Техника фактуры - акварель
В живописных работах очень важно научится передавать фактуру поверхности предметов, для этого в акварельной технике существует несколько приемов, которые помогают художнику наиболее достоверно передать тот или иной предмет или явление. Так, приемы с использованием наждачной бумаги, промокательной бумаги, прием перепечатывания, восковой резист, различные художественные маскирующие жидкости очень эффективны для передачи фактуры изображаемых объектов.
Попробуем выполнить несколько вариантов фактурных эффектов. Для этого нам потребуется: несколько листов бумаги для акварели, большие по размеру листы лучше разрезать на части до формата (А-5), акварельные краски, акварельная кисть, баночка с водой, палитра, тряпочка, наждачная бумага, промокательная бумага (бумажное полотенце), акварельная бумага с фактурным рисунком, воск.
Фото
Прием использования наждачной бумаги. Берем лист бумаги, наносим на него акварельную краску черного цвета и высушиваем, затем наждачной бумагой снимаем верхний красочный слой и получаем интересный глубокий эффект.
Фото
Можно продолжить эксперимент и нанести полупрозрачную заливку другого цвета, допустим красного и снова просушить.
Фото
С наждачной бумагой можно экспериментировать, применяя различную зернистость или складывая ее по-разному и различными движениями, прямыми, круговыми и т.д., стирать верхние слои краски в определенных фрагментах композиции или частях изображенных предметов или явлений, добиваясь совершенно разнообразных эффектов.
Фото
Прием использования промокательной бумаги. Берем лист бумаги и наносим несколько широких мазков любой краской, затем накладываем промокательную бумагу и проводим по ней рукой так же, как мы промакиваем чернила в тетради. Затем, снимаем промокательную бумагу и видим, что слой краски остался только в глубине фактуры бумаги, что создало интересный эффект.
Фото
Промокательная бумага, которую применяют фрагментарно, придает изображению так же фактурный эффект, в зависимости от поставленной задачи.
Фото
Прием перепечатывания. Этот прием также очень интересен. Берем лист бумаги, на которую нужно нанести изображение и лист чистой бумаги, с явно выраженной фактурной поверхностью – наносим на второй лист слой краски кистью или губкой, бумага не должна быть очень мокрой. Через минуту накладываем ее окрашенной стороной на чистый рабочий лист бумаги и проводим по ней тыльной стороной ладони. «Припечатав» краску, снимаем верхний лист. Фактурный эффект готов.
Фото
Восковой резист. Нанесение воска на поверхность бумаги препятствует прохождению слоя краски в структуру бумаги, что позволяет использовать воск для выявления самых светлых мест в изображении, не прибегая потом к методам выскабливания. Для выразительной передачи фактуры воск можно применять разными способами: выделяя фактуру поверхности листа, на который наносится изображение, используя поверхностное натяжение воска, или выделяя световые акценты поверхности предметов, таких как металл, атласная ткань, солнце, луна и т.д.
Самый простой способ – при помощи воска, так как бы вы рисовали карандашом, нанесите блик на только что намеченный рисунок, а затем продолжите работу в обычном режиме. Место, на которое нанесен воск не будет окрашиваться, оставляя цвет бумаги совершенно белым, а значит поставленная задача выполнена.
Второй способ больше приемлем для экспериментаторов – разливая воск различными способами на поверхность картона или бумаги при последующем нанесении заливок можно получить необычные эффекты для дальнейшей работы. Но горячий воск может оставить жирные пятна, а это не всегда приемлемо. Наносить воск следует очень тонкой пленкой, иначе, даже если срезать излишки воска обойным ножом, работа будет неаккуратная.
Фото© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 25.11.2024 20:24:18Рекомендуем почитать
- Комментарии