Творческие мастер-классы
Для того, чтобы равномерно покрыть гуашью изображаемую поверхность, следует учесть несколько особенностей этой краски.
Заливка, в технике работы гуашью имеет важную роль, так как густая и вязкая консистенция краски, которая ко всему еще и достаточно быстро сохнет, не позволяет равномерно окрашивать большие участки поверхности работы – образуются пятна, границы нанесения красочного слоя.
В живописи гуашью, также, как и в работе акварелью по-сухому нельзя обойтись одним слоем краски, так как изображение получится плоским, см. мастер-класс «Техника работы лессировками – акварель». Но в отличие от акварели плотные слои гуаши наносить многослойно не представляется возможным, так как гуашь краска непрозрачная. Но, как же добиться объемного изображения, глубины и трехмерных эффектов? Конечно при помощи градиентных тонов одной и той же краски можно выделить объем предмета и расположение его в пространстве, но оживить изображение можно только используя многослойное письмо.
В живописи гуашью довольно часто используют прием размывания границ, на небольших участках этот прием достаточно эффективен и создает реалистичность изображения. Попробуем выполнить изображение луны и звезд на ночном небе. Как известно, ночные светила изображают с ореолом, так создается эффект свечения.
Как и многие другие приемы работы с гуашью техника размывки дает достаточно интересные эффекты. Размывкой называют смешение предыдущих, высохших слоев краски между собой посредством влажной чистой кисти или небольшого количества жидкой краски. Оба эти способа мы и попробуем изобразить на готовой заливке.
Одной из интересных техник в живописи гуашью является техника сухой кисти. Чаще всего технику сухой кисти используют для выразительного изображения фактуры предметов или явлений – травы, листьев, хвои, пуха, дождя, меха животных и т.д. Это довольно увлекательная техника, которая позволяет экспериментировать и находить новые эффекты посредством изменения формы и волосяного пучка кистей.
Показать еще