Техники работы заливкой - акварель
Заливки в акварельной технике являются основным вспомогательным приемом. Любую акварельную работу лучше начинать с заливки – во-первых, на уже готовый фон, после того как он высох, легче наносить изображение, так как есть уверенность, что краски не перетекут, во-вторых, заливка может обозначить мотив будущей композиции, особенно, если речь идет о пейзажах и в-третьих, работая по готовой заливке, мы уже наносим очередной красочный слой, переходя на лиссеровки, что придает работе объемно-пространственные эффекты.
Существует несколько различных видов заливок: - однородные тональные заливки (на сухую поверхность бумаги, на влажную поверхность бумаги, при помощи кисти, при помощи губки); градиентные тональные заливки; заливки по-сырому путем просачивания; многоцветные заливки; эффект просачивания воды в готовую заливку; смешение заливок по сырому.
Попробуем освоить несколько видов заливок. Для этого нам потребуется: несколько листов акварельной бумаги (разрежьте большой лист бумаги на несколько частей до формата А-5), баночка с водой, палитра или одноразовая тарелочка, широкая мягкая беличья кисть № 10-16, губка, тряпочка, несколько одинаковых небольших кистей, акварельные краски. Для достижения наилучших результатов, если вы собираетесь использовать заливку для дальнейшей работы, бумагу следует закрепить на планшете или в стираторе, но в качестве освоения различных техник можно воспользоваться и обычным столом, на который лучше положить клеенку размером немного большим, нежели размер листа бумаги.
Фото
Однородная тональная заливка. Для выполнения однородной тональной заливки берем лист бумаги, на сухой лист заливка ложится ровнее, а потому легче контролировать степень однородности красочного тона, разводим с водой такое количество краски, чтобы хватило для покрытия всего листа. Если краски не хватит, и вы будете подбирать тон в процессе работы, то заливка не получится однородной. Затем, при помощи широкой кисти или губки наносим горизонтальные мазки, начиная от верхнего края листа слева на право.
Когда поверхность листа находится под углом, если вы используете мольберт или планшет, то к нижнему краю листа будут стекать излишки краски и с каждым последующим мазком их следует захватывать, чтобы красочная поверхность получалась равномерно окрашенной.
При использовании губки или плоской кисти для заливок наносим красочный слой только в одном направлении слева на право, в случае, когда вы используете круглую кисть, можно вести ее в обоих направлениях. Следите за тем, чтобы волосяной пучок кисти или губка были постоянно наполнены краской, так как нехватка краски ослабит цветовой тон, и заливка не получится однородной.
Фото
Однородная тональная заливка по-сырому. Заливка по сырому одним тоном делается точно также, но наносится на влажную бумагу. Здесь сложность заключается в том, что даже натянутая бумага может деформироваться и в небольших углублениях тогда скопится краска, поэтому излишки краски следует контролировать и сразу же подбирать. В любые рода заливках, главное соблюдать два правила – работать быстро и контролировать объем краски.
Фото
Градиентные заливки. Для выполнения градиентной заливки разводим в нескольких емкостях краску одного и того же цвета, но разных тонов - темный, средний, светлый. Берем лист бумаги и начиная от верхнего края листа наносим чистой кистью большого размера несколько горизонтальных линий, слева на право, сначала обычной чистой водой, затем самым светлым раствором краски, потом средним и в конце темным.
Переходя от одного цвета к другому, мы заходим немного на предыдущий слой краски, чем провоцируем смешение тонов, и плавный переход от тона к тону. Также можно работать в технике градиентных заливок и в обратном порядке – от темного тона к светлому.
Фото
Заливка с эффектом просачивания. Для заливки с эффектом просачивания берем сухой лист бумаги и смачиваем его в некоторых местах, затем наносим градиентную заливку от светлого к темному. В процессе работы мы будем видеть, как в увлажненных местах краски будут перетекать, как бы просачиваться друг в друга, что создаст достаточно интересный эффект, который можно успешно использовать в дальнейшем при создании живописного произведения.
Фото
Многоцветные заливки. Для создания многоцветной заливки разводим краски различных цветов – желтый, зеленый, красный в отдельных емкостях. Затем на широкую кисть, разделив ее волосяной пучок на несколько частей, наносим разведенные краски при помощи вспомогательной кисти, наполняя каждую часть большой кисти другой краской. Как и в предыдущих заливках, берем лист бумаги и начиная сверху проводим нашей многоцветной кистью в одном направлении слева на право широкую линию по всей длине листа. В случае слабого прокрашивания можно аккуратно повторить мазок по тому же месту.
Фото
Просачивание. Прием просачивания различных объемов воды в заливку достаточно интересен, неконтролируемые эффекты при просачивании воды могут создать подобия природных явлений, которые намного труднее создавать обычным способом.
Берем лист бумаги, наносим однородную заливку и тут же различными объемами воды капаем на поверхность заливки – вода размывает пигмент, высветляя места проникновения воды и размывает границы просачивания.
Фото
Смешение цветовых заливок. Прием смешения цветовых заливок применяют как по сухому, так и по сырому листу бумаги. Берем лист бумаги, смачиваем его и наносим градиентную заливку до середины листа, переворачиваем лист бумаги наоборот и наносим другой цвет градиентной заливки до середины листа. Соответственно в середине самые светлые, почти белые тона смешиваются между собой, и получается плавный переход от цвета к цвету. Этот эффект хорошо использовать в пейзажных композициях, получается почти готовый фон неба и земли. Смешение цветовых заливок можно делать и в определенных местах, допустим для создания эффекта северного сияния и т.п.
Фото© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 25.11.2024 20:26:54Рекомендуем почитать
- Комментарии