Цветочная композиция – кистью, разведенными масляными красками
Живописные произведения, выполненные в технике масляной живописи, кистью и разведенными маслом красками делают изображение более реалистичным, нежным и воздушным. Тончайшие градации цвета, свето-воздушная среда и объемно-пространственные формы предметов – все это возможно передать достаточно податливыми красками, разведенными маслом. Еще со времен эпохи Возрождения древние мастера пользовались многослойной техникой в масляной живописи. В этой технике использовались именно разведенные краски, так как большое количество красочных слоев не должно было разрушить произведение в процессе высыхания и хранения, что невозможно было бы при нанесении толстых слоев краски.
Попробуем изобразить цветочную композицию, схожую с той, которую мы выполняли неразведенными, пастозными красками при помощи мастихина, см. мастер-класс Цветочная композиция, выполненная при помощи мастихина пастозными масляными красками. Для этого нам потребуется: лист картона, карандаш, палитра, тряпочка, круглые кисти щетина №3, № 1, краски масляные и масло льняное для разведения красок.
Фото
Делаем карандашный набросок. Определяем центр композиции и заполняем пространство вокруг центрального цветка еще парой цветов, веточек и листьев.
Фото
При работе в технике Алла-прима мы имеем возможность наметить прозрачными красками общий колорит произведения, но, если композиция несложная можно сразу прокладывать основные тона небольшими мазками по линии роста растений – сначала светлыми красками и только потом более темными. Так как в масляных красках при смешении можно добиться множества тончайших оттенков, используем это качество красок, добиваясь живописности изображения. Основные цвета красок раскладываем на тональные градации на палитре. При разведении красок масла не должно быть очень много, следует лишь добиться пластичности красок и легкого нанесения на поверхность.
При прокладывании фона желательно следить, чтобы мазки были незаметными, растушевав их в разных направлениях или пройдя по нанесенному слою краски поступательными движениями кисти перпендикулярно поверхности картона, точечно, но в данном случае мы не будем тратить время на фон, в нашу задачу входит почувствовать разницу при работе разведенными красками в отличие от неразведенных.
Начинаем работу с прокладывания основных тонов на больших плоскостях – лепестки цветов, листья.
Фото
После того, как основные тона проложены, переходим к выявлению объема при помощи более темных тонов градиентных оттенков одного и того же цвета делаем углубления, тени, соответственно светлые тона тех же оттенков позволят выявить объемные формы, выпуклости лепестков, а также места, находящиеся под прямым источником света.
Фото
Теперь, при помощи кисти меньшего размера можно прописать веточки, прожилки на листьях и лепестках, тычинки и другие мелкие детали.
Фото
Последний этап предполагает выявление погрешностей, а также их устранение, и расстановку цветовых и световых акцентов – бликов, совсем затемненных мест и т.д.
Фото© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 25.11.2024 17:56:30Рекомендуем почитать
- Комментарии