"Игры и Игрушки" №3-2015
Морской бой
- Е8.
- Мимо.
- Б1.
- Ранен.
Для самого просто варианта игры требовались только два тетрадных листа в клеточку, да два карандаша. И вот уже расчерчивалось и нумеровалось поле. Игроки в тайне, каждый по своей схеме, рисовали на поле положенное количество кораблей, и дальше начиналась азартная погоня за кораблями противника. Ребята разрабатывали свои способы и разные алгоритмы для «прощупывания» чужого поля. Даже на бумаге кипели нешуточные морские бои.
Надо ли говорить, что советская промышленность не прошла мимо популярной забавы и воплотила её в виде самостоятельной игрушки. Теперь можно не воображать корабли на клеточках, а расставлять фигурки настоящих! Существовало несколько версий игрушки.
Механическая
Игрушка представляла собой прямоугольное поле из стали, с помощью оттенков цветов имитировавшее водную гладь — это нижний ярус. Со стороны каждого из двух игроков в ярусе игрового поля имелись прорези, в которые вставлялись маленькие макеты кораблей. Игрушка была оборудована также двумя торпедными аппаратами, конструктивно представлявшими из себя корпус, вращающийся на вертикальной оси, закреплённой в самом игровом поле. В верхней части корпуса имелось углубление, в которое можно было положить металлический шарик (размером примерно в 6 мм), символизировавший торпеду. После нажатия специального рычажка шарик проваливался вниз и попадал на наклонный жёлоб, который, по задумке конструкторов, спускался ниже водной глади, и был направлен в сторону вражеского конца игровой доски. Кроме того, в торпедном аппарате имелся самый настоящий перископ в виде наклонного зеркальца. Взгляд, брошенный на прицел вертикально вниз, преломлялся и устремлялся в туманную даль, где, покачиваясь на волнах, следовала вражеская эскадра.Когда наступал очередной ход игрока, тот заряжал торпедный аппарат одним шариком и вращал его вправо-влево до тех пор, пока в перископе не станет виден один из кораблей противника. После этого нужно было нажать рычажок, шарик, набирая скорость, скатывался по жёлобу торпедного аппарата, пересекал по дну коробки пространство под «водной гладью», и при особом везении втыкался в подводную часть вражеского корабля. Тот вылетал из предназначенной для него щели и падал вниз, то есть тонул и ложился на дно. Скрытность движения шарика до момента попадания в цель гарантировала эффект неожиданности для всех игроков.
Также в оба торпедных аппарата можно было положить не один, а много-много шариков (так что рычажок еле нажимался) и устроить тотальный погром вражеским кораблям. Ещё, при наличии достаточного количества шариков, был вариант блиц-игры, когда торпеды заряжались и выпускались непрерывно обоими игроками. В такой игре залогом успеха была не точность, а скорость заряжания.
Электронная
Позже вышла электронная версия каноничного бумажного морского боя на процессоре КР580ВМ80А. C 1989 г. по 1991 г. в СССР на заводе ВНИИ «Электронстандарт» г. Гатчина выпускался «Морской бой». Игрушка имеет четыре поля, по два с каждой стороны. На одном выставляются «свои» корабли, а на другом нужно угадывать корабли соперника, используя два ползунковых десятипозиционных переключателя с каждой стороны. С их помощью нужно было внести в игрушку координаты при установке кораблей во время игры. Электронный морской бой развлекал своих игроков звуковыми эффектами: на протяжении в сей игры пикал, а при выстреле, попадании или победе издавал соответствующие звуковые сигналы. Существовало, по меньшей мере, две внешне абсолютно разных игрушки с похожим внутренним устройством.Магнитная
Магнитный вариант игры ничем не отличался от бумажного. Только игрокам не нужно было что-то чертить и рисовать. Набор состоял из двух одинаковых коробочек, в которых находился запас магнитов (корабли всех калибров и фишки чёрного и красного цветов, соответствующих игровым ситуациям «ранен/убит» и «мимо»). В крышки коробочек были вмонтированы игровые поля, к которым магнитики и лепились. Сам процесс игры проходил аналогично бумажной версии.Существовала даже компактная дорожная версия игры «Морской бой».
В то время модных 3D и 4D ещё не было, но погрузиться полностью в атмосферу боя позволял наипопулярнейший игровой автомат «Морской бой» или «Торпедная атака». Ребята выклянчивали по 15 копеек на игру и бежали следить за кораблями противника в настоящий перископ и тренировать свою быстроту реакции и меткость.
Антонина Савина, мама, бабушка, прабабушка
Использованы материалы сайта www.lurkmore.to
Рекомендуем почитать
- Соображалки
- Новости отрасли
- Кукольная одежда: развитие в игре, бренд Mia
- Овечки — на счастье и удачу
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии