Непрозрачный акрил на бумаге по сухому
Акриловые краски хороши в равной степени как в прозрачной технике, см. мастер-класс «Прозрачный акрил на бумаге по-сырому», так и в непрозрачной. Сходство акрила с гуашью позволяет понять технику работы неразведенными акриловыми красками, см. мастер-классы «Техника работы гуашью – равномерное окрашивание», «Техника работы гуашью – заливка», «Техника работы гуашью – лессировки» и т.д.
Несмотря на то, что обе эти краски водорастворимые и разбавлять их можно водой, по высыхании акрил затвердевает необратимо, так как в его состав входит эмульсия на основе клеевых составляющих, в то время как гуашь по высыхании растворяется водой. И это качество гуаши используют в технике размывания границ и технике размывки, что исключает использование подобных техник при работе с акрилом.
Попробуем изобразить попугая на ветке непрозрачным акриловыми красками на сухом листе бумаги. Для этого нам потребуется: лист плотной бумаги, карандаш, палитра, баночка с водой, тряпочка, кисти мягкие №2, №1, акриловые краски.
Фото
Так как мы собираемся работать в технике непрозрачного акрила, мы совершенно смело используем карандаш для наброска. Легкими тонкими линиями изображаем попугая, сидящего на ветке с листьями.
Фото
Затем, приступаем к работе с красками. Краски берем прямо из баночек, если нам не нужно смешивать цветовые тона или смешиваем их на палитре прямо перед нанесение на лист бумаги. Прокладываем основные цветовые тона большой кистью достаточно быстро, так как краски быстро сохнут. Лучше всего начать с фона. На палитре путем смешения неразбавленных красок создаем различные цветовые тона и переносим их тут же на бумагу. Аккуратно относимся к границам красочных смесей, так как они при высыхании оставляют жесткие и четкие края, если же нам нужны плавные переходы цветовых тонов, проводим несколько раз по граничащим оттенкам.
Фото
Когда краски фона высохнут, закрываем цветом все изображение – не стремимся тот час же передать фактуру перьев попугая или структуру листьев, оставим прорисовку на следующий этап, по высохшему слою краски. В технике работы акрилом можно не бояться наносить красочные слои друг на друга, так как предыдущий слой не растворится, но здесь важно помнить, что при многослойной живописи красочные слои должны быть тонкими, чтобы работа выглядела аккуратно. Очень важно также следить за тем, чтобы не оставались жесткие и грубые края красочных слоев, полосы от мазков или от очень жесткой щетины кисти, так как перекрыть их практически невозможно.
Фото
Когда изображение полностью закрыто красочным слоем, мы сушим его, и только после этого наносим контуры, штрихи, точки – «лепим» фактуру, световые и цветовые акценты.
Фото
Внешне эта работа очень похожа на работу выполненную гуашью, но гуашь недолговечна, в то время как произведения выполненные акрилом можно хранить долго.© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 25.11.2024 18:23:10Рекомендуем почитать
- Комментарии