Техника работы гуашью – заливка
Заливка, в технике работы гуашью имеет важную роль, так как густая и вязкая консистенция краски, которая ко всему еще и достаточно быстро сохнет, не позволяет равномерно окрашивать большие участки поверхности работы – образуются пятна, границы нанесения красочного слоя.
Как и в акварельной технике, заливки гуашью бывают однородными, градиентными, многоцветными и другие, см. мастер-класс «Техники работы заливкой – акварель». Гуашь более плотная и вязкая краска, а значит, заливки гуашью будут отличаться фундаментальностью, может быть даже декорационностью и плакатностью, в отличие от воздушных акварельных заливок.
Попробуем сделать одну из заливок – градиентную. В гуаши есть белая краска, что позволяет примешивать ее к основному тону, высветляя его в зависимости от процентного содержания белой краски в смеси. Нам понадобится: лист плотной бумаги или картон, краска любого цвета и белила, большая кисть (плоская или круглая), баночка с водой, палитра или одноразовая тарелочка.
Фото
На палитре разводим краску белилами, немного разбавив ее водой, которая осталась в волосяном пучке кисти, разложив ее на тональные градации в трех частях – темную, среднюю, светлую, белую. Наносим краску горизонтальными движениями, проводя кистью от верхнего края листа в обоих направлениях, начиная с чисто белого цвета краски и продолжая от светлых тонов к темным, хорошо прокрашивая выделенный участок и смешивая границы красочных слоев путем многократного прохождения кистью по границе цветов.
Фото
Таким способом можно делать различные заливки, но главное следует придерживаться основных правил:
- действовать активно, так как гуашь достаточно быстро сохнет;
- хорошо перемешивать красочные смеси до нанесения их на поверхность листа;
- при заливке сразу убирать лишнюю краску;
- наносить краску слева направо и обратно, чтобы красочный слой был однородным по всей толщине;
- кисть не переворачивать во время нанесения краски, не мыть и не мочить ее во избежание белых пятен не вымешанной краски;
- краску наносить всем ворсом кисти, направляя ее древком вперед;
- начинать любую работу на бумаге или картоне следует с крепления на планшет для того, чтобы избежать деформации поверхности листа, как во время работы, так и во время просушки.
Если по невысохшей заливке продолжить работу можно добиться интересных эффектов, особенно в изображении пейзажей. Направив кисть по диагонали по уже готовой заливке можно добиться эффекта горного рельефа или морской глади, закругленные мазки, могут обозначить массив листвы и т.д.
© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 25.11.2024 20:39:18Рекомендуем почитать
- Комментарии