"Игры и Игрушки" №2-2012
Незаменимые помощники
Как же родителям не растеряться в этом разнообразии и выбрать продукт, который не только увлечёт, но и поможет развить в ребёнке интерес к обучению и познанию? Предлагаем вашему вниманию линейку игровых обучающих программ.
«Учимся читать. Страна Буквария»
Совершив путешествие в эту волшебную страну, дети узнают о буквах и звуках русского языка. Здесь их ждут добрые гномы Весельчак, Лесовик, Мастер и удивительные приключения. На морское побережье волны приносят буквы-сокровища, из них складываются стихи, хорошо известные детям. Один гном читает стихи и придумывает задания. С другим — Весельчаком, малыш отправится на рыбалку, где обязательно поможет ему поймать на удочку нужную букву-рыбку. А Лесовик научит находить в словах отдельные звуки.В мастерской гнома Мастера учат правильно складывать буквы из отдельных элементов. Эти навыки послужат основанием к правильному написанию букв, а также будут способствовать развитию образного мышления. В специальных интерактивных разделах программы сказочные персонажи-звери научат детей складывать из букв слоги и слова, составлять предложения.
Программа рассчитана на детей от 3 до 8 лет. Она включает много загадок, стихов, поговорок, а благодаря красивой графике и весёлым персонажам дети получат положительные эмоции.
«Развитие речи. Учимся говорить правильно»
Эта программа рассчитана на детей 3–7 лет. Главная цель — научить малышей правильно распознавать и произносить звуки. Выполнять задания нужно вместе с попугаем. Он учит ребёнка правильно говорить и помогает расширить знания об окружающем мире.Умная птица будет сопровождать малыша на прогулках, во время которых он услышит самые разные голоса и звуки, научится отличать одни звуки от других. Это «разговор» птиц и животных, рёв машин, звуки дождя и аккорды музыкальных инструментов. Волшебные колокольчики и капельки помогут развить слуховое восприятие, научат быть внимательными к звукам, их разнообразию.
Ребенок научится не только связно говорить, составлять словосочетания и правильно подбирать слова в предложении, но даже составлять по картинкам небольшие рассказы. Уровень сложности игры можно регулировать с учётом индивидуальных возможностей. Чтобы правильно организовать процесс обучения, на диске даны рекомендации для родителей.
«Готовимся к школе. Развиваем интеллект»
Ребёнку предлагается в игровой форме найти лишний предмет или подобрать пару, сопоставить фигуру и форму, посчитать или правильно запомнить расположение фигур, проверить знание звуков и букв русского языка, а также умение читать. Каждая игра состоит из множества заданий. Выбирая уровень сложности, можно постепенно развивать у ребенка интеллектуальные способности.Программа разработана для детей 4–7 лет, однако не менее полезна она будет и младшим школьникам: интересно ведь проверить свои способности, потренировать память, внимание, логику и смекалку. С помощью специального режима родители смогут диагностировать уровень развития мыслительных способностей ребёнка.
«Весёлые уроки. Математика»
Рекомендуем эту программу, рассчитанную на детей 5–8 лет. Ребёнок сможет постепенно освоить решение примеров на сложение и вычитание, научится составлять и решать задачи, а также выполнять логические математические задачи.Все задания представлены в игровой форме, например, счёт машинок обязательно сопровождается анимацией, в которой машинки двигаются, как настоящие, приезжают или уезжают с экрана, что оживляет обучение и очень радует малышей.
«Фантазёры. Талантливый дизайнер»
Для развития творческих способностей и воображения советуем познакомить ребёнка с Котом-Фантазёром. Из природных материалов и декоративных элементов дети смогут создавать удивительные композиции. В мастерской «Сказки природы» из листочков, цветов, шишек можно собрать настоящий гербарий.В мастерской «Художник» под руководством Кота-Фантазёра дети познакомятся с народными промыслами (элементами росписи — хохломской, дымковской, городецкой и гжель). Все выполненные модели можно распечатать и использовать в дальнейшей игре. Будущим архитекторам понравится мастерская «Строитель-Архитектор», в которой можно не только собирать формы из геометрических фигур, но и решать логические задачи (игра «Танграм», «Колумбово яйцо»).
Компьютерные игры — незаменимые помощники в обучении, развитии детей и подготовке их к школе. Но, организуя работу ребёнка за компьютером, нельзя забывать о следующих требованиях:
- дети 5–6 лет должны проводить за компьютером не более 10 минут, а дети 7–8 лет — не более 15 минут;
- стул, на котором сидит ребёнок, обязательно должен быть со спинкой;
- клавиатура и мышь должны располагаться так, чтобы предплечья рук лежали на столе;
- глаза ребёнка должны быть на уровне середины монитора;
- расстояние от глаз до экрана не должно быть менее 60 см;
- на экране не должно быть бликов от источников освещения.
Ульяна Шувалова,
методист отдела дошкольного и начального образования
мультимедийной компании «Новый Диск»
Рекомендуем почитать
- Учимся, играя (для школьников)
- Григорьева Юлия Сергеевна
- Музыкальный спектакль Паровозика Тишки
- Бумага с секретом
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии