"Игры и Игрушки" №2-2012
Придумываем сами
Индивидуальные игры
«Разложи правильно». Педагог хаотично располагает фишки и картинки и предлагает ребёнку найти нужные в соответствии с условными обозначениями и заданной инструкцией: по цвету, по форме, по обобщающему понятию и выставить на соответствующее цветовое поле или на наборное полотно.«Помоги найти ошибки». Педагог располагает фишки и картинки на наборном полотне в соответствии с нужными понятиями, символами, буквами, но сознательно допускает ошибки. Ребёнку предлагается найти эти ошибки и помочь их исправить.
«Найди лишние предметы». Педагог располагает фишки и картинки (буквы, символы) на наборном полотне в соответствии с определённой закономерностью. При этом на поле оказываются те, которые не соответствуют этой закономерности по каким-либо признакам. Ребёнок устанавливает закономерность и находит лишние фишки, объясняя, почему они лишние.
«Картинный диктант». Взрослый читает эмоционально окрашенный текст с обобщающими словами (эмоциональными состояниями героев, числами и т.д.). По ходу чтения ребёнок последовательно выставляет картинки (карточки-пиктограммы, символы, числовые каточки, числа, буквы) и при необходимости называет их (сам воспроизводит эмоции).
Игры для двоих-четверых детей
Все индивидуальные игры могут проводиться и с микрогруппой, важно, чтобы у каждого ребёнка был свой цветовой сектор. Возможен самоконтроль и взаимоконтроль.«Строители». Необходимые фишки с картинками и символами доставляются на грузовике. Каждый ребёнок выбирает и выстраивает на своём игровом поле фишки, соответствующие определённому понятию. Побеждает тот, кто закончил «строительство» первым и не допустил ошибок.
«Рыболовы». Принцип игры тот же, что и у «Строителей». Отличие лишь в том, что картинки и символы дети ловят магнитной удочкой и сами закрепляют на фишки.
Командная игра «Кто быстрее?» Все игроки делятся на четыре команды. Ведущий (педагог) раздаёт им наборы предметных картинок, символов или цифр и ответные фишки. Обращаясь к командам, он объясняет задание. Отвечать и подбирать карточки может любой член команды. Побеждает та команда, которая быстрее всех подберёт нужные карточки и сделает меньше ошибок.
При желании можно так организовать игровую деятельность ребёнка, что она позволит ему решать не только доступные практические, но и несложные проблемные задачи.
Игры по развитию дыхания и мелкой моторики
Сказки о весёлом колобке
Сказка первая: «Тесто для колобка»Эту сказку помогают рассказывать «суджоки» (массажные шарики в комплекте с металлическими кольцами для массажа пальцев) красного, синего, зелёного и жёлтого цвета. Чтобы замесить тесто необходимо подготовить свои ручки, а также руки всех членов семьи (массаж пальчиков металлическими кольцами). «Сегодня мы послушаем сказку о том, как бабушка тесто месила, чтобы испечь волшебный колобок. Захотелось бабушке испечь колобок. По сусекам наскребла она муки да и замесила тесто. Разделила бабушка тестона множество разноцветных кусочков, чтобы всех ребят угостить. Трудно замесить так много колобков. Давайте, ребята, поможем бабушке».
Сказка вторая: «Остудить колобок»
Эту сказку помогают рассказывать дыхательные тренажёры «Колобок». «Испекла бабушка колобки, выложила их на тарелочки (дети выкладывают шарики на тарелочку тренажёра), поставила на окошко, чтобы остудить. Подул лёгкий ветерок (дети делают вдох и дуют так, чтобы щёки не надувались и шарик двигался по тарелочке) и колобок побежал по тарелочке. Ветерок подул сильнее (дети дуют сильнее, и шарик висит на воздушной подушке). Колобок обрадовался и подпрыгнул высоко-высоко.
Сказка третья: «Путешествие колобка»
Эту сказку помогают рассказывать плоскостные пластиковые «Колобки». «Соскочил колобок с окошка и побежал в лес». Далее по ходу сказки «Колобок» дети рисуют колобка на дорожке, возле зайчика, волка, медведя, на пеньке, на носу у лисы. Колобки можно рисовать, используя шаблоны «колобка», кальку и контурные пейзажи с героями сказки. Если работает подгруппа, то у каждого героя своя сюжетная картинка (задания индивидуальные для каждого ребёнка), а потом дети определяют последовательность событий, выстраиваясь по порядку, и цепочкой рассказывают сказку. Такая же работа может проводиться и индивидуально.
Любовь Игнатова,
заведующая детским садом компенсирующего вида №24 «Ромашка»
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии