"Игры и Игрушки" №4-2014
Когда игрушек слишком много…
Как часто вы покупаете ребёнку игрушки? Просто так или только по поводу? Выбираете долго и внимательно или хватаете первую попавшуюся? Предоставляете право выбора ребёнку или всегда оставляете за собой последнее слово? Как бы вы не ответили на эти вопросы, благодаря стараниям маркетологов сегодня практически каждый родитель «не принадлежит себе» в вопросе выбора и покупки игрушек
Чаще всего родители проявляют неумеренность в этом вопросе, ведь «поводов» купить ребёнку игрушку очень много. Если же родители не покупают игрушки по первому требованию ребёнка, нередким гостем в их душе становится чувство вины – ведь у малыша нет таких же (и столько же) игрушек, как у его товарищей по песочнице. Но, когда вы сознательно ограничиваете поток игрушек, чувство вины отступает, и появляется возможность на самом деле позаботиться о развитии своего ребёнка и дать ему самое лучшее.
Во-первых, многие замечали, что чем больше игрушек в поле зрения ребёнка, тем сложнее ему выбрать какую-то одну и начать игру. Если же ребёнок и делает этот непростой выбор, он очень редко по-настоящему погружается в игру, постоянно отвлекается и не задерживается на одной игрушке больше пары минут. В таких условиях просто не может сложиться сюжетная игра, которая так важна для развития ребёнка.
Во-вторых, большое количество разнообразных игрушек, особенно так называемых развивающих и интерактивных, ограничивает самостоятельное развитие творческих способностей и фантазии ребёнка, и, как следствие, затрудняет становление сюжетно-ролевой игры. Если, для того, чтобы поиграть с ребёнком в парикмахера, вы приобретаете набор игрушечных расчёсок, ножниц и шампуней, то ребёнку трудно будет играть в водителя с кольцом от пирамидки и табуреткой в качестве реквизита. А между тем играть с предметами-заменителями интереснее и гораздо полезнее для развития ребёнка. Но это сложнее для родителей, ведь таким играм нужно ребёнка учить.
В-третьих, ребёнок, который регулярно получает игрушки безо всякого повода, начинает воспринимать такие подарки как нечто само собой разумеющееся. И плохо даже не то, что он расстраивается и активно выражает своё недовольство, когда по разным причинам традиция нарушается. Плохо то, что в этом случае радость встречи с любимыми и близкими людьми подменяется радостью от новой игрушки. Только задумайтесь, ребёнок радуется не вам, не возможности поговорить, обнять, поиграть, сделать что-то вместе с вами, а лишь тому, что вы принесли новую игрушку. Печально и страшно.
В-четвёртых, слишком большое количество игрушек мешает воспитанию бережного к ним отношения. Ребёнок просто не понимает, для чего нужно ценить игрушки. Ведь вместо разорванной книги мама купит другую, а место сломанной игрушки быстро заменит новая.
В-пятых, если новые игрушки появляются в доме слишком часто, ребёнок не успевает эмоционально привязаться к ним, не успевает «наиграться», открыть все возможности использования в игре.
Наконец, в-шестых, большое количество игрушек – это всегда потенциальная угроза порядку в комнате. А беспорядок – благодатная почва для ссор и конфликтов, не говоря уже о сопутствующих трудностях обучения ребёнка организационным навыкам и опрятности во всём.
Взять под контроль покупки игрушек не сложно, когда вы понимаете, для чего это делается. Составьте список игрушек, которые считаете необходимыми или желательными для ребёнка, и ознакомьте с этим списком потенциальных дарителей. Такой способ отлично подойдёт для дней рождения и других больших праздников. В другое время, если бабушки, дедушки и друзья имеют привычку не приходить к вам без подарков, вы можете попросить их приносить расходные материалы или наборы для творчества, книги.
Пусть в вашем доме будет достаточно хороших и любимых игрушек и ещё больше совместных увлекательных игр с детьми. Ведь счастье и развитие детей определяется не количеством игр и игрушек, а участием в этих играх мам и пап.
Чаще всего родители проявляют неумеренность в этом вопросе, ведь «поводов» купить ребёнку игрушку очень много. Если же родители не покупают игрушки по первому требованию ребёнка, нередким гостем в их душе становится чувство вины – ведь у малыша нет таких же (и столько же) игрушек, как у его товарищей по песочнице. Но, когда вы сознательно ограничиваете поток игрушек, чувство вины отступает, и появляется возможность на самом деле позаботиться о развитии своего ребёнка и дать ему самое лучшее.
Лучше меньше, да лучше
Существует целый ряд причин, почему большое количество игрушек может быть вредно для ребёнка.Во-первых, многие замечали, что чем больше игрушек в поле зрения ребёнка, тем сложнее ему выбрать какую-то одну и начать игру. Если же ребёнок и делает этот непростой выбор, он очень редко по-настоящему погружается в игру, постоянно отвлекается и не задерживается на одной игрушке больше пары минут. В таких условиях просто не может сложиться сюжетная игра, которая так важна для развития ребёнка.
Во-вторых, большое количество разнообразных игрушек, особенно так называемых развивающих и интерактивных, ограничивает самостоятельное развитие творческих способностей и фантазии ребёнка, и, как следствие, затрудняет становление сюжетно-ролевой игры. Если, для того, чтобы поиграть с ребёнком в парикмахера, вы приобретаете набор игрушечных расчёсок, ножниц и шампуней, то ребёнку трудно будет играть в водителя с кольцом от пирамидки и табуреткой в качестве реквизита. А между тем играть с предметами-заменителями интереснее и гораздо полезнее для развития ребёнка. Но это сложнее для родителей, ведь таким играм нужно ребёнка учить.
В-третьих, ребёнок, который регулярно получает игрушки безо всякого повода, начинает воспринимать такие подарки как нечто само собой разумеющееся. И плохо даже не то, что он расстраивается и активно выражает своё недовольство, когда по разным причинам традиция нарушается. Плохо то, что в этом случае радость встречи с любимыми и близкими людьми подменяется радостью от новой игрушки. Только задумайтесь, ребёнок радуется не вам, не возможности поговорить, обнять, поиграть, сделать что-то вместе с вами, а лишь тому, что вы принесли новую игрушку. Печально и страшно.
В-четвёртых, слишком большое количество игрушек мешает воспитанию бережного к ним отношения. Ребёнок просто не понимает, для чего нужно ценить игрушки. Ведь вместо разорванной книги мама купит другую, а место сломанной игрушки быстро заменит новая.
В-пятых, если новые игрушки появляются в доме слишком часто, ребёнок не успевает эмоционально привязаться к ним, не успевает «наиграться», открыть все возможности использования в игре.
Наконец, в-шестых, большое количество игрушек – это всегда потенциальная угроза порядку в комнате. А беспорядок – благодатная почва для ссор и конфликтов, не говоря уже о сопутствующих трудностях обучения ребёнка организационным навыкам и опрятности во всём.
Всё под контролем
Как же решить проблему большого количества игрушек в детской комнате, как заставить себя не покупать новые и взять всё под контроль? Выделите немного времени, призовите на помощь здравый смысл и избавьтесь от ненужных игрушек. Это могут быть некомплектные пазлы и лото, однотипные игрушки, игрушки, в которые ребёнок совсем не играет. Оставшиеся игрушки, если их много, нужно разделить на 2-3 набора для организации «круговорота». Игрушки постарайтесь расположить так, чтобы ребёнок их все видел и мог самостоятельно брать с полок или из ящиков. Плохо, если все игрушки будут находиться в общей куче. Ребёнок будет играть либо только теми игрушками, которые сверху, либо каждый раз выкладывать всё на пол и теряться в выборе. Оба варианта нам не подходят. Важно научить ребёнка убирать игрушки на место после игры, а для игры брать 1-2 игрушки. В этом случае ребёнку проще сосредоточиться на процессе игры и в полной мере проявить свою фантазию.Взять под контроль покупки игрушек не сложно, когда вы понимаете, для чего это делается. Составьте список игрушек, которые считаете необходимыми или желательными для ребёнка, и ознакомьте с этим списком потенциальных дарителей. Такой способ отлично подойдёт для дней рождения и других больших праздников. В другое время, если бабушки, дедушки и друзья имеют привычку не приходить к вам без подарков, вы можете попросить их приносить расходные материалы или наборы для творчества, книги.
Пусть в вашем доме будет достаточно хороших и любимых игрушек и ещё больше совместных увлекательных игр с детьми. Ведь счастье и развитие детей определяется не количеством игр и игрушек, а участием в этих играх мам и пап.
Марина Суздалева, психолог
Рекомендуем почитать
- Сколько игрушек должно быть у ребёнка?
- «Волшебная ручка»
- Деревянные музыкальные инструменты
- Весна пришла!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку