"Игры и Игрушки" №3-2015
Лото или Бинго
Семейные вечера можно проводить по-разному: вместе читать книгу, мастерить какую-нибудь поделку. Или же усесться вокруг стола, достать мешочек с бочонками и начать игру в лото
Вскоре лото как игра получило широкое распространение по всей Италии, а уже в 1521 году вышел первый запрет: сенат Венецианской республики посчитал эту игру азартной. Но лото уже начало свой путь по миру. К 1778 году «Lo Giuoco del Lotto D’Italia» начала распространяться во Франции, и стала популярна в широких кругах интеллигенции, где получила своё название – «Le Lotto». До сих пор обычай по субботам с азартом предаваться этой игре является частью французского образа жизни. Чуть позже и в Германии стали играть в лото, только в образовательных целях.
В США лото открыли лишь в 30-х годах XX века. И носила она название «Beano», поскольку номера лотереи наносились на бобы (bean с анг. — боб). Игрок, который выигрывал, выкрикивал слова «Bean go!», и это позже трансформировалось в слово «Bingo!». Сегодняшние же правила игры «Бинго» придумал американец Эдвин Лоу. По его же заказу профессором математики Колумбийского Университета — Карлом Леффером и были разработаны уникальные карточки для игры, на которых бы не повторялись номера. Карл в кратчайшие сроки сделал более 6000 подобных карточек и вскоре после такой напряжённой работы сошёл с ума. В Америке эта игра закрепилась в статусе оригинального метода сбора пожертвований на нужды церкви.
Лото достигло России где–то в XVIII веке, игра эта стала весьма популярной среди горожан. В Советском Союзе лото считалось игрой не азартной, а развивающей, наряду с шахматами и шашками.
На карте в трёх рядах и девяти колонках расположены 15 случайных чисел по 5 в ряду; разряд десятков цифр соответствует номеру колонки слева, считая с нуля; 90 помещается в последнюю колонку. Игра состоит в том, что играющие закрывают на картах номера, от 1 до 90, обозначенные на специальных фишках (чаще всего деревянных или пластмассовых бочонках). Один из участников игры называет номера, указанные на доставаемых из мешка «втёмную» фишках. Выигрывает игрок, который раньше закроет все числа. Ставки обычно делаются «от каждой карты» с возможностью игрока играть на нескольких картах.
В игре существуют неформальные собственные названия бочонков. Например, 66 — валенки; 48 — половинку просим; 33 — зубы.
Специальное детское лото появилось только в XX веке, и сразу было по достоинству оценено детьми и их родителями. В отечественной педагогике детское обучающее лото пользовалось огромной популярностью. Лото не просто умножает знания малыша, но и развивает его внимание, память, мышление, речь и другие психические процессы. Видов лото огромное множество. Оно может быть узкотематическим, направленным на знакомство и закрепление конкретных знаний, например: «Азбука», «Геометрические фигуры», «Математические знаки». А может объединять в себе несколько тем, подразумевая развитие способности классифицировать и обобщать: «Растительный мир», «Времена года», «Цвета и формы».
В рассказе А. П. Чехова «Детвора» в лото играют оставшиеся вечером без присмотра дети: 2 брата, 2 сестры и сын кухарки. В их игру хотел «войти» и гимназист Вася, но из-за того, что вместо оговорённой ставки в 1 копейку он поставил рубль, дети отказались принять его в игру.
Обычно детское лото представляет собой набор разделённых на квадраты карточек с изображениями различных предметов или явлений и фишек, соответствующих изображениям на карточках. Игрокам (в такой забаве может участвовать от 2 до 6 человек) раздают игровые карточки. Принцип игры такой же, как и у «взрослого» лото. Верно расставляя фишки на картинке-основе, ребёнок учится произвольности, необходимости действовать по заранее оговорённым правилам. Во время игры совершенствуются коммуникативные способности малыша, обогащается его словарный запас.
История
Первой лотереей, где игроки сами выбирали числа, можно считать итальянскую «Lo Giuoco Code Loto», которая ведёт своё начало от выборов в Генуе в 1476 году. Дело в том, что в Генуэзской республике выборы в главный орган самоуправления — Великий Совет — проводились по жеребьёвке. После многоступенчатого отбора к последнему туру голосования допускались 90 кандидатов, из которых надлежало выбрать всего пять человек. Выборы происходили так: каждому кандидату в члены Совета присваивался порядковый номер с первого по девяностый. Затем в урну закладывали 90 пронумерованных шаров. После тщательного перемешивания из неё доставали 5 шаров. Случай делал свой выбор.Вскоре лото как игра получило широкое распространение по всей Италии, а уже в 1521 году вышел первый запрет: сенат Венецианской республики посчитал эту игру азартной. Но лото уже начало свой путь по миру. К 1778 году «Lo Giuoco del Lotto D’Italia» начала распространяться во Франции, и стала популярна в широких кругах интеллигенции, где получила своё название – «Le Lotto». До сих пор обычай по субботам с азартом предаваться этой игре является частью французского образа жизни. Чуть позже и в Германии стали играть в лото, только в образовательных целях.
В США лото открыли лишь в 30-х годах XX века. И носила она название «Beano», поскольку номера лотереи наносились на бобы (bean с анг. — боб). Игрок, который выигрывал, выкрикивал слова «Bean go!», и это позже трансформировалось в слово «Bingo!». Сегодняшние же правила игры «Бинго» придумал американец Эдвин Лоу. По его же заказу профессором математики Колумбийского Университета — Карлом Леффером и были разработаны уникальные карточки для игры, на которых бы не повторялись номера. Карл в кратчайшие сроки сделал более 6000 подобных карточек и вскоре после такой напряжённой работы сошёл с ума. В Америке эта игра закрепилась в статусе оригинального метода сбора пожертвований на нужды церкви.
Лото достигло России где–то в XVIII веке, игра эта стала весьма популярной среди горожан. В Советском Союзе лото считалось игрой не азартной, а развивающей, наряду с шахматами и шашками.
Правила игры
В словаре Даля дано такое определение: «Лото — игра, где вынимаются жеребейки с числами, и каждый покрывает на своих картах эти числа; две клетки в строку покрытия называются амба; три, терна; четыре, кватерна; пять, квинта, которая и выигрывает».На карте в трёх рядах и девяти колонках расположены 15 случайных чисел по 5 в ряду; разряд десятков цифр соответствует номеру колонки слева, считая с нуля; 90 помещается в последнюю колонку. Игра состоит в том, что играющие закрывают на картах номера, от 1 до 90, обозначенные на специальных фишках (чаще всего деревянных или пластмассовых бочонках). Один из участников игры называет номера, указанные на доставаемых из мешка «втёмную» фишках. Выигрывает игрок, который раньше закроет все числа. Ставки обычно делаются «от каждой карты» с возможностью игрока играть на нескольких картах.
В игре существуют неформальные собственные названия бочонков. Например, 66 — валенки; 48 — половинку просим; 33 — зубы.
Специальное детское лото появилось только в XX веке, и сразу было по достоинству оценено детьми и их родителями. В отечественной педагогике детское обучающее лото пользовалось огромной популярностью. Лото не просто умножает знания малыша, но и развивает его внимание, память, мышление, речь и другие психические процессы. Видов лото огромное множество. Оно может быть узкотематическим, направленным на знакомство и закрепление конкретных знаний, например: «Азбука», «Геометрические фигуры», «Математические знаки». А может объединять в себе несколько тем, подразумевая развитие способности классифицировать и обобщать: «Растительный мир», «Времена года», «Цвета и формы».
В рассказе А. П. Чехова «Детвора» в лото играют оставшиеся вечером без присмотра дети: 2 брата, 2 сестры и сын кухарки. В их игру хотел «войти» и гимназист Вася, но из-за того, что вместо оговорённой ставки в 1 копейку он поставил рубль, дети отказались принять его в игру.
Обычно детское лото представляет собой набор разделённых на квадраты карточек с изображениями различных предметов или явлений и фишек, соответствующих изображениям на карточках. Игрокам (в такой забаве может участвовать от 2 до 6 человек) раздают игровые карточки. Принцип игры такой же, как и у «взрослого» лото. Верно расставляя фишки на картинке-основе, ребёнок учится произвольности, необходимости действовать по заранее оговорённым правилам. Во время игры совершенствуются коммуникативные способности малыша, обогащается его словарный запас.
По материалам www.stepandstep.ru, www.wikipedia.org
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку