"Игры и Игрушки" №2-2013
Лунный песок
Лунный песок можно использовать в любую погоду в любом месте — в детском саду, дома, на даче. Этот уникальный материал для детского творчества сочетает в себе свойства массы для лепки и влажного песка, никогда не высыхает, легко лепится и хорошо сохраняет нужную форму. Он абсолютно безопасен для детского здоровья и легко убирается пылесосом.
Ну и главное — игры с таким материалом способствуют всестороннему развитию детей. Вот малыш с удовольствием сжимает песок в ручке, пытаясь что-нибудь построить или слепить мячик. Благодаря этому развиваются его тактильные ощущения и мелкая моторика. Разноцветный песок помогает закрепить представления о цвете, а игра с формочками — о размере и форме предмета.
Ребёнок постарше с удовольствием построит замок на песке, это способствует развитию воображения и фантазии. В таком замке или дворце, конечно же, живут принцессы, ждущие принцев, или храбрые рыцари. Так родится авторская сказка.
Лунный песок можно использовать в любую погоду в любом месте — в детском саду, дома, на даче. Он абсолютно безопасен для детского здоровья и легко убирается пылесосом.
Создавая древний город, ребёнок вспомнит о том, что он видел во время путешествия или о чём читал, и придумает свою игру. Чтобы разработать проект замка, дома или разноцветной страны, необходимо образное мышление и умение понимать символы. Фрукты и овощи из лунного песка появятся на прилавке собственного детского магазина. Ребёнок может поэкспериментировать, смешивая песок разного цвета и получая различные оттенки, посчитать, сколько лепестков у цветика-семицветика, слепить сказку о Колобке и рассказать её по-своему.
Как использовать лунный песок?
Работе с обычным песком уделяют внимание авторы большинства образовательных программ для детского сада. Лунный же песок могут использовать все — родители, педагоги, воспитатели, психологи, логопеды, педагоги по изобразительной деятельности, педагоги-экологи. Приведём примеры.- Сенсорное развитие: упражнения для закрепления представлений о цвете, форме, величине, развитие мелкой моторики.
- Экспериментирование: создание фигурок из песка разного цвета и умение находить предметы такого же цвета в ближайшем окружении.
- Конструирование: создание макетов природных ландшафтов (леса, луга), сказочных макетов («Цветочный город», «Изумрудный город») и наполнение их мелкими фигурками животных, человечков.
- Сюжетно-ролевая игра: использование сделанных из лунного песка предметов для свободной игры детей, для организации совместных игр со взрослыми.
- Изобразительная деятельность: объёмная лепка: фигурки животных, сказочных персонажей, предметов быта; изготовление отдельных деталей для коллективных работ, которые выполняются в смешанной технике.
- Театрализованная деятельность: разыгрывание сюжетов сказок, рассказов с помощью персонажей, декораций, сделанных из песка.
- Развитие речи: закрепление названий разных цветов и их оттенков у малышей; сочинение собственных сказок и рассказов.
Лунный песок в работе педагога-психолога
Ёмкости с песком — неотъемлемая часть оформления кабинета любого психолога. Этот материал используется не только для развития ребёнка, но и для снятия стресса, страха, напряжения и рассматривается как эффективная психоаналитическая техника.Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен знаменитым швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Именно ему принадлежит удивительное открытие: «песок уравновешивает эмоции, тем самым влияя на психику человека самым положительным образом!». Действительно, ребёнок строит что-то из песка, разрушает, снова строит. Постепенно приходит состояние равновесия, уходят тревоги и страх. Неслучайно так называемую песочную терапию массово используют в своей работе педагоги-психологи коррекционных групп дошкольных образовательных учреждений.
Татьяна Горбачева,
психолог-консультант,
песочный терапевт
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии