он совсем не похож на музей. Или похож? А, может быть, это самая большая игрушка в мире? Игрушка для взрослых и детей.
В общем, когда мне предложили туда пойти, я, человек сугубо штатский, засомневалась: ну что там может быть для меня, учительницы, интересного? Однако обо всём по порядку. Итак, мы идём в музей. Нет. Мы забираемся на самый настоящий американский авианосец!
Первое, что удивляет, это очереди в американские музеи. Такое впечатление, что произошла массовая эвакуация населения, когда все — и стар, и мал — пришли именно в этот музей. Причём целыми семьями, с детьми всех возрастов, колясками всевозможных конструкций, собачками разных пород, а ещё подушками, игрушками, велосипедами, портативными компьютерами и, конечно же, с баночками и бутылочками безалкогольных напитков, крепко зажатыми в руках. Именно так американцы ходят в музеи — целой толпой и на весь день.
Итак, отстояв 40 минут (о чём предупреждают рекламные проспекты музея), мы попадаем на авианосец. Второе, что удивляет нас — это доступность большей части экспозиции людям, которые передвигаются на инвалидных колясках. Если же такой доступности нет, то висят мониторы, на которых можно посмотреть фильмы о помещениях авианосца, куда на инвалидных колясках не добраться, а также разные эпизоды о военно-морской авиации США.
Подходя к авианосцу со стороны города, мы попытались его сфотографировать. Но весь корабль в один снимок не помещался. Как же заснять корабль-гигант во всю его длину? Ответ на этот вопрос пока не приходит в голову, и мы двигаемся к военно-морскому великану, чтобы осмотреть его изнутри. На это у нас ушло примерно пять часов непрерывной ходьбы по судну, причём не только горизонтально, но и вертикально — по лесенкам, трапам, мостикам и лазам.
Зато мы придумали, как его сфотографировать целиком во всей красе. Очень просто, надо отойти или отъехать от корабля подальше. Для этого пришлось отправиться в плавание на другом, небольшом судне, удаляясь на нём от авианосца в океан.
Любуясь кораблём-гигантом, я подумала: должно быть, американцы, посещая его, наполняются гордостью за свою страну, за свои вооружённые силы. Что ещё можно испытывать, взирая на молчаливую мощь и величавость авианосца?! У нас, наверное, тоже есть что-то подобное? Должно же и у нас такое быть!
Помещения авианосца USS Midway
Самых разных помещений у корабля так много, что перечислю лишь некоторые:- каюта матросов с двухъярусными кроватями. Признаюсь, мы немного на них полежали;
- микробиологическая лаборатория для изучения разного рода бактерий и выявленных инфекций, а также для проведения анализов у членов экипажа;
- центр автоматической навигации судна;
- центр управления взлётной полосой авианосца (вид снаружи);
- центр управления взлётной полосой (вид изнутри);
- взлётная полоса авианосца (вид из центра управления полётами).
Многочисленные помещения корабля соединены между собой узкими проходами, трапами и, я бы сказала, очень узкими лазами (да простят мне моряки терминологию дилетанта!).
К концу экскурсии ноги были «деревянными», а на ладонях у меня образовались мозоли от металлических цепей и тросов, которые служат поручнями у этих бесчисленных лестниц и трапов. Во многих помещениях судна созданы целые композиции, представляющие посетителям жизнь и работу экипажа, когда судно находилось в боевом походе. Для этого использовано множество восковых фигур.
- Кухня с поваром. Композицию дополняют звуковой эффект поджариваемого на сковороде бекона и соответствующие «вкусные» запахи.
- Столовая, где помощники повара накладывают еду для раздачи.
- Военнослужащие получают зарплату.
- Почтовое отделение со служащим в нём.
- Слесарная мастерская с двумя фигурами в ней.
- Одна из операционных. На операционном столе — пациент, над которым склонились три врача.
- Палата интенсивной терапии в госпитале судна. На кровати восковая фигура больного.
- Фигура медбрата, который ведёт записи, отслеживая состояние пациента.
- Фармацевтическое отделение и фигура фармацевта.
- Рентген-кабинет, где пациенту делают рентген конечности.
- Один из зубных кабинетов. Эта композиция оформлена звуковыми эффектами: слышен шум работающей бор-машины и даже стоны пациента. А ещё добавлен специфический стоматологический запах.
- Каюта ожидания лётчиков перед полётом.
- Настоящее кресло из военного самолёта, в котором сидит лётчик военной авиации во время полёта. В этом кресле можно посидеть, пристегнуться, покрутить все крутящиеся предметы вокруг и, конечно же, сфотографироваться.
- Паровая (котельная) тренировочная станция с многочисленными фигурами военнослужащих. Мы здесь немного потренировались, правда, не совсем поняли, в чём именно состояла наша тренировка.
Параметры авианосца
- Размеры военного корабля поражают воображение. Приведу некоторые цифры, характеризующие разные параметры авианосца:
- Длина корпуса корабля — 305,1 м.
- Ширина корпуса — 78,64 м.
- Мощность двигателей — 212 000 лошадиных сил.
- Водоизмещение — 69 000 тонн.
- Суммарная длина якорных цепей — 2000 футов (609,6 м).
- Электрических моторов — 2000 штук.
- Телефонов — 1500 штук.
- Самый продолжительный поход — 327 дней.
- Вес каждого якоря — 20 тонн.
- Размах лопастей винтов — 5,5 м.
- Количество палуб — 18.
- Площадь взлётно-посадочной палубы — 16 187,43 м2.
- Совокупный объём топливных баков — 3,4 млн галлонов (12 870 400,07 л.).
- Суточный расход топлива — 100 тыс. галлонов (378 541,18 л.).
- Расход топлива на милю — 260 галлонов (984,21 л.).
- Потребление продуктов питания — 10 тонн в сутки.
- Потребление хлеба — 1000 буханок в сутки.
- Численность экипажа — 4500 человек: 600 механиков; 225 поваров; 200 лётчиков; 40 армейских санитаров; 5 врачей; 3 дантиста; за 47 лет эксплуатации авианосца у него было 40 капитанов.
На авианосце можно посетить радиорубку, гауптвахту, пожарную станцию, склады, часовенку, прачечную, лифт для доставки бомб, отделение по производству жидкого кислорода, отделение охлаждения воды, пульт управления полётами, капитанский мостик, каюты высшего командного состава, отделение тактических баллистических ракет с системой их наведения — всего не перечесть. Детям любого возраста в этом музее просто раздолье, ведь везде можно залезать, всё нажимать, крутить, вертеть, всюду забираться и всё рассматривать.
Когда обходишь помещения авианосца, наблюдаешь реальную обстановку в каждом из них и видишь фигуры, которые занимаются своим делом и смотрятся, как живые, начинаешь представлять, как именно работает такая махина, насколько всё сложно устроено и в то же время продумано и отлажено.
По всему кораблю можно видеть людей в одинаковых красных или жёлтых бейсболках с логотипом музея. Команда людей в красных фуражках следит за безопасностью посетителей, среди которых очень много детей разного возраста. Они всегда готовы прийти на помощь. Команда людей в жёлтых кепках — это волонтёры-экскурсоводы, многие из них — военные в отставке, хорошо знающие службу в ВМФ. Они рассказывают посетителям удивительные истории о службе авианосца и об экспонатах корабля-музея, с готовностью отвечают на вопросы посетителей. Все эти люди — волонтёры, работающие на авианосце бесплатно, из любви к своему делу и преданности ему.
Всё настоящее, подлинное
Экспонатов в этом необычном музее так много и они такие разные — от знаков отличия военнослужащих до настоящих военных вертолётов, самолётов и бомб — что всё описать невозможно. Остановимся лишь на некоторых.- Витрина со знаками отличия военнослужащих авианосца.
- Форма моряков разных лет; звания и знаки отличия моряков и лётчиков авианосца.
- Стенд с письмами военнослужащих и письмами их родных и близких с фотографиями.
- Стенд в память о погибших военнослужащих этого авианосца. Под стеклянной витриной сложены столбики из их именных металлических браслетов, которые носят военные моряки и лётчики. Здесь же представлены их награды и цветы в вазе. Ниже — списки погибших.
- Аэродром корабля с настоящими военными самолётами и вертолётами.
- Макет авианосца USS Midway.
- Военные самолёты и вертолёты с восковыми фигурами лётчиков в кабинах.
В этом корабле-музее везде висят плакаты и стенды с информацией о разных военных кораблях и самолётах. А самые большие экспонаты музея — это, конечно, сами военные вертолёты и самолёты, которые стоят на верхней палубе, на взлётно-посадочной полосе.
Вот так мы, россияне, неожиданно для себя увидели военно-морской флот огромной страны за океаном и узнали все их заморские военные тайны. В этом корабле-музее кругом висят плакаты и стенды с информацией о военных кораблях и самолётах.
Алина Бикеева, переводчик,
преподаватель английского языка
Рекомендуем почитать
- Загадочный мир космоса
- «Следуй за Белым Кроликом»
- Полностью безлимитный российский хостинг
- Алмазная мозаика, ТМ "Гранни"
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку