"Игры и Игрушки" №2-2013
Игротека Центра детского творчества «Логос»
Одна из важных задач игротеки — забота о том, чтобы свободные от школы часы дети проводили разумно и интересно. Увлечение детей захватывающим делом способствует выходу их энергии, даёт возможность проявить себя, свои способности
Игротека (игровая комната) Центра детского творчества «Логос» активно функционирует с 2001 года. В игротеке работают квалифицированные педагоги-организаторы Ольга Ильинична Зимнухова и Вера Васильевна Ягодина. В игровую приходят дети разного возраста. Здесь они всегда могут найти интересное и полезное занятие.
Задача педагога состоит не только в том, чтобы подобрать игры с учётом интересов и возрастов, но и пробудить в каждом ребенке активность, чтобы он влился в игровой коллектив, создать в группе отношения, основанные на дружбе, справедливости, ответственности перед товарищами.
В игротеке дети проводят свой досуг, получают логическое, эстетическое, интеллектуальное развитие, учатся умению общаться друг с другом. Игра сближает, помогает установить между ними контакт, учит общению.
Педагоги проводят работу со всеми детьми, находящимися в игротеке:
Многообразие форм работы позволяет учитывать индивидуальные особенности и желания детей.
Игротека Центра имеет комплекс разнообразных игр, игрушек и различного игрового инвентаря, с помощью которых удовлетворяются потребности детей в игре:
Имеющиеся в игротеке игры полезны и необходимы. И речь идёт не только об образователь-ной составляющей игры. В творческих играх дети учатся применять свои знания и усилия на практике. Подвижные игры не просто увлекательны, они требуют внимания, сообразительности, умственного и физического усилия.
Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от того, насколько он знает психологию ребёнка, учитывает его возрастные и индивидуальные особенности. И конечно, немаловажную роль играет правильное методическое руководство взаимоотношениями детей, чёткая организация и проведение игр.
Игротека организует поведение детей посредством игры, развивая тем самым их самостоятельность, коммуникативность и ответственность. Цель игротеки — создать комфортные условия для реализации интересов детей. Чтобы обеспечить качественную работу по организации содержательного досуга детей, игротека поделена на игровые зоны:
Педагоги, работающие в игротеке, заботятся о том, чтобы свободные от школы часы дети проводили с интересом и пользой, ведь игра — важное средство самовыражения, проба сил в чём-то новом, повод к самооценке.
В игротеке проводятся культурно-досуговые мероприятия, активно участвуя в которых, дети познают и обмениваются опытом и культурными ценностями.
Педагоги-организаторы игротеки активно участвуют в культурно-досуговой жизни центра. Организуют, проводят и являются непосредственными участниками следующих массовых мероприятий:
Полные условия конкурса «Лучшая авторская игра» читайте в №5 2012, «Лучшая игротека в образовательном пространстве» — в №6 2012, или на сайте www.i-igrushki.ru
Игротека (игровая комната) Центра детского творчества «Логос» активно функционирует с 2001 года. В игротеке работают квалифицированные педагоги-организаторы Ольга Ильинична Зимнухова и Вера Васильевна Ягодина. В игровую приходят дети разного возраста. Здесь они всегда могут найти интересное и полезное занятие.
Задача педагога состоит не только в том, чтобы подобрать игры с учётом интересов и возрастов, но и пробудить в каждом ребенке активность, чтобы он влился в игровой коллектив, создать в группе отношения, основанные на дружбе, справедливости, ответственности перед товарищами.
В игротеке дети проводят свой досуг, получают логическое, эстетическое, интеллектуальное развитие, учатся умению общаться друг с другом. Игра сближает, помогает установить между ними контакт, учит общению.
Педагоги проводят работу со всеми детьми, находящимися в игротеке:
- объясняют правила игры;
- показывают основные способы игры;
- проводят познавательные викторины и конкурсы;
- организуют турниры по шашкам и шахматам;
- приглашают других детей к участию в игре.
Многообразие форм работы позволяет учитывать индивидуальные особенности и желания детей.
Игротека Центра имеет комплекс разнообразных игр, игрушек и различного игрового инвентаря, с помощью которых удовлетворяются потребности детей в игре:
- настольно-печатные;
- сюжетно-ролевые;
- дидактические;
- подвижные.
- экономические настольные игры («Миллионер», «Менеджер» и др.);
- классические стратегические игры («Морской бой», «Космический бой» и др.);
- увлекательные игры — домино, лото, шашки, шахматы, головоломки;
- различные пазлы, мозаики;
- конструкторы: пластмассовые, «Лего», большие мягкие модули, техноконструкторы;
- спортинвентарь — кольцебросы, мячи, кегли, скакалки;
- большой настольный теннис, футбол, хоккей, бильярд;
- русские народные игры.
Имеющиеся в игротеке игры полезны и необходимы. И речь идёт не только об образователь-ной составляющей игры. В творческих играх дети учатся применять свои знания и усилия на практике. Подвижные игры не просто увлекательны, они требуют внимания, сообразительности, умственного и физического усилия.
Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от того, насколько он знает психологию ребёнка, учитывает его возрастные и индивидуальные особенности. И конечно, немаловажную роль играет правильное методическое руководство взаимоотношениями детей, чёткая организация и проведение игр.
Игротека организует поведение детей посредством игры, развивая тем самым их самостоятельность, коммуникативность и ответственность. Цель игротеки — создать комфортные условия для реализации интересов детей. Чтобы обеспечить качественную работу по организации содержательного досуга детей, игротека поделена на игровые зоны:
- зона настольных игр связана с настольно-печатными играми;
- зона подвижных игр предполагает игру со спортивным инвентарём;
- зона сюжетно-ролевых игр включает игры с определённым сценарием, сюжетом, ролями;
- зона конструирования ориентирована на созидательные игры.
Педагоги, работающие в игротеке, заботятся о том, чтобы свободные от школы часы дети проводили с интересом и пользой, ведь игра — важное средство самовыражения, проба сил в чём-то новом, повод к самооценке.
В игротеке проводятся культурно-досуговые мероприятия, активно участвуя в которых, дети познают и обмениваются опытом и культурными ценностями.
Педагоги-организаторы игротеки активно участвуют в культурно-досуговой жизни центра. Организуют, проводят и являются непосредственными участниками следующих массовых мероприятий:
- дни открытых дверей;
- мероприятия, приуроченные к каникулам;
- новогодние праздники;
- развлекательно-познавательные программы.
Полные условия конкурса «Лучшая авторская игра» читайте в №5 2012, «Лучшая игротека в образовательном пространстве» — в №6 2012, или на сайте www.i-igrushki.ru
Рекомендуем почитать
- Игрушки для девочек. Выбираем профессию… Отзывы наших читателей
- Игры на развитие речевого дыхания
- Блоки Дьенеша и Палочки Кюизенера – совместная работа для подготовки к школе
- Бронебот: бои роботов
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку