"Игры и Игрушки" №5-2013
Мы — патриоты!
Армия — опора народа, один из главных факторов внешней и внутренней политики. Отношение к армии — свидетельство престижа Российского государства. Наше государство нуждается в профессиональной, морально устойчивой армии.
Будет ли служба в армии почётной обязанностью каждого гражданина России? Во многом это зависит от тех реформ, которые сейчас происходят в армии. Воспитание патриотизма — часть нравственного и социального воспитания личности. Формирование устойчивых убеждений и взглядов — сложная задача, требующая терпеливого педагогического труда. Каждому воспитателю необходимо подобрать такие методы и средства воздействия, которые вызывают в душах воспитанников переживания, способные превратить их в устойчивые черты личности, в осознанные убеждения.
Гражданственность, патриотизм нужно воспитывать с юного возраста. С 4–5 лет ребёнок в состоянии слушать, понимать и запоминать истории о героизме русских людей, рассматривать художественные материалы, отвечать на вопросы и самостоятельно, исходя из всей информации, делать выводы.
Между тем, развитие эмоционального мира ребёнка не может существовать без игры и игрушек. В игре естественным образом развиваются навыки и способности. Дети дошкольного возраста многому учатся друг у друга через игру. Игра — это веер решений, возможность выбора, она учит выражать мысли и чувства, приобретать самостоятельность. К великому сожалению, современные детские игры почти лишены профессиональных сюжетов (моряк, пограничник, лётчик, пожарный). Это приводит к тому, что дети не понимают значение труда, в особенности труда военных, предпочитая роли телевизионных персонажей и компьютерные игры.
Узнай наш флаг (герб)
Цель этой дидактической игры в том, чтобы закрепить у детей знания о государственном флаге и гербе, научить различать флаг и герб нашей страны и флаги (гербы) других стран.Ход игры: воспитатель показывает флаг России и называет, из каких цветов он состоит. После этого на доске или фланелеграфе выставляются изображения флагов других стран. Воспитатель предлагает найти из этого множества российский флаг. Затем предлагает детям закрыть глаза и меняет расположение флагов на доске. Открыв глаза, ребята должны отыскать флаг среди других. Игру можно повторить несколько раз. То же самое проводится и с гербом.
Военные учения
Эта сюжетно-ролевая игра учит самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно создавать постройки, необходимые для игры. Она развивает творческое воображение, активизирует речь детей.Для игры необходимы конструкторы для постройки зданий и заградительных сооружений, а также военная техника, солдатики, карты.
Примерные игровые действия:
- подъём по тревоге;
- спасение пострадавших или раненых;
- использование техники специального назначения.
Военный альманах
Готовясь к экзамену в институте по предмету «История Отечества», перечитав литературу и пересмотрев материал в интернете, я решила попробовать собрать материал о войне и в доступной форме преподнести его детям. Большое спасибо родителям воспитанников моей группы, которые отозвались на мой призыв и стали приносить фотографии своих дедов и прадедов, наградные листы и их награды.Мы с ребятами бережно рассматривали историческое достояние семей, часть документов вклеивали в «Книгу памяти». Работа ещё не завершена, да и трудно, наверное, в такой теме поставить точку, но работа была проведена огромная. Мы рассказывали об обороне Сталинграда и показывали кусочек чёрного хлеба — провизию осаждённых. После этого мои дети меньше стали крошить и выбрасывать хлеб, бережнее стали относиться к игрушкам и книгам. После беседы о дороге жизни через Ладожское озеро мои мальчишки захотели быть военными водителями. Они организовывали игры по перевозке продуктов питания и раненых.
Перед Днём Победы ребята попросили выложить нашу книгу в фойе детского сада, чтобы все смогли увидеть те свидетельства героизма, которые мы все вместе собрали и сохраняем. А итогом нашей работы стало возложение цветов к памятнику. Все ребята принесли цветы, выучили стихи. Вот так с уважением и слезами на глазах мы внесли вклад в сохранении памяти о наших воинах.
Светлана Данилова,
воспитатель МБДОУ № 57,
г. Солнечногорск
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии