"Игры и Игрушки" №2-2013
Аэропорт «Мечта»
Выбор будущей профессии это очень важный вопрос и готовиться к этому нужно с раннего возраста. Мы, взрослые, должны предлагать детям всевозможные сюжетные игры, в которых дети смогут найти для себя что-то близкое и интересное. Каждый ребенок внимательно изучает то, что его окружает, а значит, познаёт тот мир, который мы ему предлагаем. Разработанная нами игра «Аэропорт «Мечта» позволяет детям с достаточно раннего возраста узнать о профессиях, которые связаны с гражданской авиацией. Мы используем в игре лишь несколько специальностей, но тем не менее у детей наблюдается устойчивый интерес к изучению всего, что связано с авиацией, что позволяет нам вводить сложные элементы в игру и давать каждый раз более ёмкую информацию.
Цель игры:
Профориентация через игровую деятельность. Обратить внимание на профессии, связанные с гражданской авиацией, вызвать интерес к теме авиации в целом. Воспитывать желание быть сильным и смелым, развивать качества присущие той или иной профессии.
Материальное обеспечение игры
- Макет аэродрома с взлётно-посадочной полосой, рулёжными дорожками и стояночными площадками для самолётов.
- Макет аэровокзала с диспетчерским пунктом.
- Макеты самолётов (пассажирских, транспортных, истребителей и других типов).
- Макеты радиолокаторов и других технических средств, используемых при обслуживании самолётов.
- При наличии компьютерного класса возможно программное сопровождение игры.
Ход игры
Проверка готовности к полётамДействующие лица:
- Руководитель полётов
- Диспетчер
- Начальник наземной службы
- Начальник медицинской службы
- Начальник метеорологической службы
- Командиры кораблей
Руководитель полётов: Я, руководитель полётов, прошу начальников служб доложить о готовности к полётам. Диспетчер, доложите о готовности к полётам.
Диспетчер: Я, диспетчер, докладываю: диспетчерская служба к полётам готова.
Руководитель полётов: Начальник наземной службы, доложите о готовности к полётам.
Начальник наземной службы: Я, начальник наземной службы, докладываю: наземная служба к полётам готова.
Руководитель полётов заслушивает доклады и других служб — медицинской, метеорологической, экипажей самолётов, давая указания тем или иным начальникам служб и командирам кораблей.
Руководитель полётов: Внимание всем! Полёты разрешаю.
Приём самолётов (посадка)
Действие происходит в воздушной акватории аэропорта «Мечта». Командиры кораблей, находящихся в воздухе, запрашивают у диспетчера разрешения на посадку.
Борт 970: Диспетчер, я борт 970, прошу разрешения на посадку.
Диспетчер: Борт 970, посадку разрешаю.
Командир корабля производит посадку самолёта и далее рулит на стоянку. После этого докладывает диспетчеру.
Борт 970: Диспетчер, я борт 970, докладываю: посадка прошла успешно.
На связь с диспетчером выходит борт 40.
Борт 40: Диспетчер, я борт 40, разрешите посадку.
Диспетчер: Борт 40, посадку разрешаю.
Борт 40 производит посадку, заруливает на стоянку и докладывает диспетчеру. Аналогично посадку самолётов осуществляют командиры других воздушных судов.
Разбор полётов
Присутствуют все участники игры.
Организатор напоминает собравшимся условия игры, в которой они принимали участие. Даёт возможность каждому оценить свои действия и высказаться, где и какие неточности были им допущены. Предоставляет слово руководителю полётов оценить действия каждого, какие и кем были допущены нарушения. После этого обстоятельно проводит разбор полётов, заостряя внимание детей даже на мелких нарушениях, которые в реальной авиации могут привести к тяжёлым последствиям, к гибели людей.
Здесь изложен самый простой вариант игры, который можно усложнить. Изменения погодных условий, сбои в работе техники и другие обстоятельства могут внести изменения в режим работы аэропорта и в действия его сотрудников. Запрос об аварийной посадке самолёта должен привести в действие все службы аэропорта. Здесь многое зависит от организатора игры, который вносит изменения и обеспечивает правильные действия играющих, в нужный момент подсказывая и поправляя их.
Следовательно, игру можно разнообразить различными ситуациями и дополнениями.
Владимир Тищенко, педагог-организатор дополнительного образования
Ирина Борисова, учительница начальных классов школы №970, г. Москва
Консультант Алексей Ларченков, пилот первого класса
Рекомендуем почитать
- Комментарии