"Игры и Игрушки" №5-2013
Ключ от города Белфорт
Мы уже сообщали, что на выставке Spielwarenmesse в Нюрнберге состоялось наше знакомство с коллегами из Германии — сотрудниками журнала «Spielbox», основная тематика которого связана с обзором и анализом настольных игр. Предлагаем вам новый материал наших германских коллег
Ключевое слово в этой игре — преимущество. Добиться его можно за счёт размещения своих рабочих. «Белфорт» порадует нас инновациями. Издатель сообщает об этом на коробке, называя игру «удачным сочетанием новых и традиционных игровых техник». В таком случае тема игры должна быть чем-то особенным. «Белфорт» приложил к этому все усилия.
Игроки выступают мастерами, задача которых построить город Белфорт. К сожалению, власти допустили ошибку, о которой нам сообщается в самом начале игры. Договора на застройку были заключены сразу с несколькими строителями. Ключ от города получит только один, поэтому конкуренции не избежать. Простите! Ну что же, завязка умная, хотя и вполне бюрократическая.
Условия игры взывают к нашей фантазии. В неподготовленной команде строителей — лишь утончённые эльфы и неуклюжие гномы. В начале каждого из семи игровых раундов мы направляем одного из персонажей на площадку в Гильдии, где можно получить необходимые ресурсы или навыки. Мы можем направить их также в уже строящиеся здания. Если нельзя найти для них подходящего места, то просто направляем их на сбор материалов для строительства в лес, карьер или рудник.
Несмотря на ощущение разнообразия, возникающее благодаря необычным цехам и различным зданиям, желания играть и играть не возникает. Остаётся разочарование и ожидание чего-то большего.
Раунд всегда заканчивается тем, что незанятые персонажи отправляются на рынок. Там можно купить новых эльфов и гномов и, что самое важное, управлять порядком ходов. Это окажется преимуществом в следующем раунде, когда наш выгодно расположенный персонаж сможет приступить к работе. Ход перейдёт к следующему игроку, только когда все персонажи закончат работу.
Всё это нацелено на добычу необходимых ресурсов для начала строительства. А уж тогда мы начнём размещать здания на игровом поле, состоящем из пяти одинаковых районов. В каждом районе есть гостевой дом, магазин или башня. В третьем, пятом и седьмом раундах подводятся итоги. Игрок, имеющий преимущество в районе и нанявший больше всех персонажей, получает баллы.
Всё это звучит достаточно шаблонно. Однако авторы игры постарались внести в процесс немного напряжения. Так, после каждого раунда необходимо платить налоги. Размер подати зависит от количества очков. Но после того как игрок получит свои первые баллы, важно избегать негативных действий.
Интереснее устроены Цеха. Каждый из них находится в определённом районе, все они делятся на категории. Обычные цеха занимаются переработкой ресурсов, а в других можно воровать. Это напрочь ломает стратегии других игроков, планирующих игру. Такие методы подходят для тех, у кого в запасе есть свободное время.
Дело в том, что за девяносто минут, указанных как время игры, происходит слишком мало действий. Мы хотим ходить первыми, чтобы направлять своих персонажей в самые лучшие места, или, наоборот, ждём до последнего, чтобы построить здание прямо перед подсчётом очков и управлять преимуществом в районах, если только все места не заняты. А такое может быть, когда в игре принимают участие трое игроков. Именно столько игроков рекомендуется для первой игры.
Для игры вчетвером нужно хорошо знать правила или уметь быстро принимать решения. Играя впятером, процесс можно растянуть до двух часов, подыскивая места своим персонажам в переполненных районах. Поэтому такая игра рекомендуется опытным игрокам.
Игра в целом, как и многая продукция Pegasus сделана качественно и стоит своих денег. Но отсутствует оригинальная идея, которая даёт игре основание, и «Белфорт» в этом смысле — не исключение. Привлекательная презентация и интригующая история — это замечательно, но когда начинаешь играть, испытываешь чувство, что где-то когда-то что-то подобное уже было. Технически игре не достаёт так называемого «Ого-го» эффекта.
Ключевое слово в этой игре — преимущество. Добиться его можно за счёт размещения своих рабочих. «Белфорт» порадует нас инновациями. Издатель сообщает об этом на коробке, называя игру «удачным сочетанием новых и традиционных игровых техник». В таком случае тема игры должна быть чем-то особенным. «Белфорт» приложил к этому все усилия.
Игроки выступают мастерами, задача которых построить город Белфорт. К сожалению, власти допустили ошибку, о которой нам сообщается в самом начале игры. Договора на застройку были заключены сразу с несколькими строителями. Ключ от города получит только один, поэтому конкуренции не избежать. Простите! Ну что же, завязка умная, хотя и вполне бюрократическая.
Условия игры взывают к нашей фантазии. В неподготовленной команде строителей — лишь утончённые эльфы и неуклюжие гномы. В начале каждого из семи игровых раундов мы направляем одного из персонажей на площадку в Гильдии, где можно получить необходимые ресурсы или навыки. Мы можем направить их также в уже строящиеся здания. Если нельзя найти для них подходящего места, то просто направляем их на сбор материалов для строительства в лес, карьер или рудник.
Несмотря на ощущение разнообразия, возникающее благодаря необычным цехам и различным зданиям, желания играть и играть не возникает. Остаётся разочарование и ожидание чего-то большего.
Раунд всегда заканчивается тем, что незанятые персонажи отправляются на рынок. Там можно купить новых эльфов и гномов и, что самое важное, управлять порядком ходов. Это окажется преимуществом в следующем раунде, когда наш выгодно расположенный персонаж сможет приступить к работе. Ход перейдёт к следующему игроку, только когда все персонажи закончат работу.
Всё это нацелено на добычу необходимых ресурсов для начала строительства. А уж тогда мы начнём размещать здания на игровом поле, состоящем из пяти одинаковых районов. В каждом районе есть гостевой дом, магазин или башня. В третьем, пятом и седьмом раундах подводятся итоги. Игрок, имеющий преимущество в районе и нанявший больше всех персонажей, получает баллы.
Просиживая штаны
Кстати о персонажах. Очень интересны Гномы. Изначально нанять их можно только за специальное золото, после чего они размещаются в здании и сидят там до конца игры. Но не думайте, что они бесполезны. Находясь в здании, они предоставляют своему игроку определённые преимущества, и никакой другой игрок не может зайти в такое здание.Всё это звучит достаточно шаблонно. Однако авторы игры постарались внести в процесс немного напряжения. Так, после каждого раунда необходимо платить налоги. Размер подати зависит от количества очков. Но после того как игрок получит свои первые баллы, важно избегать негативных действий.
Интереснее устроены Цеха. Каждый из них находится в определённом районе, все они делятся на категории. Обычные цеха занимаются переработкой ресурсов, а в других можно воровать. Это напрочь ломает стратегии других игроков, планирующих игру. Такие методы подходят для тех, у кого в запасе есть свободное время.
Дело в том, что за девяносто минут, указанных как время игры, происходит слишком мало действий. Мы хотим ходить первыми, чтобы направлять своих персонажей в самые лучшие места, или, наоборот, ждём до последнего, чтобы построить здание прямо перед подсчётом очков и управлять преимуществом в районах, если только все места не заняты. А такое может быть, когда в игре принимают участие трое игроков. Именно столько игроков рекомендуется для первой игры.
Для игры вчетвером нужно хорошо знать правила или уметь быстро принимать решения. Играя впятером, процесс можно растянуть до двух часов, подыскивая места своим персонажам в переполненных районах. Поэтому такая игра рекомендуется опытным игрокам.
Внешняя эффектность
У игры очень привлекательная коробка, интересна историческая составляющая, особенно момент с лавкой Сумасшедшего, где можно выменять себе всё, что угодно. И конечно, в конце победитель получает письмо с поздравлениями, от которых у проигравших настроение портится ещё больше. Всё это дополняется приятной атмосферой, которая создаётся благодаря мелочам, оправдывающим стоимость: деревянные блоки для строительства, игровая доска из пяти частей, где чётко выделены районы, симпатичные карточки ресурсов, которые, выглядят как дерево, металл и камень, и, конечно же, хорошо составленная книга правил.Игра в целом, как и многая продукция Pegasus сделана качественно и стоит своих денег. Но отсутствует оригинальная идея, которая даёт игре основание, и «Белфорт» в этом смысле — не исключение. Привлекательная презентация и интригующая история — это замечательно, но когда начинаешь играть, испытываешь чувство, что где-то когда-то что-то подобное уже было. Технически игре не достаёт так называемого «Ого-го» эффекта.
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку