Как получить темно синий цвет, аналог ультрамарина?
Даже имея достаточно ограниченную палитру, художник при помощи смешения трех основных цветов (синего, красного и желтого) в различных сочетаниях и пропорциях может получить большое количество различных цветов и оттенков. Так, одним из цветов, полученных путем смешения двух основных красного и синего – является темно-синий цвет. Мы имеем возможность использовать различные цвета красной и синей гаммы для смешения, что даст нам возможность получить различные результаты в нашем небольшом эксперименте.
Попробуем самостоятельно получить нужный нам цвет, в данном случае темно-синий. Для этого нам понадобится: лист картона, палитра, можно вместо нее использовать одноразовую тарелочку, мастихин и масляные краски – кармин и церулеум, кадмий красный темный и голубая ФЦ, лазурь железная и киноварь.
Справка для начинающих (!) Красно-фиолетовая гамма – кармин, кадмий красный темный, киноварь. Сине-зеленая гамма – церулеум, голубая ФЦ, лазурь железная.
Фото
Для того, чтобы получить темный синий цвет мы берем в равных частях красную и синюю краски, в данном случае кармин и церулеум. Выдавливая на палитру краски, мы можем ошибиться в пропорциях и окажется, что одной краски больше, чем другой, в этом случае следует убрать лишнюю, так как от количества преобладающего пигмента может измениться результат и вместо желаемого цвета мы получим иной, совершенно неожиданный оттенок. В работе над живописным произведением это не страшно, потому, что художник все время смешивает краски и постоянно добавляет в основной тон различные краски для увеличения градиентных оттенков, что позволяет добиться более реалистичного изображения на письме. Но так как мы хотим прочувствовать именно качественную сторону смешения различных цветов следует придерживаться определенных правил и тогда результат будет прогнозируемым.
Итак, при смешивании равных частей кармина и церулеума мы получаем темный синий цвет, аналог ультрамарина синего.
Фото
Продолжаем познавать тонкую материю цветовой гаммы и пробуем добиться другого оттенка темно-синего цвета, используя соответственно другие краски синего и красного цветов. Так, в равных частях выдавливаем на палитру кадмий красный темный и голубую ФЦ, хорошо смешиваем мастихином и в результате получаем темно-синюю краску, достаточно насыщенного тона.
Фото
Попробуем смешать в равных частях лазурь железную и киноварь. Хорошо перемешивая их мастихином, мы постепенно наблюдаем за изменением цвета и в результате, как и в предыдущих случаях, получаем темно-синий цвет.
Фото
Таким образом, мы видим, что, используя основные тона красок различных по цветовой насыщенности и пигментам мы получаем желаемый результат в той или иной мере приближенный к задуманному.
© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 25.11.2024 18:10:31Рекомендуем почитать
- Комментарии